Святые Новгородской земли, или история Святой Северной Руси в ликах ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Здесь приводим несколько любопытных вопросов и ответов, которые напечатаны в Русской истории Карамзина и Соловьева. Из этого памятника узнаем о древнем обычае русских ходить на поклонение святым местам. Кирик некоторых удерживал от этого: «А еже се, рех, идут в сторону (в чужую землю) в Иерусалим к святым, а другым аз бороню (возбраняю) не велю ти: зде велю доброму ему быти», потом спрашивал, хорошо ли это делает. Нифонт похвалил за это Кирика, говоря: «Иной идет для того, чтобы есть и пить, ничего не делая».

Относительно нравов узнаем, что некоторые мужи при женах и жены при мужьях жили соблазнительно. На таких налагается епитимия, равно как и на тех, которые, в случае болезни детей, носят их к волхвам, а не к священнику на молитву. Вот еще наставление: «Оже кости мертвы валяються где, то велика человеку тому мзда, еже погребут их».

Но самые замечательные ответы относились к Святой Евхаристии. На вопрос: «Давать ли причастие больному, если из уст его течет гной? » – святитель Нифонт отвечает: «Несомненно должно: то – не смрад и отлучает от святыни, что исходит из уст у иных, а смрад грехов». Вопрос: «Должно ли служить одною просфорою? » Ответ: «Если это будет далеко от торга, например, в селе, и негде взять другой просфоры, то следует служить». За упокой так велел служить: «Всегда служи с тремя просфорами, одна – великая для вынимания Агнца, здесь мертвый не поминается, те две – за упокой».

В заключение жизнеописания Нифонта скажем еще, что он заключил собой ряд святителей, которые после Иоакима преимущественно избирались из Печерских подвижников и своим благочестием украшали в течение более 100 лет Новгородскую святительскую кафедру. Опочив телом на месте первых своих подвигов, Нифонт как будто положил завет – не давать беспокойному мятежному Новгороду владык из мирных отшельников Печерских. И действительно, после него уже ни один Печерский подвижник не восседал на кафедре Новгородской.

Тропарь, глас 3 Яко сын нравом православных Восточныя Церкве преданний истинный защитник, сподобился еси великаго во отцех Феодосия видети по смерти яко жива, везвещающа тебе Царствия Небеснаго наследие, его же неизреченных доброт ныне с ним неразлучно наслаждаяся, моли о нас, чадех своих, Нифонте прехвальне.

Житие епископа Аркадия Новгородского 5 Память его празднуется месяца февраля в 10-й день, месяца сентября в 18-й ( 12-й ) день и месяца октября в 4-й день Т 1165 На Новгородской кафедре с 1157 по 1165 гг.

Святой Аркадий после Иоакима Корсунянина был девятый епископ и в каталоге владык Новгородских записан последним в епископском сане. После него, в течение следующих 34 лет, владыки Новгородские правили паствой уже в сане архиепископов.

Ничего не известно о происхождении, звании и воспитании епископа Аркадия. В первый раз в летописях упоминается о нем под 1153 г. «В то же лето, – говорит Новгородский летописец, – сруби Аркад игумен церковь святыя Богородиця Успения, и состави собе монастырь от Великого Новаграда три поприща; и бысть крестьяном прибежище, ангелом радость, а дьяволу пагуба». Отсюда видно, что Аркадий в 1153 г. был пожилых лет и что довольное уже время подвизался в иноческом образе; потому что за свои подвиги удостоен был игуменского сана; но где и когда полагал начало иноческому житию, где и от кого принял игуменство, опять неизвестно. Со времени же устроения Успенской-Аркажской обители, так названной по имени ее основателя, он управлял собравшейся братией до самого избрания в епископы. Здесь он проходил высокое добродетельное житие и был пример инокам так, что святые братья Иоанн и Григорий, бывшие один после другого преемниками его на кафедре Новгородской, избрали Аркажскую обитель местом своих подвигов, как лучшую в тогдашнее время по совершенному иноческому житию. Вот все, что известно о святом Аркадии до возведения его в сан епископа.

Достойно замечания, что по удалении епископа Нифонта из Новгорода и после кончины его в Печерской лавре в 1157 г., новгородцы избрали Аркадия на святительскую кафедру сами, без сношения с Киевским митрополитом и даже с великим князем. В летописях об этом сказано весьма кратко, и потому трудно объяснить, что побудило новгородцев нарушить древнее соборное постановление, которым повелевается избирать святителя собором святителей. Быть может, причиной сего было еще не забытое неудовольствие (в 1134 г.)
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прп иоанн дамаскин роспись свт николая верии греция 1526 | 1525 1525 | вмч артемий роспись собора свт николая мон-ря анапавса метеоры греция мастер феофан критский 1527 | прп афанасия роспись креста киперунте 1521 | 1523 2000 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Святые Новгородской земли, или история Святой Северной Руси в ликах X-XVIII вв. Том 1, XsII век. - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера