Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная агиология - читать, ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Судя по восточным памятникам третьего периода IX-ХII веков видно, что во второй период переустроялись и восполнялись новыми памятями святых и частию сокращались мартирологи первых четырех веков. Переустройство видно из того, что многие святые в позднейшее время поставлены не в те дни, в которые находятся в Сирском и Иеронимовом мартирологах. Восполнение зависело от того, что в этот второй период явились новые святые: патриархи восточные, епископы, многие преподобные отцы, памяти избавления от врагов, землетрясений, по случаю падения праха, великого пожара, освящения разных церквей в Константинополе и т. п., а борьба с ересями монофизитсною и монофолитскою и особенно первый период иконоборства, продолжавшийся 60 лет (726–787) , прибавили не мало исповедников и мучеников преимущественно из епископов и монахов.

В этот второй период ( V-VІІІ в. ) установлены дванадесятые праздники. В Сирском месяцеслове IV века находится один дванадесятый праздник не преходящий 6 января Богоявление Господне. Богородичных праздников нет. В самом Иеронимовом мартирологе, восполнение которого продолжалось до конца VI века, а может быть далее, нет праздников Преображения и Входа в храм Богородицы. На востоке же в Антиохии, как известно, стали праздновать Рождество Христово 25 декабря, по свидетельству Златоуста, в конце IV века, но в некоторых других местах продолжали праздновать Рождество Христово вместе с Богоявлением в V и даже в VI веке. От Рождества же Христова зависит праздник Благовещения Богородицы 25 марта, рождество Иоанна Предтечи 24 июня, зачатие его 23 сентября. Об установлении всех дванадесятых праздников не преходящих в этот период свидетельствует праздничное евангелие 715 года, о чем будет сказано ниже в отделе о месяцесловах при евангелиях.

В этот период явились такие сочинения, из которых очень многие святые взошли в месяцесловы и синаксари, если не в продолжении его самого, то во время следующего третьего периода ( IX-XII в. ) , таковы: Лавсаик Палладия еленопольского († ок. 420 г.) , История египетских монахов, современника Палладиева, История Боголюбцев Феодорита Киррского († 457 г.) , Луг Иоанна Мосха († 622 г.) , Достопамятные оказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, патерики, геронтики и проч. Явились также полные описания житий святителей и преподобных, явились списки 70 апостолов, приписываемые несправедливо священномученикам Ипполиту римскому и Дорофею тирскому. Открывались мощи древних пророков и ветхозаветных святых, переносились в Константинополь великие святыни из Палестины, как-то: одежда Богоматери, пояс Ее, вериги апостола Петра и проч.

Так как Роману сладкопевцу, процветавшему в начале VI века, приписывается составление до 1000 кондаков, то можно заключать, что в этот период был полный богослужебный месяцеслов на все дни или почти на все дни года, но, в сожалению, кондакарь Романа сладкопевца не дошел до нас в полном виде, а что дошло, то смешано с кондаками других писателей, или именем Романа надписываются такие кондаки, которые ему не принадлежали. Но до нас дошло более 80 канонов на праздники и святым, принадлежащих писателям VII-VIII веков, Андрею Критскому восемь, Косме Маюмскому восемь, Герману патриарху семь, Стефану Савваиту четыре, Иоанну монаху Дамаскину 55, кроме стихир Феодора Сикеота († 622 г.) , Софрония патриарха иерусалимского († 644 г.) , Георгия Сиракузского († 669 г.) .

Из древнейших дошедших до нас месяцесловов, праздничных евангелий и апостолов видно, что в VIII веке существовал праздничный месяцеслов, содержавший около 80 праздничных дней. Составлялся в это время месяцеслов главным образом в Константинополе, а песнопения составлялись главным образом в Палестине.

Но в этот же период, конечно, производилось в полных синаксарях и месяцесловах, до нас не дошедших, и убавление имен многих святых, особенно малоизвестных, находившихся в древних восточных мартирологах и ныне содержащихся в Иеронимовом мартирологе; так в Сирском месяцеслове не показаны: род мучения, мучители и даже иногда самое место мучения. Об этом сокращении месяцеслова во второй период можно заключать по пространному синаксарю типикона Константинопольской Великой Церкви конца IX и начала X веков, о котором говорится ниже. В этом синаксаре, равно и в последующих полных прологах X-XI веков, не приводятся очень многие святые из Сирского и Иеронимова мартирологов. Период третий Из третьего периода ( IX-XII веков ) дошло до нас очень довольно разных агиологических памятников. От IX века дошли праздничные евангелия и апостолы, но с месяцесловами не на все дни года. несколько миней четьих за некоторые месяцы. Не дошло до нас от этого века миней служебных и евангелий с апостолами на все дни, но можно восстановить повседневный месяцеслов и повседневные служебные минеи по канонам, составленным писателями IX века и предыдущих веков VII и VIII.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

полный месяцеслов востока |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная агиология - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера