Зачем монаху психолог - Православный просветительский форум

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
участник Сообщений: 696 Регистрация: 31. 12. 2016 Адрес: Санкт-Петербург 23. 11. 2017, 19: 39 В сущности, в статье не названо ни одной убедительной причины обращения к психологу. С одной стороны, если уж сегодня монахи запросто общаются с миром и пользуются всеми техническими новшествами, то почему бы не прибегнуть к услугам психолога? Вполне логично. Но вместе с тем и очень похоже на разновидность двойной жизни: может быть, героиня статьи просто стала утрачивать вкус к монашескому бытию, а посему - искать каких-то отдушин, иначе говоря - развлечений для поддержания духовного тонуса?.. Кстати, возникает ощущение, что на протяжении всей статьи монахиня ищет и успешно находит оправдания своему нестандартному поведению: ведь она знает, что для ушедших от мира функции специалиста, так или иначе ведающего деятельностью души, во все времена исполнял духовник обители. Отчего же ей вдруг стало его мало? А заодно - мало писаний Святых отцов, литературы о великих подвижниках Церкви и их духовном опыте, просто хороших книг из монастырской библиотеки. " Откуда всё это во мне? " - веско вопрошает монахиня, но на поверку это " всё " оказывается лишь неодолимым желанием съесть две порции картошки в трапезной да стянуть конфету в канцелярии. Всё остальное получается каким-то аморфным и неудобовыразимым, и если применить это к мирянам, то можно вообще прийти к выводу, что им не остаётся ничего иного как просто не вылезать от психологов. Такое впечатление, героине статьи просто не хочется утруждать свой ум (а заодно и душу) какой-либо работой. Стоило ли вообще уходить от мира, чтобы затем обращаться за советом и идти на поводу у подруги, не имеющей отношения к монашеству?

В сущности, в статье не названо ни одной убедительной причины обращения к психологу. С одной стороны, если уж сегодня монахи запросто общаются с миром и пользуются всеми техническими новшествами, то почему бы не прибегнуть к услугам психолога? Вполне логично. Но вместе с тем и очень похоже на разновидность двойной жизни: может быть, героиня статьи просто стала утрачивать вкус к монашескому бытию, а посему - искать каких-то отдушин, иначе говоря - развлечений для поддержания духовного тонуса?.. Кстати, возникает ощущение, что на протяжении всей статьи монахиня ищет и успешно находит оправдания своему нестандартному поведению: ведь она знает, что для ушедших от мира функции специалиста, так или иначе ведающего деятельностью души, во все времена исполнял духовник обители. Отчего же ей вдруг стало его мало? А заодно - мало писаний Святых отцов, литературы о великих подвижниках Церкви и их духовном опыте, просто хороших книг из монастырской библиотеки. " Откуда всё это во мне? " - веско вопрошает монахиня, но на поверку это " всё " оказывается лишь неодолимым желанием съесть две порции картошки да стянуть конфету в канцелярии. Такое впечатление, что ей просто не хочется утруждать свой ум (а заодно и душу) какой-либо работой: стоило ли вообще уходить от мира, чтобы затем обращаться за советом и идти на поводу у подруги, не имеющей отношения к монашеству?

Она ж вроде писала про невроз. Да и не обязана она всю страну оповещать о своих проблемах, из-за которых ей пришлось обратится в специалисту. А про картошку - пример на пальцах.

Монахи тоже люди и подвержены не только духовным, но и телесным и душевным болезням. Соответственно для каждой болезни свой врач.

Во времена прп Макария Великого считалось, что если монах обращается за врачебной помощью, то это есть признак неверия. Сейчас все таки отношения несколько изменилось и монахи обращаются к врачам не только в критических случаях, но и к таким врачам, как допустим стоматолог.

Так почему же, монаху не зазорно обращаться к стоматологу, а к психологу почему-то предосудительно? Не все же духовники хорошо разбираются в психических процессах. А если депрессия или психическое расстройство, то какое лечение - трудотерапия и поклоны? Так можно человека и до могилы довести. Маргарита__ Посмотреть профиль Найти все сообщения от Маргарита__ Надежда Владимировна Козина участник Сообщений: 668 Регистрация: 04. 11. 2014 Адрес: c. Шумейка Саратов 24. 11. 2017, 08: 35 Зачем идти в монастырь? Решать свои психологические проблемы? А потом давать интервью о своей такой " правильной " монашеской жизни? Судя по статье, она чаще и откровеннее общается с психологом, чем с настоятельницей. Одну зависимость заменила другой, никакого исцеления... Где отказ от мира, где послушание, где умное делание??? Где, в конце концов, доверие Богу? Ролевые игры...
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери живоносный источник молятся страждущие телесными недугами страстями душевными немощами обращающиеся ней верою получают исцеления день празднования пятница светлой седмицы | святые мученики марин марфа авдифакс аввакум кирин валентин пресвитер астерий иные многие ними риме | перенесение ангелом прор аввакума вавилон рельеф дверей санта-сабина риме 422–432 | люди платят деньги чтобы очистить цифровой след как прошлое преследует нас через социальные сети | рижский имя алексия человека божия муж мон-рь |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Зачем монаху психолог - Православный просветительский форум
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера