Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)

  247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266  267 
В начало текстаВ конец текста
Мы будем постыжены на суде Божием самими неверными, которые обличат нас в неразумии и неблагодарности пред Богом – Спасителем и Благодетелем; самые святые ходатаи наши не защитят нас пред правосудием Божиим; самое священное имя «православный», которым мы привыкли украшать себя и все народное, послужит к нашему осуждению.

Вас точию познах от всех племен, – скажет нам Господь, – сего ради отмщу на вас вся грехи ваша ( Амос. 3, 2 ) .

III. Да храним же сокровище небесное – святую веру – в чистоте совести и непорочности сердца, подобно благочестивым предкам нашим! Будем всегда дорожить им, подобно человеку, который, нашедши сокровище, скрытое на поле, от радости пошел, продал все, что имел, и купил то поле с сокровищем; подобно благоразумному купцу, который, нашедши драгоценный бисер, пошел, продал все, что имел, и купил тот бисер ( Мф. 13, 44–46 ) . В деле хранения веры да поможет нам Сам Господь, даровавший веру, – да помогут все святые угодники Божии и присноублажаемый нами святитель Христов Михаил, выну ходатайствующий о нас пред великим Архиереем – Господом нашим Иисусом Христом. (Составлено прот. Гр. Дьяченко по «Воскресным чтениям» за 1853–1854 года, с. 223–226; сн. «Воскресные чтения», 1884 г.) .

Поучение 3-е. Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (Наше идолопоклонство) I. Уже более 900 лет прошло с тех пор, как предки наши приняли христианскую веру при св. равноапостольном князе Владимире и его великом сотруднике в деле распространения св. веры первом митрополите Киевском, св. Михаиле, память коего совершается ныне.

II. Слава и благодарение Богу: времена язычества кончились, но кончилось ли идолопоклонство? Свободны ли от идолослужения мы, принявшие закон Христов? – Нет. Кончилось поклонение истуканам, вещественным идолам, но не кончилось поклонение духовным идолам, служение диаволу. Духовные идолы это страсти греховные: кто служит, угождает им, тот служит диаволу. Три таких главных идола, которым, к несчастью, и мы, христиане, нередко поклоняемся и служим: это – наше честолюбие, миролюбие и плотоугодие. Все, еже в мире, – говорит св. апостол Иоанн, – похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская ( 1 Ин. 2, 16 ) .

Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом ( Лк. 16, 15 ) , – говорить Господь. И этому идолу, диаволом измышленному, первым поклонником и служителем сделался сам же диавол, когда отрекся от повиновения Творцу и возмечтал быть богом. Этому идолу, по обольщению диавола, поклонились и прародители наши, когда возмечтали быть яко боги. Этому идолу поклоняются и служат все, кто мечтает о своих достоинствах, кто любит честь и славу, кто ищет отличий и преимуществ пред другими. И чего они не приносят в жертву этому идолу! Вот, один добивается высокого звания и места, чтобы величаться пред другими и любоваться мыслью: несмь якоже прочии человецы ( Лк. 18, 11 ) . Такое гордое расположение есть служение духу гордыни. Вот, другой служит именно для почестей и наград, несет труды и подвиги, не щадя ни времени, ни сил, ни здоровья своего для чего? Чтобы получить то или другое отличие. Такое честолюбивое служение есть жертва бесу тщеславия. Вот, третий благотворит, жертвует на богоугодные заведения, строит или украшает даже храмы Божии – а для чего? Для славы своей, для получения похвалы от общества и от начальства. Что же это, как не жертва бесу славолюбия? Все эти и подобные им жертвы со стороны человека суть именно жертвы идольские. Ведь рассудите сами: кому в таких случаях служит человек, для кого трудится, кому делает угождение и честь? Богу ли? Нет, а своим порочным желаниям и страстям. Стало быть, и служит им, и в них, и чрез них начальнику пороков и страстей – диаволу с его клевретами.

Этому идолу поклоняются и служат преимущественно любостяжатели и сребролюбцы. Апостол Павел любостяжание именно называет идолослужением ( Кол. 3, 5 ) . Любостяжатели, как известно, все внимание, все заботы, все труды свои обращают на то, чтобы приобресть земные сокровища, а приобретенные умножать всякими, какими возможно, способами, а сребролюбцы берегут свои сокровища, считая их дороже своей души, и если когда одолжают других, то только для своей корысти, чтобы потом взять свое с лихвою. Скажите же: кому они посвящают свои труды и свою жизнь, если не имеют в виду ни Бога, ни души своей, если только насыщают свою страсть к земным сокровищам и благам? Кому?.. Мамоне. Тому же идолу поклоняются и служат и любители щегольства и нарядов, которые приносят этой безумной страсти непрестанные, бесчисленные и самые ценные жертвы?.. И уж именно служат, как рабы своему господину, как твари своему богу!

Св. апостол Павел служение плоти и чреву именно считает идолослужением, и говорит, что чрево для чревоугодников есть бог. Таковии, – говорит он, – Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву ( Рим. 16, 18 ) , имже бог чрево ( Фил. 3, 19 ) . О, какой в самом деле великий бог у нас – чрево! Целую жизнь мы служим ему, все достояние свое отдаем в жертву ему, все труды несем, все заботы употребляем, все неприятности переносим для него, как бы только угодить ему. Мало того, что непрестанно заботимся о том, что ямы или что пием ( Мф. 6, 31 ) , но еще стараемся наслаждаться пищею, хотим ясти, пити и веселитися ( Лк. 12, 19 ) . Как же поэтому не бог – чрево наше, если мы так усердно служим ему, так заботливо угождаем ему и так много жертвуем ему?

III. Немало и других похотей плоти и даже страстей бесчестия ( Рим. 1, 26 ) , которым иные из носящих имя христиан не отказываются служить и жертвовать всем, не оставляя ничего для пользы души, как будто жизнь их только и есть, что на земле… Так вот видите, братия, – и христиане не все свободны от идолослужения. Значит, и мы должны чаще напоминать себе заповедь Божию: не сотвори себе кумира.
  247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266  267 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

читать |

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера