> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – Иванов. А.В. читать, ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста
[Из указаний Апокалипсиса ( 2: 9; 3: 9 ) можно догадываться, что эти еретики были Иудействующие, а святой Ириней, один из ближайших преемников Апостола Иоанна в борьбе с теми же еретиками, называет и главу их – Керинфа ( Adv. haer. 1: 25, 1; 3: 11, 1 ) , который действительно был Иудей, и, по свидетельству Епифания ( Haer. 28, n. 2 ) , был из числа тех, которые возстали против Петра и Павла за крещение ими язычников без обрезания ( Деян.? 13: 3; 15 ) ]. Другой ряд еретиков, именно вышедших из среды ближайших учеников Апостольских, были Николаиты, или Валаамиты ( по-еврейски Билеам Греческому???????? ) , которые получив своё имя, а не начало ( Ириней, Adv. haer. 1: 26, 3 ) от одного из семи диаконов, Николая ( Деян.? 6: 5 ) , вместе с Именеем и Филитом ( 2Тим.? 2: 17–18 ) , утверждали, что Воскресение уже было в Крещении и Покаянии, и отвергали Искупление, совершённое Иисусом Христом ( 2Пет.? 2: 1; Иуд.? 11; Откр.? 2: 6, 15 ) и, тем самым, как явление Сына Божия, так и страдания Его считали призрачными, кажущимися?????? , почему в последствии времени и названы докетами (Ignat. ad Smyrn., 2: 4–5; ad. Trall. c. 10) . [В нравственном отношении они также проповедывали разврат, почему и названы Валаамитами – по имени Валаама, который научил Моавитян увлечь евреев в разврат и идолопоклонство ( Сравните 2Пет.? 2: 35 ) ]. Против этих лжеучителей, как видно из предания (Ириней, adv. haer. 3: 2, 1; Епифаний, haer. 69; Иероним, catal. с. 9) , написано было Евангелие от Иоанна; против них же, стало быть, писано было и его первое Послание. Утвердить истину Воплощения Сына Божия и спасительность совершённого Им Искупления, доказать верующим, что только веруя в Сына Божия и исполняя Его заповеди, они будут иметь жизнь вечную ( 5: 13 3: 23–24 ) , и показать верные признаки, по которым они могут узнавать еретиков ( 2: 4, 22; 4: 6 ) – было главною целью Послания.

О времени и месте написания Послания не сохранилось никаких исторических свидетельств, и в самом Послании нет и следов. Однако, все вообще толкователи согласны, что Послание написано после Евангелия или с Евангелием одновременно, и написано в глубокой старости Иоанна. А так как Евангелие написано по возвращении Апостола Иоанна из ссылки, то, относя эту ссылку ко времени Императора Домициана, нужно положить, что Евангелие, а стало быть, и Послание Иоанна могло быть написано не раньше 96 года, то есть года смерти Домициана и воцарения Нервы. Ближе еще можно определить появление Послания в 97-м или 98-м году, когда Апостол Иоанн достаточно мог ознакомиться с состоянием Малоазийских Церквей. С этим предположением согласно то мнение, что Евангелие от Иоанна было почти последним письменным произведением Апостольского времени. Если даже принять то мнение, что Апостол Иоанн был сослан на Патмос Нероном и возвратился при Гальбе, то есть после 68 года, то нет надобности предполагать непосредственно за сим появление Евангелия и Послания. Слишком сильное развитие ересей, что ясно открывается из Послания, и довольно заметный навык в Греческом языке, каким писано Евангелие и Послания, чего не замечается в Апокалипсисе, написанном во время ссылки – заставляют предположить довольно позднее время появления Евангелия и Послания.

Святой Епифаний ( Haer. 51, n. 12 ) говорит, что Апостолу Иоанну во время написания Евангелия было 90 лет. А так как он призван к Апостольству в очень ранней молодости ( Иероним, Adv. Jovian. 1, р. 168 ) , то девяностолетней возраст Апостола Иоанна можно относить к последним годам первого столетия, то есть опять к 97-му или 98-му году по Рождестве Христовом.

Апостол Иоанн Богослов, по единодушному свидетельству всех древних писателей, провёл последнее время своей жизни в Ефесе; там же, стало быть, он написал и своё Послание. Действительно, на некоторых рукописях есть надписи: ? ?????? ? ??????? ???????? ????? ? ????? ? ?? ?????? . Главныя мысли Послания.

Содержание Послания не представляет определённого плана в изложении и развитии мыслей и точного расчленения материала. Но мысли Послания находятся в тесной связи между собою и все направлены к одной цели, проникнуты одним характером. После краткого вступления, показывающого истинность Апостольского благовествования ( 1: 1–4 ) , Апостол доказывает, что наше общение с Богом Отцом совершено искупительною смертью Иисуса Христа и обязывает нас к исполнению заповедей ( 1: 5–2: 11 ) . Лжеучители, отвергая истину Воплощения Иисуса Христа и значение Его Искупления, разрывают это общение с Богом, а затем и общение с ближними; по этому последнему признаку можно узнать их ( 1: 12–4: 6 ) . Христиане приглашаются, поэтому, любить ближних и Бога, в доказательство своего общения с Богом и для получения жизни вечной ( 4: 7–5: 21 ) . Характер Послания.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

преосвященного феофилакта моисеева | феофилакт моисеев | феофилактом моисеевым | феофилактом лопатинским | послания апостольские |
Постоянная ссылка: Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – Иванов. А.В. читать, скачать, Часть 5 - читать, скачать - профессор Александр Васильевич Иванов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера