Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий Завет). Псалтирь – ...

  241   242   243   244   245   246   247   248   249   250  251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261
В начало текстаВ конец текста
Очевидно, что этот камень имеет очень важное значение в строении, символизируя завершение Храма ( ср. : ст. 9 ) , а возможно, он обозначает «главу угла» ( Пс.? 117: 22 ) , угловой камень вверху постройки, полагаемый с целью должным образом скрепить обе стены.

Вторая половина этого раздела (8–10) имеет свое вступление. Это обетование о том, что Зоровавель завершит воссоздание Храма. Не повторится того, что было по возвращении пленников из Вавилона: они начали возводить храм, но их убеждали оставить это дело ( Езд.? 4: 4–5, 24 ) . Вопрос: «кто может считать день сей маловажным? » (10) – должно быть, относился к тем, кто малодушествовал, глядя на противодействие и бессилие вернувшихся в Иерусалим, кто полагал, что у них ничего не получится, но они возрадуются, когда станут свидетелями успеха Зоровавеля. Пророк обличает их с кротостью, желая также и ободрить их (так выговаривает больному сиделка) . Словосочетание, переведенное как строительный отвес, буквально означает «оловянный камень» или «особый камень». Однако едва ли олово широко применялось в качестве строительного отвеса, так что камень, который завершал строительство Храма (7) , согласно некоторым толкованиям, указывает на то, что Иуда, избранный народ Божий, отделен от иных народов. Завершение Храма будет означать, что весть Божья, переданная через Захарию, истинна ( см. выше: коммент. к ст. 9, 12 ) .

h11 5: 1–4 Шестое видение Следующие два видения так же соединены друг с другом, как второе и третье. Оба они имеют отношение к омытию народа Божьего от скверны. Летящий свиток представляет собой проклятие, проходящее по всей земле ( ср. : 4: 10б, 14; 5: 3, 6; 6: 5 ) как наказание злодеям. В следующем видении ( 5: 5–11 ) женщина, олицетворяющая «нечестие», удаляется далеко в Вавилонию ( евр. Сеннаар – это Шумер, Месопотамия ) .

О свитке сказано: летящий, и, согласно некоторым толкованиям, он летит в развернутом состоянии, чтобы его могли читать. Судя по размерам свитка (20 на 10 локтей) , такое допущение реально. Свиток гигантский, его размеры призваны подчеркнуть важность его послания. Слова, начертанные на нем, – должно быть, проклятия злодеям.

Слово проклятие имеет также значение «клятва» и ассоциируется главным образом с несостоятельностью в исполнении обязательств, см. : Втор.? 29: 20–21. Два рода преступников, упомянутых здесь, представляют всех грешников, а не только названных конкретно.

Всякий, кто крадет, естественно, представляет всех, кто причиняет зло ближнему; всякий, клянущийся ложно, причем с упоминанием имени Божьего, бесчестит Самого Господа ( ср. : Лев.? 19: 11–12 ) . Будет истреблен – это значит будет разъединен с избранным народом, то есть не будет иметь спасения Божьего. Во времена, когда «ложь» почитается грехом не очень серьезным, полезно напомнить это пророчество и сравнить такие фрагменты текста, как Иер.? 28: 15–17 и Деян.? 5: 1–11. Проклятие, которое есть слово Господа, персонифицировано в ст. 4. Оно войдет в дом… пребудет… и истребит его – полностью: и дерева его и камни его.

h11 5: 5–11 Седьмое видение Шестое и седьмое видения говорят о том, что Бог совершит с грехом. Если в одном из них речь идет о суде, то в другом – об очищении земли через удаление греха. Захария видит мерную корзину (букв, «ефа») , которая была мерой сыпучих тел. Мы не знаем, сколь велика была самая большая ефа, однако, по всей видимости, не больше десяти галлонов. В видении, согласно некоторым толкованиям, эта ефа была гигантских размеров, подобно свитку ( 5: 2 ) . Смысл фразы это образ их понять легче, чем соответствующее место в древнееврейском подлиннике: «это – их око», он мотивирован также древнегреческим и сирийским текстами («беззаконие их») . Возможно, ефа выбрана для согласования с такими отрывками текста, как Ам.? 8: 5: «уменьшить меру, увеличить цену сикля», буквально «уменьшить ефу и увеличить сикль». Это признак недобросовестности и безучастия к другим.

Поднимается (тяжелая) крышка («кусок свинца») , обнаруживая в ефе женщину – само нечестие. Это не значит, что женщина представляет нечестие в большей мере, чем мужчина. Это может быть просто связано с тем, что само это слово на языке оригинала женского рода. Заметьте, что удаляющие нечестие от земли – также женщины (9–11) .

И ветер был в крыльях их (9) можно было бы перевести «и дух был…» ( ср. : 6: 5 ) . Это может указывать, что очищение от скверны было делом Духа Божьего. Этимологически древнееврейское слово аист происходит из того же корня, что и «верная любовь», поэтому здесь использован образ этих особенных птиц – очищение как признак благодати.

Земля «Сеннаар», то есть Вавилония, находилась в Месопотамии. Отсюда вышел Авраам, когда Бог заключил с ним завет, и здесь же строилась Вавилонская башня – и была разрушена Богом (Быт.?
  241   242   243   244   245   246   247   248   249   250  251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн | народы гог магог окружили стан святых миниатюра лицевого апокалипсиса толкованиями архиеп андрея кесарийского 2-я пол xvi ргб 173.i мда | наконечники стрел археологических слоев времени разрушения города вавилонянами обнаружены под основанием сев башни стены неемии | народы гог магог окружили стан святых миниатюра лицевого апокалипсиса толкованиями архиеп андрея кесарийского 2-я пол xvii ргб егор 1342 132 | притча страшном суде клеймо иконы страсти господни евангельских притчах 1547 иконописцы останя яков михайло якушенко семен высокий глаголь благовещенский собор московского кремля |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий Завет). Псалтирь – книга пророка Малахии, Пророки - читать, скачать - Дональд Карсон
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера