Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - праведный Иоанн ...

  044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064
В начало текстаВ конец текста
30, 9 ]; о втором грехе я припал в храме к престолу благодати и к Агнцу Божию, на нем почивающему, с покаянием и сокрушенным сердцем, сказав: Агнче Божий, вземляй грех мира, помилуй мя, согрешил пред Тобою: презрех нищего.

И Он опять снял с меня тяжкое бремя греха и мирное, легкое, сладостное иго Свое возложил на меня. Слава милосердию Твоему, Агнче Божий! Марта 28-го дня 1862 г.

Упование на богатство, на пищу и питие, на одежду, жилище, на людей есть хула на Духа Святого, ибо мы Духом Святым живем, а не пищею и питием, или одеждою, или домом, или человеком. Брат не избавит, избавит ли человек? [ Пс. 48, 8 ]. В брате, который должен тебе чем-либо: например если он изобидел тебя чем-либо, или туне ест твою пищу и пьет питие, или взял деньги, – созерцай себя самого, который ежедневно причиняет бесчисленные оскорбления Отцу Небесному и, значит, должен Ему тьмою талант и которому премилосердый Отец ежедневно прощает множество грехов. Еще: в брате, приходящем к тебе туне хлеб ясть, виждь себя, туне ядущего Хлеб животный 76 – Христа Господа. Находи в этом случае повод к радости о благости Отца Небесного и прославлению щедрот Его. Он (диавол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи [ Ин. 8, 44 ]. Диавол вначале был сотворен весь истинен, но не устоял в истине и лишил себя всякой истины, сделавшись ложь, то есть прямою противоположностию истины. Дух есть истина [ 1Ин. 5, 6 ], говорит Владыка, то есть существо Духа Бога есть истина, потому что Дух Божий есть Сый и от Него всё, вместе с Отцем и Сыном – мир мысленно – духовный и мир чувственный, вещественный. Диавол есть ложь, то есть, превратившись сам из истины в ложь, в существо мечтательное (хотя и остался сам действительным, то есть с бытием своим) , и из себя производит всё мечтательное, обольстительное, не сущее, или ложное; только от Сущего – истинное, только от Жизни – жизнь. Диавол же, сделавшись не тем, чем был (из истины – ложь) , и производит из себя то, что не есть, то есть мечту, ложь, не жизнь, а смерть, ибо древо от плода своего познается, и никак не может произвести истины, потому что он отпал от ней совершенно и существо свое превратил в ложь, в отрицание всякой истины, а чего не имеет в себе, того не может и произвести из себя, – только от Сущем и Истинного сущее и истинное. Мы, поколику стоим в истине, в Боге, производим истинное: истинные и благие помыслы, святые чувства и добрые дела; а поколику стоим во лжи, плодим из себя противоположное, диавольское, Господь нарицает не сущая, яко сущая [ Рим. 4, 17, а диавол существующее- несуществующим. О, отрицание бытия и жизни! О, призрак духовный! О, мечтатель! Потому он обольщает людей и делает их, если они верят его мечтам как истине, соумысленниками своими. Дух истины есть жизнь: Дух животворит [Им. 6, 63], говорит Господь; по противоположности, дух лжи – диавол – есть смерть, потому что един живот наш – Бог, а что противоположно Ему, то смерть. Жизнь заключается только в истине, потому что истина есть Бог, виновник всего сущего и живущего.

О, Кронштадт! В нем наравне с лавками и лавочками, трактирами, харчевнями, клубами, театрами, кондитерскими, винными погребами наравне стоят и домы блудилищные, как бы лавочки какие, в которые распутное юношество ходит удовлетворять преступную алчность своей страстной плоти! О! Какой усердный служитель сатаны Кронштадт! О, какое зло эти домы блудные! Я сказал: они стоят наравне с лавочками. Это сказано верно, без преувеличения. Как в лавочку без зазрения совести заходит всякий, нуждающийся в пище и питии, или в винный погреб заходит всякий, кто пьет вино или охотник до винных веселостей, – так в домы блуда с наглостию и каким-то видом законности идут все охотники до юпитеровых похождений 77, нимало не стыдясь гнусности своих поступков и требуя себе жалких существ в человеческом образе, но не человеков по делам, как бутылку вина или меду.
  044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

марта |

Источник текста


Постоянная ссылка: Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - праведный Иоанн Кронштадтский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера