Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - праведный Иоанн ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Как не наказывать телесно? Тело, плоть, то есть плотской человек, представляемый плотию и плотскими страстями, виноват, а его не наказывай, не бичуй – ласкай, гладь, холь. Какая бесовская мудрость! Какая, право, адская гуманность! Так диавол гладит по головке своих любимцев, а сам о том и думает, как бы своих любимчиков в огонь вечный втянуть, к себе в компанию. Братия! А как вы смотрите, скажите, на действие Спасителя, когда, помните, Он сотворил бич из вервий 19 и им изгнал всех бесстыдных и бесстрашных торгашей из церкви и столы меновщиков опрокинул и деньги рассыпал [ Ин. 2, 14 – 15 ]? Не своего ли рода телесное ли это наказание? Не уполномочивает ли оно и нас наказывать плотских людей? Не оттого ли правительство и хорошие родители употребляют плети для виноватых? Помните еще изречение мудрого: любяй сына не щадит жезла 20. А как Господь избранных Своих наказывает в этой жизни? Сколько внутренних бичей и внешних! Не должны ли и мы подражать Господу [в этом]?

Егоже любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет [ Притч. 3, 12 ]. Когда брат гордится предо мною, или злобится на меня, или завидует мне и я чувствую в сердце разжжение против него и взаимную гордость и злобу, тогда и я в прельщении, и брат мой в прельщении бесовском, и оба повинны и слепы. Слава силе креста Господня, паче же знамению именословному 21: пробудившись вечером от сна, я почувствовал в боку убийственную диавольскую тоску, сделал тотчас знамение креста, и тоска исчезла. Января 23-го дня 1862 г.

Когда сердце твое озлобится на брата и осудит его за сребролюбие и искательность, уйми его искренним осуждением самого себя в том же, напомни себе о сучце и о бревне 22 и осуждай лучше без милосердия, ненавидь лучше себя самого.

Когда при виде богатого покойника и при молитве об нем сердце твое возлукавнует и осудит его за сребролюбие и скупость и будет неискренно об нем молиться, обрати тотчас же осуждение в том же на себя самого и скажи; и я той же лести богатства и скупости подвержен, – и молись за него, как за себя самого. Все мы лестию врага плененные живем в этой жизни, все среди сетей ходим, от коих да избавит Человеколюбец всех нас.

Когда тебе во время соборного служения или вне служения не захочется от сердца поклониться предстоятелю, в коем ты замечаешь гордость, заставь себя поклоняться сану искренно, как образу Божию, напечатленному в его душе, как предстоятелю, носящему образ предстоятельства и главенства Христова, и не обращай внимания на его гордость, а лучше научи сам себя смиряться и ходить в любви: любовь не мыслит зла о брате и всё покрывает. Не из-за нашей ли гордости бывают часто горды с нами начальники? Да и как бы мы научились смирению, если бы не было гордых?

Для чего нужна продолжительная молитва? Для того, чтобы продолжительностию усердной молитвы разогреть наши хладные, в продолжительной суете мира закаленные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматоревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотою веры и любви к Богу во время молитвы. Нет, для этого нужен труд и труд, время и время.

Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его Мф. 11, 12 ]. Не скоро Царствие Божие приходит в сердце, когда от него так усердно люди бегают. Сам Господь изъявляет волю Свою, чтоб мы молились не кратко, когда представляет в пример вдову, надолзе 23 ходившую к судие и утруждавшую его просьбами своими [ Лк. 18, 2 – 7 ]. Господь-то, Отец-то наш Небесный знает прежде прошения нашего, чего мы требуем, в чем нуждаемся, да мы-то не знаем Его, как бы следовало; суете-то мирскои мы очень преданы, а не Отцу Небесному вот Он по премудрости и милосердию Своему и обращает нужды наши в предлог к обращению нас к Нему. Обратитесь ко Господу, заблуждающие чада Мои, хоть теперь, ко Мне, Отцу вашему, всем сердцем своим, если прежде были далеки от Меня; хоть теперь разогрейте верою и любовию сердца свои ко Мне, бывшие прежде ко Мне хладными.

Святой апостол Андрей Первозванный, как архиерей или царь, в стороне стоит в храме и смотрит на нас.

Еще причины продолжительности молитвы: [наше косное] сердце неохотно, лениво, лицемерно принимается за молитву; надо бороться с ним и самую молитву надо сделать для него временем борьбы, в которое оно постепенно приобретет силу и жар молитвы.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

любовь это чувство свободных если тебе реализацию дара свободной воли грозят или предупреждают мучительной смертью где свобода как любить того который так жестко ставит вопрос | икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | вечером марта пятницу первой седмицы великого поста святейший патриарх кирилл совершил полиелейную утреню храме казанской иконы божией матери богородице-рождественского ставропигиального женского монастыря москве | пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | сотрудники овцс общецерковной аспирантуры докторантуры разделили своим председателем радость рождества христова богослужением храме иконы божией матери всех скорбящих радость ордынке |

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - праведный Иоанн Кронштадтский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера