ИТАЛИЯ. II

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
в устав были внесены изменения в соответствии с характерными для Европы формами католического монашества, и кармелиты были признаны одним из нищенствующих орденов. Орден августинцев-еремитов, созданный буллой папы Александра IV, объединил группы аскетов и еремитов, гл. обр. из Сев. Италии (джанбонитов, бреттинцев, вильгельмитов, католич. бедняков Ломбардии и др.) , и быстро распространил свое влияние в И. (к кон. XIII в. здесь существовало 10 орденских провинций) . Постепенно орден, подчиненный непосредственно папе Римскому, приобрел черты нищенствующего ордена - создавались конвенты в городах, основными направлениями деятельности августинцев-еремитов стали проповедничество и преподавание богословия. В орден вошли женские мон-ри августинок. Орден сервитов, созданный в 1233 г. «7 святыми основателями»-флорентийцами, следовал уставу блж. Августина. В 1252 г. папа Иннокентий IV утвердил орден, в 60-х гг. XIII в. в И. существовало 4 орденские провинции (Сев. и Центр. Италия) , но в соответствии с решением II Лионского Собора, к-рый утвердил 4 нищенствующих ордена - францисканцев, доминиканцев, августинцев-еремитов и кармелитов, орден сервитов был распущен.

Возникновение новых орденов и новых форм монашеской жизни было связано с оформлением в XIII в. нового понимания религ. жизни и с более активным участием мирян в делах католич. Церкви, что нашло отражение и в подъеме светских религ. движений. Так, в 30-х гг. XIII в. появился новый тип религ. организаций - городские братства мирян, посвященные к. -л. св. покровителю. Члены таких братств боролись с распространением среди горожан еретических учений, совместно совершали религиозные обряды (покаянные процессии, самобичевание, общие молитвы на улицах и площадях городов и проч.) , занимались благотворительностью. С активностью городских братств было связано движение «Аллилуия» (Alleluia) , представляющее собой региональную форму движения «Божий мир» и тесно связанное с движением добровольной бедности. Горожане устраивали процессии с пальмовыми ветвями, пели церковные гимны, призывая правителей к примирению и справедливости. Движение достаточно быстро распространилось в городах Сев. и Центр. Италии ( Болонья, Падуя, Виченца, Верона и проч. ) . Под влиянием проповедей францисканцев и доминиканцев оно приобрело ярко выраженный покаянный характер. Др. важной целью участников движения «Аллилуия» была борьба с еретиками. Там, где сторонники движения «Аллилуия» были допущены к городскому самоуправлению (напр., доминиканец Иоанн из Виченцы в Болонье, Вероне и Виченце, францисканец Герхард из Модены в Парме) , принимались меры против еретиков, а также вводились законы, направленные на уменьшение социального неравенства. Кульминацией движения стал т. н. Пакуарский мир, когда в авг. 1233 г. в Пакуаре близ Вероны был заключен «вечный мир» между ломбардскими городами. Вскоре после этого Иоанн из Виченцы был арестован, а движение к 1234 г. сошло на нет, но городские братства мирян продолжали существовать, постепенно институционализируясь. К 1244 г. относится 1-й известный статут подобного братства - конгрегации св. Доминика в Болонье. Братства, как правило, дистанцировались от политической деятельности и ставили своей целью взаимопомощь членов, организацию богослужений, сбор средств на строительство церквей и т. п. Мн. религ. братства в И. в той или иной степени контролировались нищенствующими орденами. В Милане, во Флоренции (под влиянием инквизитора-доминиканца Петра Веронского) , в Болонье, Парме и Бергамо возникали об-ва для борьбы с еретиками альбигойцами и патаренами, важную роль в таких объединениях играли, как правило, доминиканцы. В кон. 50-х гг. XIII в., когда непрекращавшаяся борьба гвельфов и гибеллинов, эпидемия чумы в 1259 г. и получившие широкую известность предсказания Иоахима Флорского о наступлении в 1260 г. «новой эпохи» привели к росту эсхатологических ожиданий, в И. распространилось движение флагеллантов. Оно зародилось в Перудже, где процессии бичевавших себя флагеллантов проходили в покаянной атмосфере и могли объединять тысячи горожан. В некоторых городах ( Перуджа, Сиена, Прато и др. ) ситуацию взяли под контроль монахи нищенствующих орденов, однако в большинстве случаев движение имело стихийный характер. Опасаясь политических последствий, в 1261 г. папа Урбан IV запретил движение флагеллантов и их покаянные практики как угрожавшие авторитету католич. Церкви. В том же году в Болонье был основан орден гаудентов (frati gaudenti, также орден воинов Пресв. Девы Марии) , сообщество мирян, имевших право на ношение оружия и использование его во имя католич. Церкви и живших вместе в соответствии с августинским уставом. Члены нового ордена должны были поддерживать порядок среди горожан и защищать социальную справедливость. Гауденты были близки к доминиканскому ордену, подчинялись папе Римскому или местному епископу.

С 1-й четв. XIII в. усилиями Римских понтификов в И. действовала инквизиция - судебный институт, занимавшийся выявлением и искоренением еретиков. Инквизиция пришла на место традиц. надзору епископов за диоцезами. В 1233 г. папа Григорий IX поручил руководство инквизицией доминиканцам, с 1254 г. к инквизиционной деятельности были допущены францисканцы (доминиканцы расследовали дела на севере полуострова, францисканцы - в Центр.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

агитационное изображение муссолини фасаде палаццо браски риме штабе нфп вовремя плебисцита фотография 1934 | оттиск печати эфиоп имп иоанна rohlfs l’abissina ediz-ione italiana dedicata dall’illustre auctore umberto 1885 | облачение папы иоанна xii казулу копия утраченной фрески капеллы фомы базилике сан-джованни латерано риме grimaldi descrizione della basilica pietro vaticano vat barber lat 2733 fol 49v | иоанн имп эфиопии иллюстрация rohlfs l’abissina ediz-ione italiana dedicata dall’illustre auctore umberto 1885 | папа римский иоанн павел совершает божественную литургию визант обряду сослужении духовенства вен-герской греко-католической церкви мариапоч венгрия авг 1991 |

Источник текста


Постоянная ссылка: ИТАЛИЯ. II
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера