Часть 4. Шесть веков споров Православие.Ru

  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Для паломников изготавливаются эмблемы. Плащаница начинает приносить доход своим владельцам.

Заметим, что это была эпоха почитания разных реликвий. Так, в 1350 году демонстрация в Риме «Святого лика» Христа (о котором здесь уже рассказывалось) благодаря стечению огромного числа паломников помогла возродиться разоренному распрями и чумой «вечному городу». Кстати, эмблемы паломников в Лире были повторением римского опыта.

В 1370 году епископ Анри Пуатье по неизвестным причинам запретил выставлять Плащаницу. Его преемник Пьер д’Арси утверждал, что тот провел расследование с целью доказать, что реликвия всего лишь живописное изображение. Вильсон предположил, что епископ счел Жоффруа слишком худородным для такой святыни.

Разрешение на демонстрацию Плащаницы было дано лишь в 1389 году по просьбе Жоффруа II, который в то время был уже влиятельным человеком в королевстве (занимал должность бальи) . Разрешение дал папский легат кардинал Пьер де Тюри, подтвердили король Карл VI (1380–1422) и папа Климент VII. Видимо, поэтому Жоффруа нарушил законный порядок демонстрации церковных реликвий и не испросил благословения местного епископа. В результате епископ Труа Пьер д’Арси запретил всем священникам и проповедникам своей епархии даже упоминать о Плащанице, а настоятелю храма в Лире пригрозил отлучением от церкви. Но Жоффруа не подчинился и дерзко «сам взял Плащаницу в руки… и показал ее народу». К тому же сын павшего героя вновь обратился к Клименту VII, и тот в том же 1389 году тремя (!) буллами подтвердил разрешение. В ответ епископ обратился к папе с меморандумом.

Отметим одну немаловажную деталь: второй муж Жанны де Вержи, граф Умберто де ля Роше из Женевы, имевший владения в Верхней Савойе, приходился дядей Клименту VII (который в 1378 году был избран французскими кардиналами на папский престол в Авиньоне «вместо» итальянца Урбана VI, сидевшего в Риме. Поэтому Климент известен в истории Католической церкви как «антипапа») . Кроме того, Климент VII приходился кузеном королю Карлу VI. Возможно, Жанна де Вержи увезла реликвию с собой в Верхнюю Савойю, а, вторично овдовев, вернулась в Лире и попыталась возродить культ Плащаницы. Однако документов, подтверждающих эту версию Вильсона, так же нет. Интриги в Лире Как бы там ни было, но споры вокруг права на демонстрацию святыни подарили историкам удивительный документ – меморандум конца 1389 года, который хранится в Национальной библиотеке в Париже. Его автор – Пьер д’Арси, епископ города Труа, адресат – папа Климент VII в Авиньоне. Скажем сразу, что именно на этот документ любят ссылаться все яростные противники подлинности Плащаницы, особенно воинствующие атеисты, отечественные и зарубежные. И есть за что.

Вот одна характерная цитата: «Некоторое время тому назад в нашей епархии Труа настоятель… церкви в Лире, обуреваемый страстью к наживе, а не желанием принести пользу, приобрел для своей церкви кусок ткани, ловко расписанный, на которой хитрая и искусная рука изобразила двойной образ какого-то мужчины, то есть перед и спину, и при этом он [настоятель] облыжно объявляет, что это истинная Плащаница, в которую был завернут покоившийся в гробнице Спаситель наш Иисус Христос и на которой все подобие Спасителя осталось таким образом отпечатанным, вместе с ранами, нанесенными Ему. Эта история распространилась не только во Французском королевстве, но и, можно сказать, по всему миру, так что отовсюду стекаются люди, чтобы увидеть сей предмет». Далее епископ обвиняет настоятеля в разыгрывании ложных чудес с целью выманивания денег у доверчивых паломников. Упоминает он и о своем епископе-предшественнике, который якобы даже нашел живописца, изготовившего подделку, и пытался отобрать реликвию у настоятеля и его сообщников, а те прятали ее 34 года «вплоть до нынешнего времени».

Антипапа Климент VII Теперь же (в 1389 г.) , продолжает епископ, Жоффруа де Шарни получил разрешение на демонстрацию реликвии у кардинала де Тюри, и настоятель храма в Лире выставляет «ткань» по великим праздникам с великой торжественностью «на высокой трибуне, построенной специально для этой цели… И хотя публично не утверждается, что это истинная Плащаница Христа, тем не менее подобное передается и широко распространяется в частных беседах, и многие в это верят…» Надо сказать, что сохранилось два экземпляра этого документа, только один полный, оба без дат, и, вероятно, ни один из них не является оригиналом. Несомненно, однако, что письмо подобного содержания дошло не только до папы Климента, но и до короля Карла V. Потому что король отозвал свое разрешение на демонстрацию реликвии, а судья в Труа потребовал от Жоффруа передать Плащаницу ему, но получил отказ. Сохранился также доклад чиновника Парижского парламента, который по наущению епископа д’Арси также безуспешно пытался захватить Плащаницу в Лире.
  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часть шесть веков споров |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Часть 4. Шесть веков споров Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера