Источник текста

«Я пошел в синагогу проповедовать Христа» / Православие.Ru


. О том, как Спаситель его позвал – в прямом смысле этого слова – и о так называемых «национальных» религиях, является ли современный иудаизм продолжателем ветхозаветных традиций и что такое Каббала, – его беседа с отцом Георгием. Отец Георгий: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии Евгений – человек творческий: актер, продюсер. Евгений, насколько я знаю, хотя в детстве вы получили некоторые представления о христианстве, но уже в более зрелом возрасте стали ассоциировать себя с

Евгений Вернер: Действительно, в детстве я много что узнал от своей бабушки. Она мне рассказала о Православии, католицизме и лютеранстве – чт о их отличает друг от друга. Сама она была православной, хотя происходила из коренного еврейского рода. Отец Георгий: Видно, она была человеком очень осведомленным, потому что не каждая бабушка может внуку объяснить такие нюансы.

Евгений Вернер: Да. Теперь, став старше, я всё чаще вспоминаю ее. Вспоминаю те наши разговоры. Тогда я их мало понимал, но сейчас уже осознал, чт о она мне говорила и к чему пыталась меня привести.

А в юношеском возрасте я как-то вообще от Бога ушел, был занят мирским. Обращение к Богу произошло позже, в 2003 году, – мне было 23 года. Отец Георгий: В то время вы как себя идентифицировали: как христианина или как иудея?

Евгений Вернер: Сложно сказать, потому что я был тогда на пути поиска. А уже пять лет спустя я был в больнице, а там на лечении находился иеромонах Михаил из Костромской области. Мы с ним познакомились, и прямо в той же больнице у меня было крещение. Он меня крестил. Я увидел, что он действительно духовный человек. Вот тогда я начал себя считать православным человеком. Но уже в конце 2008 года произошло мое падение. Будучи сам из еврейского рода, я общался с евреями, и им удалось как-то постепенно сбить меня с пути. Я начал посещать синагогу – сначала редко, потом чаще. Начал соблюдать шаббат – вы знаете, что это важное предписание в иудаизме. И при всем этом я начал спиваться и даже сам не заметил, как это произошло. А кончилось тем, что в 2010 году у меня уже практически нигде не было съемок.

Тогда же произошел такой случай: после очередной запойной посиделки у меня украли барсетку с деньгами и документами. Соответственно, пришлось возвращаться домой. И когда я приехал домой, там, на одной из речушек, у меня была клиническая смерть. Я помню, что видел души. Там блаженство, там хорошо. Окно. И голос. Услышав который, я испугался. Испугался наказания, потому что прекрасно понимал, что последние года два я жил неправильно – произошел отход от Христа.

Голос сказал: «За тебя отмолено, и тебе отведено время. Мы с тобой, иди и не греши больше» Евгений Вернер: Первое предупреждение было насчет «зеленого змия». Что пить алкоголь мне нельзя категорически. Мне было рассказано о сути моей жизни. И, слава Богу, там я это всё услышал. И женский голос мне сказал: «За тебя отмолено, и тебе отведено время. Мы с тобой, иди и не греши больше». А когда я очнулся, то увидел, что рядом находится церковь. Я понял, куда меня привели. И удивительно, что, когда я туда зашел попить воды, в этот небольшой деревянный храм, меня там все встретили так, как будто меня знали. Отец Георгий: Сразу удалось бросить пить? Или была какая-то борьба?

Евгений Вернер: Нет, абсолютно никакой борьбы не было. То вразумление быстро помогло взять себя в руки. Я прекрасно осознаю, что если, не приведи Господь, вновь вступлю на тот путь – то Он заберет меня из этой жизни сразу. Отец Георгий: А как отношения с иудаизмом?

Евгений Вернер: Знаете, спустя определенный период времени, в 2011 году, зимой, вернувшись в Москву, я пошел в синагогу уже с другой целью. С проповедью. Отец Георгий: Вы там о христианстве стали говорить?

Это был характерный знак для меня: ты приходишь, говоришь о Христе – а тебя гонят Евгений Вернер: Да. О человеческих ценностях, идеалах и непосредственно о Христе. Так вот, человек, который является там правой рукой главного раввина, подошел ко мне и сказал: «Тебе необходимо покинуть это место, потому что ты раскольник». Это был характерный знак для меня – что ты приходишь, говоришь об Истине, о Христе непосредственно, а тебя гонят отсюда. Покинув синагогу, я шел по улице, и мне было так хорошо и легко, потому что я чувствовал, что и на мне сбылись слова Иисуса Христа: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин. 15: 20 ) . И от этого ты ощущаешь, что Он стоит рядом с тобой, прямо сейчас. И тогда, слава Богу, моя жизнь стала налаживаться. Отец Георгий: Насколько я понимаю, когда вас привлекли в синагогу, одним из основных аргументов был такой: «Если кто еврей, то это его. Он должен быть здесь».

Евгений Вернер: Да. На самом деле это точно так же, как происходит в мире ислама. Мол, если ты родился татарином, то обязан быть мусульманином. В принципе, в иудаизме та же самая идея. Естественно, они начали говорить: «Ты обязан делать то, необходимо делать это…» В том числе и про тфилин. Тфилин Отец Георгий: Для наших зрителей объясним, что это такие коробочки, которые во время молитвы иудеями налагаются на руку, внутри этих коробочек размещены небольшие свитки с изречениями из Торы.

Евгений Вернер: Когда тфилин повязывают на руку, ты повторяешь определенные имена. И вот в момент клинической смерти, когда я пережил видения, я понял, почему Иисус отменил тфилин. Он ведь сказал, что только чистые сердцем Бога узрят. А значит, если твое сердце нечисто и твой дух никчемный, то никакой тфилин тебе не поможет.

Истина не может быть связана с национальностью Отец Георгий: Здесь еще надо обратить внимание на то, что ошибочна сама эта идея о том, что если человек татарин, то он должен быть обязательно мусульманином, а если человек еврей, то должен быть обязательно иудеем. Равно как и идея, что христианство – это только для русских, греков, сербов и грузин. Потому что истина не может быть связана с национальностью.

Евгений Вернер: Конечно. Отец Георгий: Не может быть, что истина только для определенных национальностей. Истина, если она есть, – она для всех людей. И конечно, мы знаем, что Церковь в Иерусалиме – это самая первая Церковь. И она не пресекалась со времен апостолов. Но и в более поздние времена были люди, которые имели еврейские корни, но были христианами и даже становились святыми в Церкви. Вспомним святителя Епифания Кипрского, преподобного Романа Сладкопевца… Или вот, например, преподобный Константин Синадский. Он был из иудейской семьи, жил в IX веке. Обратился ко Христу и, кстати, тоже проповедовал своим соплеменникам Христа. Всё это показывает нам христианство как путь, который открыт и для евреев. Это подтверждается и тем, что происходило в Российской империи.

Конечно, тема евреев, ставших христианами, для иудеев очень болезненная. Они говорят: «Ну да, были такие случаи…» А еврейская энциклопедия пишет: около 100 000 евреев в Российской империи в XIX веке перешли в православное христианство. Иудеи возражают, что это, мол, всё было вынужденно, что якобы их заставляли. Но ваш пример – и не только ваш – показывает, что на самом деле это может быть следствием прямого свободного выбора человека и следствием его отношений с Богом, со Христом. Евгений Вернер Евгений Вернер: Я знаю немало людей, и не только из мира иудаизма, но и из мира ислама, перешедших в Православие. Они себя здесь чувствуют свободными, они чувствуют: душа тянется сюда – значит, надо быть здесь.

Современный иудаизм не имеет храма и священства. Есть синагоги, но синагоги – это не храм. Есть раввины, но раввины – не священники Отец Георгий: Еще нужно отметить, что современные иудеи стараются представить себя наследниками и даже прямыми продолжателями ветхозаветной традиции. Но это не соответствует действительности, потому что когда мы открываем Ветхий Завет, то видим: там есть Иерусалимский храм. Мы видим прямые указания от Бога, что жертвы нужно совершать в Иерусалимском храме – и только там они действенны. Жертвы – это единственный способ очищения, который предполагается Ветхим Заветом. И, соответственно, все те, кто пытались приносить жертвы вне Иерусалимского храма, объявлялись совершающими грех – своего рода раскольниками. Но после того, как пришел Господь Иисус Христос, храм Иерусалимский был упразднен, и современный иудаизм не имеет храма. Иудеи заменили его синагогами, но синагоги – это не храмы.

И еще: в Ветхом Завете было священство, установленное Богом. А сейчас священства фактически нет. Есть раввины, но это совсем другое, это люди, назначившие сами себя. Они не происходят из священнических родов, как это благословлялось Богом в Ветхом Завете.

Та часть еврейского народа, которая избрала современный иудаизм, с точки зрения Ветхого Завета находится под грехом, неочищенная А раз нет храма, нет священников – нет жертвоприношений. Нет жертвоприношений – нет очищения от грехов, потому что это было в Ветхом Завете единственным средством очищения от грехов. И получается, что та часть еврейского народа, которая избрала современный иудаизм, с точки зрения Ветхого Завета находится под грехом, неочищенная. Собственно, уже после завоевания Иерусалима римскими войсками в I веке фарисеи стали создавать вот эту, скажем так, новую версию иудаизма. На руинах того, что осталось от Ветхого Завета. Новая версия, где вместо храма оказывается синагога, вместо священника оказывается раввин, а вместо Торы оказывается Талмуд, который сформировался уже после Христа.

Евгений Вернер: Да. И помимо Талмуда очень сильно процветает Каббала, которую они проповедуют. А что такое Каббала – известно многим, я думаю. Отец Георгий: Мистическое учение в иудаизме. Также неизвестное в Ветхом Завете.

Каббалу не просто читают – по ней действуют. Фактически это колдовство Евгений Вернер: Это учение изложено в книге. И они не просто читают ее – они по ней действуют. И, кстати, это плохо оканчивается. Поскольку фактически это колдовство. Отец Георгий: Каббалисты предполагают, что овладение контролем над духовными силами, над сокровенными именами Бога дает им какую-то власть над этим миром. Но в действительности, конечно, любое колдовство совершается злыми духами. О том, насколько это всё правда, а насколько – пыль в глаза, которую люди пытаются пустить, чтобы набить себе цену, – уже сложно определить. Но то, что в каббалистической традиции присутствует элемент магических практик, – это факт. Ну и само каббалистическое учение… Хотя оно позиционируется как якобы очень древнее, как якобы неотъемлемая часть иудаизма, но в действительности первые книги Каббалы появляются только в средние века. Это довольно позднее учение, которое даже позже Талмуда появилось. В настоящее время оно становится популярным благодаря целенаправленному продвижению.

Сейчас еще другая тенденция есть. Евреи больше стали переходить в христианство, так что на самом деле иудаизм как таковой еврейским народом нищает. Но он обогащается другим народом. В иудаизме есть такая практика – гиюр: это когда раввинская семья занимается человеком любой нации, приучая его полностью к иудейской вере и культуре. И если это мужчина, то ему делается обрезание, дается другое имя. После этого он выставляется уже как член иудейской общины. Так что люди делают разный выбор. В Евангелии Иисус Христос говорит, что зерна будут отделены от плевел. Это сейчас и происходит. И дай Бог, конечно, чтобы люди, которые нас смотрят, сделали правильный выбор. Отец Георгий: Действительно, человек, живущий в России или в любой другой православной стране, должен, скажем так, задуматься о том, почему Господь дал ему родиться именно здесь. Конечно, здесь живут люди разных религий, и свободу воли никто не отменяет, но здесь легче всего узнать о христианстве. И здесь легче всего быть христианином по-настоящему.

Евгений Вернер: И особенно стоит подчеркнуть, что речь об истинном христианстве, о Православии. Если мы посмотрим на Европу, то там католицизм, протестантизм. Соответственно, истины там нет. Я даже проводил сравнения, и, например, Евангелие протестантов уже отличается от православного, от того, которое ближе ко Христу. Отец Георгий: Есть синодальный перевод, и некоторые протестанты используют в России синодальный перевод, но многие имеют какие-то свои. У свидетелей Иеговы, например, вообще искаженный перевод Библии. В других тоже есть искажения, потеря смысла.

Евгений Вернер: Большие. Я в руках подержал Евангелие, которое раздают баптисты, – оно сильно отличается от православного. Дай Бог, чтобы люди смогли разобраться. Сейчас я, слава Богу, вижу, что много людей, которых Всевышний пробуждает. Очень хочется, чтобы Истина восторжествовала. Отец Георгий: Как мы знаем, Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь Истина» ( Ин. 14: 6 ) . И дай Бог, чтобы и другие наши зрители могли найти свой путь ко Христу, как и вы. Ваш пример показывает, что Господу ничего не жалко, чтобы помочь нам прийти к Нему. И если кому-то нужно, чтобы ему книга попала в руки, – Господь ему посылает книгу; кому нужен хороший друг-христианин – Он посылает ему такого друга; кому нужно чудо или даже какое-то откровение прямое – Он и это посылает, как в вашем случае. Но за человеком всегда сохраняется выбор. Конечно, человек может и говорить: «Нет, я этого не хочу», но тогда потом он не сможет сказать: «Я не знал, мне не предлагали».

28 августа 2015, 17: 57 Ольга писала: много у меня знакомых евреев, все они люди мирные, и тем привлекают, только увлекаются чрезмерно навальным надеюсь, Истина православия и их скоро посетит. А причем здесь Навальный? Это сугубо политические взгляды, к вере они отношения не имеют. А интервью понравилось. Сергий 28 августа 2015, 09: 30 Хорошее интервью. Однако, хотелось бы, чтобы отец Георгий всё же больше давал высказываться своим гостям. Интересно послушать их историю, ход их мыслей, а получается, что говорит в основном о. Георгий. Эвели 28 августа 2015, 02: 25 У нас в Канаде много крещеных евреев. Их сразу видно. Они смело выступают за правду, ходят на митинги за Донбасс, на митинги против сексуального воспитания. Вообще влияние православия на них ошеломительное просто. Евгений умница, все хорошо рассказал. С большим интересом прочитала и желаю ему всяческой удачи в его духовном пути. Он принял очень смелое решение, мудрое, ну просто очень умница человек. Петр 27 августа 2015, 23: 10 Встречал даже в Израиле евреев исповедующих православие. Это безусловно очень смелые и сильные духом люди, ибо давление со стороны иудейской общины там просто колоссальное. Не каждый способен выдержать. В России конечно проще, но все равно, давление со стороны еврейства даже здесь ощущается, на уровне родственных, личных связей и т. п. Помоги Господь. Мария 27 августа 2015, 20: 53 Спасибо за интересный материал, по-моему, необыкновенно ценный сейчас. Замечательный личный опыт обращения ко Христу и напоминание о том, что свобода - черта образа Божия в человеке. К сожалению, у меня есть обратные примеры среди знакомых из традиционных еврейских семей - потерянности, дезориентации. Просто беседы, убеждения не помогают. Например, человек высокого интеллектуального и культурного развития, способный на поступки в высшей степени жертвенные даже по христианской мере, очень мужественные, не принимает Православия. Прекрасно зная иудаизм, заявляет о себе как об атеисте; в то же время проявляет интерес к христианству, может вдруг заплакать, читая стихи Есенина о Христе, или вспоминая какие-то выдержки из Булгакова, но с Церковью - никак... Недоверие именно к Церкви, к священству. Это самое трудное. Тут только молиться и надеяться на чудо. И я радуюсь тому, что Господь держит этого человека, видя его путь, его добрые дела, и не пресекает эту жизнь. И, может быть, еще есть надежда. А есть пример отторжения христианина с еврейскими " корнями " , буквально выстрадавшего путь в Православие, теми, кто, казалось бы, должны были его поддержать, как братья, пример, к несчастью, закончившийся трагедией. К сожалению, и я в тот момент не понимала ни того, насколько ужасно то, что происходило, ни того, что не всякое " авторитетное мнение " правильно. Ольга 27 августа 2015, 18: 48 много у меня знакомых евреев, все они люди мирные, и тем привлекают, только увлекаются чрезмерно навальным, надеюсь, Истина православия и их скоро посетит. Андрей 27 августа 2015, 12: 35 Лет 11 назад видел вечером двух ангелов, которые как бы между собой что-ли говорили: " Будет пить - умрёт " . То ли мне сказали: " Будешь пить - умрёшь " . Уже не помню. Даже если мне - как-то бесстрастно это было, поэтому кажется, что между собой говорили. После этого я ещё один раз выпил (помолитесь, за раба Божьего Андрея, чтобы простил Он меня) - и всё. Как отрезало. До сего дня не пил, не тянет ни капли. Без каких-то усилий с моей стороны. Боже, не попусти мне никогда больше выпивать алкоголь. Это так меня впечатляет - я ведь себя хорошо знаю. Уж если Господь даже такую паршивую овцу, как я спасает - велика милость Его и человеколюбие. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Гимн против Вардесана / Православие.Ru | «Пакет Яровой» и православная миссия: взгляд священника / Православие.Ru | Добрые вести Православия: первая половина марта 2007 г. / Православие.Ru | Добрые вести Православия: первая половина марта 2008 г. / Православие.Ru | Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года / Православие.Ru | Добрые вести Православия:вторая половина февраля 2008 г. / Православие.Ru | Стереотипы представлений о крестовых походах / Православие.Ru | Добрые вести Православия: первая половина апреля 2007 года / Православие.Ru | Православное отношение к Фатимскому явлению / Православие.Ru | Добрые вести Православия:первая половина июля 2008 года / Православие.Ru | Учение о Духе Святом в Новом Завете / Православие.Ru | Добрые вести Православия: начало октября 2006 г. / Православие.Ru | Добрые вести Православия:середина сентября / Православие.Ru | Почитание преподобного Сергия Радонежского в дальнем зарубежье / Православие.Ru | «Я пошел в синагогу проповедовать Христа» / Православие.Ru | Добрые вести Православия:конец сентября 2007 г. / Православие.Ru | В преддверии Поместного Собора 2009 года / Православие.Ru | «Какав си ти професор, ако не знаш „Оче наш“?» / Православие.Ru | «Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь» (+ВИДЕО) / Православие.Ru | Сергей Бедненко: «Я понял, что Бог следит за мной» (+ВИДЕО) / Православие.Ru | «В борьбе за трезвую Русь» / Православие.Ru | Строительство мечети и Промысл Божий о мусульманах / Православие.Ru | Полемика с католицизмом в творениях священномученика Горазда, епископа Чешского и ... | «Самый великий дар, который возможен на земле» / Православие.Ru | «Меня поразила святость христиан» / Православие.Ru | «Моя земля стала для меня родной» (+ВИДЕО) / Православие.Ru | Вечны ли адские муки? Часть 3 / Православие.Ru | Без Христа спасенья нет / Православие.Ru |
Поблагодарим Бога за Православие / Православие.Ru
... говорит: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1: 11–12 ) . Эти слова открывают нам, братья и сестры, что природа евангельской проповеди не человеческая, не от мира сего. Евангелие есть откровение из мира иного. То, о чем возвестили нам апостолы, нельзя придумать человеческим умом или рационально «разложить по полочкам». Новозаветное благовестие возможно только принять верою. Апостол Павел неоднократно в своих Посланиях свидетельствует о божественном происхождении христианства. Православие есть удивительный и великий дар, и церковный человек не может не чувствовать этого. Хоть мы и учимся вере, но по сути своей она не есть только учение или какое-то направление философии. Вера христианина связана с откровением Иисуса Христа и не обусловлена напрямую догматическим знанием человека о Боге. Есть множество случаев, когда и не наученные в догматах люди обретали дар этой веры. Павел – один из них. Получив откровение веры, он не пошел учиться у других апостолов. И не чувствовал потребности уточнять что-либо – ему необходимо было пережить ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Я пошел в синагогу проповедовать Христа» / Православие.Ru
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"