Примечания к Евангелию в обличение штундистов и подобных им сектантов ...

  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Запрещает ли Господь этими словами употребительные у нас присяги? В присяге человек выражает, что, обещая что-либо богоугодное, он памятует о Боге, как о Свидетеле, Помощнике и (на случай нарушения клятвы) грозном Карателе. В такой клятве нет ничего худого, и не ее запрещает Христос. Пророки предвозвестили, напротив, что в Новом Завете все народы будут клясться именем Иеговы ( Ис. 65: 16; Иер. 12: 16 ) . Но кроме такой клятвы, иудеи клялись разными, предметами, Раав говорила соглядатаям: кленитеся мне Господем – да сотворите и вы милость в дому отца моего – и измите души нашия от смерти. А соглядатаи вместо клятвы Господом говорят: душа наша вместо вас на смерть ( Нав. 2: 12–14 ) , т. е., пусть лишимся сами мы души, жизни, если не спасем вашей жизни. В других случаях говорилось: пусть лишимся мы головы, пусть не будет у нас Иерусалима, пусть обрушится над нами небо. Это были клятвы не Господом, а предметами, на лишение которых осуждал самого себя клянущийся – в случае, если не устоит в клятве. Но клянущийся не имеет права сам выбирать себе наказание, сам указывать предмет, которого он должен лишиться за нарушение клятвы: некоторые из перечисленных предметов не для него существуют, а все вообще предметы не в его находится власти. Вот такие клятвы предметами Господь и воспрещает (ап. Иаков в 5 гл. 12 ст. самые называемые при клятвах предметы именует клятвами, да и в Мф. 5: 33 клятвами называются предметы) . Мф. 5: 37. Буди же слово ваше: ей, ей: ни; ни. Подразумевается при сем, что христианин, обещая что-либо, будет, конечно, сознавать, что Бог слышит его обещание, принимает оное с благоволением и не оставит обещающегося ни без помощи при исполнении, ни без наказания при нарушении обещания. Такое сознание и есть собственно истинная клятва, будет ли она сохранена в молчании или будет выражена вслух других людей, – все равно не изменится в существе своем, не подпадет под запрещение Христа, осудившего только клятвы предметами, ( Мф. 5: 34–36 ) , и будет согласна с Его повелением ( Мф. 5: 37 ) . Мф. 5: 39. Аз же глаголю вам не противитися злу ( злому, т. е. человеку ) .

Господь запрещает здесь восставать с местью и враждой на человека, причиняющего нам зло. Получив от такого человека удар по одной ланите, обрати ему и другую, т. е. самым делом покажи, что и вдвое большее оскорбление не может сделать тебя враждебным в отношении к обидчику, не может победить твою любовь к нему. Но эта любовь, конечно, не мешает, а еще скорее побуждает заботиться об исправлении и вразумлении обидчика ( Ин. 18: 23. Мф. 18: 15 ) . Мф. 5: 40. Как в стихе 39 Господь оберегал нашу любовь от мстительности, объясняя и дополняя правило: око за око, так теперь оберегает ее от сутяжничества, повелевая отдавать не только спорный предмет, как риза, но прилагать и неспорный, как срачица, лишь бы не впасть во вражду, начав судиться. Этим, однако, не воспрещается существование судов, которыми охраняются порядок и нравственность; не погрешит и тот, кто не из мести, не из себялюбия, а только для поддержания порядка и добрых справедливых отношений с людьми будет указывать суду на прячиненные ему несправедливости. Мф. 6: 6. Егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве.

Отвергает ли Господь в этих словах общественные молитвы? Нет; Он Сам установил такие молитвы, говоря: Аще два от вас – просита – будет има ( Мф. 18: 19 ) . Но кроме общественной молитвы, когда христианин молится единым сердцем и едиными усты с другими братьями своими по вере, бывает и необходимо должна быть молитва частная, когда он молится отдельно, стоит перед Богом один. Вот эту частную молитву фарисеи и любили совершать в собраниях и на перекрестках, чтобы удивить людей многократными и продолжительными молениями. Они частную молитву делали публичной: Господь же повелевает, чтобы она была делом сокровенным в тайне и видимым для единаго Бога. Мф. 6: 7. Не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут. И в молитвах Православной Церкви есть многословие. Но с какой целью? С тою, чтобы тронуть душу самого молящегося, воспламенить сердце его то напоминанием ему грехов его, то изображением милости Божией и т. п. Одни и те же молитвенные слова, повторенные во 2-й и 3-й раз, могут подействовать на нас самих так, как не подействовали в 1-й раз. Многословие язычников было совсем другого рода.
  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

слово стало плотью миниатюра евангелия бернварда хильдесхаймского 993 1022 б-ка собора хильдесхайме fol 174r | единоверческая имя апостола марка матфея луки иоанна четырех-евангелистовская казани фотография нач | оклад евангелия бернварда хильдесхаймского | притча безумном богаче икона 1-я пол xviii гмзк | слово стало плотью миниатюра евангелия бернарда хильденсхаймского 993–1022 б-ка собора хильденсхайме fol 174r |

Источник текста


Постоянная ссылка: Примечания к Евангелию в обличение штундистов и подобных им сектантов - читать, скачать - Сергей Васильевич Кохомский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера