Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного Альбиона (часть 1) : ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста
В своих оценках кого-либо и чего-либо, действительно лучше держаться фактов и настоящих аргументов и не идеализировать через меру кого-то или что-то. Совершенно не обязательно делать из Дж. Р. Р. Толкина гуру или невежду, что бы понять его, или, хотя бы, попытаться это сделать. Ответить

Natalie 19. 07. 2008 в 03: 52 Александр, я уважаю Вашу привязанность к Толкину. Хотя не разделяю ее. Он, наверно, порадовался бы такому читателю. Только, если разрешите, маленькая просьба: идеализируйте чуть-чуть поменьше... Хотя, конечно, человек всегда идеализирует предмет любви... Все доброго! Ответить

Александр Казаков 18. 07. 2008 в 12: 36 Замечание относительно фразы- «И вера Толкина (не сомневаюсь, что она была…) не помогла ему написать " кровью сердца " ».

Кто главный герой «Властелина колец»? Я, когда читал книгу, именно его, выделял особо. Потом узнал, что и сам автор и некоторые его поклонники тоже говорят о нем как о главном герое. За кем остаются последние слова во «Властелине колец»? Его зовут Сэм. Да, ряд персонажей второго и третьего планов, написаны, что называется, «двумя-тремя мазками». Но отношения между Фродо и Сэмом – центральные. Сэм – опора для Фродо и его тяжелейшего пути и тяжелейшей ноши. Та искренность, доброта, заботливость, чуткость, терпеливость, с которой Сэм относиться к Фродо, заставляют мое сердце замирать. Это просто чудо! Чистая и искренняя дружба, разрушить которую не властны ни темный властелин, ни орки, и вообще никто! Вот основной мотив (хотя других мотивов, на самом деле, очень много) «Властелина колец»! « But to Sam the evening deepened to darkness as he stood at the Haven; and as he looked at the grey sea he saw only a shadow on the waters that was soon lost in the West […] But Sam turned to Bywater, and so came back up the Hill, as day was ending once more. And he went on, and there was yellow light, and fire within; and the evening meal was ready, and he was expected. And Rose drew him in, and set him in his chair, and put little Elanor upon his lap.

Дж. Р. Р. Толкин говорил, что он – хоббит. И я думаю, что он больше Сэм, чем Фродо. Он потерял своих друзей в Первой Мировой, - они ушли, а он остался. Как с Сэмом и Фродо. Он очень ценил дружбу всю свою жизнь и был хорошим другом. Так вот – главная тема во «Властелине колец» крещена кровью и пронесена через всю жизнь. Ответить

Александр Казаков 18. 07. 2008 в 09: 40 Одна из самых опасных тенденций в понимании личности и творчества Дж. Р. Р. Толкина, - превращение его мифологического мира из Вторичного в Первичный, стирание граней, чего сам Дж. Р. Р. не хотел. Да, Natalie, такие нездоровые проявления вполне реальны. Но как сам автор к ним относился? Негативно. Когда он узнавал о подобных случаях, то глубоко переживал. И лично я тоже отношусь отрицательно (поэтому я делал ссылки на письма и биографию) . Вот поэтому то, именно акцент на ХРИСТИАНСКОЙ составляющей его книги - это и есть одно из самых надежных лекарств от " толкиномании " . Толкиновское сообщество во многом НЕхристианское, и честный рассказ о жизни и творчестве профессора, во многом, поможет обрести нравственную и христианскую опору в современном мире тем людям, которые захотят услышать. Среди мифологических героев не страшно, когда с тобой Христос. Как у К. С. Льюиса: " -Вспомнила, кто они такие. Юноша - Вакх, а старик на осле - Силен. Господин Тамнус рассказывал нам про них, давным-давно. -Ах, да! Знаешь, Лу... -Хорошо, что Эслан эдесь. Без него я бы Вакха испугалась. -Я бы тоже, - тихи ответила Люси " (Королевич каспиан, в пер. Д. Афиногенова) .

Вот ряд текстов, показывающих христианское мировоззрение Дж. Р. Р. " Рождество Христово - " эвкатастрофа " истории человечества. Воскресение - " эвкатастрофа " истории о Боговоплощении или очеловечении. Эта история начинается и кончается радостными событиями... Ее отличает удивительная убидительность, ибо говорит она голосом подлинного Искусства, искусства сотворения мира. Не верить ей - значит прийти либо к скорби, либо к гневу… Но в Царстве Божием великое не подавляет малое. Человек спасенный – по-прежнему человек. Всякие истории и сказки по-прежнему существуют и должны существовать. Евангелие не искоренило, а освятило волшебную сказку, в особенности счастливую концовку. Христианин должен, как и прежде, трудиться духом и телом, страдать надеяться и умереть " Дж. Р.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор архистратига михаила прочих небесных сил бесплотных богослужение александро-невском соборе города кирова | собор архистратига божия михаила прочих небесных сил бесплотных богослужение александро-невском соборе | собор архистратига михаила прочих небесных сил бесплотных архангелов гавриила рафаила уриила селафиила иегудиила варахиила иеремиила | собор архистратига михаила прочих небесных сил бесплотных богослужение кафедральном соборе | богослужение собор архистратига михаила прочих небесных сил бесплотных |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного Альбиона (часть 1) : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера