Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна (Записки ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Разве что над особняком с каких-то пор стали возвышаться две разновысокие телевизионные антенны, а сбоку к ним добавилась еще одна «тарелка». Внутренний большой двор, правда, уже не напоминает заросли из кустов. На нем теперь небольшой парник и почему-то установлены футбольные ворота, качели с двумя креслами и массивная металлическая печь для гриля. Внутренние стены «гаражной» церкви побелены, пол покрыт зеленым искусственным ковром, а на нем все еще лежит та ковровая красная дорожка, что когда-то была подарена покойной Еленой Глазуновой-Гюнтер. Из принадлежавшего ей особняка два раза доставляли на поклонение прихожанам чудотворную икону «Николая-Утешителя» из Иерусалима. По благословению архиепископа Марка из РПЦЗ в церкви пребывала и чудотворная икона Курской Коренной Божией Матери. Эти чудотворные иконы уже не застала наша прихожанка Ольга Петровна Луко ( Ачинович; 1924–2009 ) , перешедшая из церкви Архангела Михаила (РПЦЗ) в поселке Людвигсфельд, где она долгие годы была регентом. В «гаражной» церкви Ольге Петровне, в прошлом «баварскому соловью», известной в землях южной Германии певице, а в конце жизни – обыкновенной кассирше крупного мюнхенского супермаркета, доверили не клирос, а свечной ящик. Свои причины перехода в приход Московской Патриархии она объясняла так: – Здесь я чувствую себя ближе к Родине. Хотя там, где я была, может, и больше порядка, зато в этой Церкви больше любви.

Прихожанки одно время называли ее душою мюнхенской общины, она быстро стала членом приходского совета. Ольга Петровна почему-то избегала платков, носила на шее янтарные бусы и подбирала к своему росту высокие шляпки. Любила иногда пококетничать у свечного ящика и поучать мужчин-прихожан, ссылаясь на Шекспира: – Когда стареет плоть, крепчает мораль.

А вот за несколько лет до своей кончины в доме престарелых она неожиданно для всех покинула приход. На отчетно-выборном приходском собрании Ольга Петровна протестовала против того, чтобы старостой стала бывшая прихожанка Украинской греко-католической церкви Мюнхена, в прошлом – комсомолький работник. С тех пор приходские собрания в приходе не практикуются. Да и не только в Мюнхене; вот и протоиерей Петр Степанов из Нюрнберга говорит: – Стоит где-то только провести собрание, так сразу же группа прихожан одной епархии переходит в другую. Если в городе, конечно, существуют два прихода.

Помимо богослужений прихожан Свято-Воскресенской общины сплачивают, считает протоиерей Николай Забелич, и поминальные трапезы у часовни-памятника в Дахау, и проводимые раз в году паломничества в Бари и на греческий остров Корфу, в город Керкира, и обсуждаемые в узких кругах церковные новости из России.

Ольга Петровна тоже ностальгировала по оставленной в годы войны Белоруссии и хорошо знала историю послевоенного Мюнхена и эмигрантского поселка Людвигсфельд. Однажды она показала прихожанам, где находился в Мюнхене «Дом милосердного самарянина», где 27 августа 1945 года нашли знаменитую бумажную иконку Серафима Саровского, положившую начало основанию этого Дома, руководимого отцом Александром Киселевым (1909–2001) .

Вторая мировая война, по ее рассказам, породила громадный поток русских эмигрантов, не желавших признавать советскую власть. Среди них оказались и люди, сознательно вставшие на путь борьбы с советским тоталитаризмом, военнопленные, опасавшиеся возвращения домой, и молодые люди, вывезенные с оккупированных фашистами территорий в Германию в качестве дешевой рабочей силы. По далеко не полным данным к 1952 году только в Европе было 452 тысячи перемещенных граждан СССР. Большинство этих изгнанников объединяло политическое неприятие советской реальности. И второй, хоть и чужой, родиной для русских эмигрантов 40-х годов стала Германия, преимущественно баварская столица Мюнхен и его окрестности, в частности – Людвигсфельд.

В конце войны на территории этого поселка были созданы отделения концлагеря Дахау, где в специальных цехах автозавода ВМW принудительно трудились граждане из стран Восточной Европы, в том числе из СССР.

По окончании войны в Людвигсфельде был создан сначала лагерь для «перемещенных лиц», а позже в выстроенных здесь домах барачного типа разместили тысячи беженцев более чем двадцати национальностей.

По воспоминаниям бывшего зенитчика гитлеровского Вермахта, а ныне пенсионера Вальтера Фрида, в 1943 году в районе Людвигсфельда находилось и зенитное подразделение, оборонявшее от налетов предприятия БМW. В этом подразделении ПВО, по рассказам Вальтера Фрида, проходил службу 16-летний рядовой Йозеф Ратцингер (ныне – Папа Римский Бенедикт XVI) , который выглядел как «абсолютно невоенный человек».

Материалы по истории «русского» Людвигсфельда можно обнаружить сегодня в ряде специальных архивов и в музеях, в которых рассказывается об истории и жизни «второй волны» эмиграции в Германии.

Всех эмигрантов Людвигсфельда объединял Свято-Архангело-Михайловский приход Зарубежной Церкви, где с 40-х годов хранится небольшой ковчежец с частицами мощей.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор архистратига михаила прочих небесных сил бесплотных архангелов гавриила рафаила уриила селафиила иегудиила варахиила иеремиила | богослужение собор архистратига михаила прочих небесных сил бесплотных | приход прп иосифа волоцкого волок ламский клеймо рамы житием прп иосифа волоцкого 1697 иконописец григорий антонов цмиар | перенесение мощей святых мучеников бессребреников чудотворцев кира иоанна | церковный вестник западно-европейской епархии |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна (Записки прихожанина). Часть 4 : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера