Источник текста

Наше апостольство / Православие.Ru


Праздник сегодняшний – один из четырех великих праздников, к которым мы, чада церковные, готовимся особенно тщательно – многодневным постом. Пост этот, называемый Апостольским или Петровским, иногда длится даже дольше, чем Великий пост, и его значение, необходимость порой вызывает у нас недоумение и непонимание. В летние дни, когда так манит нас наша госпожа и мучительница – чрево, этот всем любезный и лукавый владыка, на вкушение разных вкусных яств на лоне природы, на дачах и на отдыхе, во время наших отпускных путешествий и посещения гостей, Церковь советует нам держать пост. Сознание народное, сознание наших предков не всегда приклонялось к добрым наставлениям Церкви. Так, наши пращуры, например, сочинили следующее объяснение поста перед празднованием дня памяти апостолов Петра и Павла: «Петров пост – бабий копеж (сбережение) : в эту пору полагается копить масло, яйца, творог и молоко. А чтобы всё это скопить, женщины и выпросили у Бога пост в летнее время». А коли они выпросили, то сами пусть и постятся, – так порой думали наши предки. Но не будем забывать, что так думали наши простые и неученые предки, в большинстве своем люди скромные и живущие от плодов рук своих. И сегодня мы можем услышать и прочитать размышления уже не землепашцев и садоводов, а мыслителей и богословов, что минувший пост ненужный и необязательный, придуманный искусственно монахами и не имеющий никаких оснований в Священном Писании. Так или иначе, приклоняем мы свое сердце и ум к ропоту об апостольском посте или послушно исполняем церковные правила, воспоминание о подвиге апостольского служения Христовых учеников, несомненно, заслуживает нашей внутренней тщательной подготовки, в том числе и в виде поста.

Вспоминая сегодня первоверховных, то есть наиболее потрудившихся в проповеди, апостолов Петра и Павла, мы вспоминаем и всех тех, через кого люди обрели веру во Христа. Всех, кто, оставив всё земное и к земле притягивающее, оправился по слову своего Учителя проповедовать Благую весть всем народам. Несомненно, эти люди, несущие Свет Христов, были окружены огромной любовью и уважением от своих чад во Христе, от того множества мужей и жен, которых они родили словом и ввели в новую жизнь через крещение во имя Отца, Сына и Святаго Духа.

Каждый из нас, братия и сестры, здесь стоящих, имеет своего апостола – человека, который открыл для него Христа. Для большинства – это авторы книг о Христе (евангелисты-апостолы, святые отцы, наставники, старцы) , для некоторых – это родители и близкие, привившие с детства веру в Господа, порой не столько словом, сколько своим примером. Для некоторых же апостолами являются писатели и художники, музыканты и поэты, творениями своими побудившие к поиску прекрасного и чудесного в мире – а в итоге к поиску совершенной красоты, порядка и любви – то есть к поиску Бога.

Вспоминая свою встречу с Христом, мы не можем не вспомнить и того человека, нашего апостола, приведшего нас к Спасителю. И близки и понятны становятся нам слова ветхозаветного евангелиста – пророка Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение» ( Ис. 52: 7 ) . Прекрасны и д о роги, несмотря ни на какое время, следы этих ног, ног апостолов, оставивших вечный неизгладимый отпечаток свой в нашем сердце и в нашей душе.

Но будем знать, что, после встречи с Христом через своего апостола, каждый из нас сам становится апостолом. Как некогда Павел, сегодня воспоминаемый, после своего уверования в гонимого им прежде Иисуса Назарянина встретился в граде Дамаске с апостолом Ананией и пошел проповедовать язычникам, как Петр, оставив свои лодки и жену, пошел благовествовать даже до Рима, так и мы, услышав от своих учителей слово Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16: 15 ) , обязаны отправиться в свое миссионерское путешествие. Когда же начать его? – спросим мы. Как идти к неверующим, порой жестоким и озлобленным людям, если мы не можем исцелять, творить чудеса, говорить иными языками? Если нас не коснулась благодать Духа Святого в виде языков огненных?

Не убоимся и не устрашимся, братия и сестры: в храме, в котором мы молимся с вами сейчас, как и в Сионской горнице, на каждой Литургии сходит Дух Святый на Святые Дары, и, причащаясь от них, мы причащаемся Божественной благодати, немощная врачующей и оскудевающая восполняющей.

А миссионерское путешествие наше начнется тогда, когда мы выйдем из храма. Вместо адрамитского корабля или «Диоскур» сядем мы в свои автомобили или в метро и поедем не в дальнюю Согдиану или Нумидию, а к себе домой, или на работу, или в гости. Но обязательно встретим мы и в своем доме, и в офисе, и на улице тех, кому и будем свидетельствовать о Христе Спасителе. Встретим мы и кротких, праведных и искренне жаждущих истины, и евнухов эфиопских, и сотников Корнилиев, и Дионисиев Ареопагитов, и Лидий из Фиатиры; встретим и лукавых и хитрых Симонов Волхвов, Елимов и Тертулов; встретим и озлобленных жестоких Димитриев-ковачей, Феликсов, Неронов и Иродов Агрипп. Правда, они будут называться по-иному, будут носить привычные для нас имена. И в ком-то из них мы узнаем своего соседа или начальника, свою тещу или же своего лучшего друга. По сути, не изменится никогда тот мир, в который мы направляем свои стопы со словом Евангелия. Не будем ждать от него, что будут кидать под наши ноги венки и приносить жертвы, а приготовимся к тем наградам, которыми всегда он награждает верных Христовых учеников.

Что это за награды? Это оскорбления, непонимание, унижение, побои, пытки и как самая большая награда – мученическая смерть. Но не будем, братия и сестры, с вами ожидать распятия вниз головой, что претерпел ныне вспоминаемый апостол Петр, – но будем готовы, что мир в любой момент может перевернуть, извратить всё наше святое, доброе, что мы от всего сердца ему предложили. Не будем ожидать расстреляния себя стрелами, что перенес апостол Фаддей, но будем мужественно переносить стрелы упреков, оскорбления, сквернословия в свой адрес, осуждения, зависти, лжи и клеветы. Не будем готовиться к растерзанию дикими зверями в амфитеатрах, от чего погибли множество апостолов и их учеников, а будем терпеть неприязнь и вражду, холодность и равнодушие окружающих родственников, коллег и прочих наших ближних.

Но как мы, слабые и немощные, всё же донесем евангельское благовестие до людей, сидящих во тьме неведения Бога? Ни словом высоким, ни начетничеством, ни угрозами, а только своим примером. Примером своей повседневной жизни со Христом, жизнью праведника – исполняющего заповеди Господни, душу свою полагающего за ближнего, жизнью человека радостного, кроткого, мужественного, понуждающего себя на добродетели, снисходительного к немощам других, но непримиримого ко своим слабостям.

И будет миссионерское путешествие каждого из нас длиться всю жизнь. Никакие ветры-эвроклидоны не заставят наши миссионерские корабли сеть на мель и разбиться в прах, никакие гонения и скорби не испугают нас идти проповедовать Христа; будем мы заходить в тихие гавани – в храмы Божии – для подкрепления своих сил в Таинствах церковных и общей молитве и снова и снова отправляться в плавание по житейскому бурному морю в своих апостольских корабликах.

Как Павел, Сила, Варнава, Марк после каждого своего путешествия по различным частям Римской империи возвращались в Иерусалим для укрепления веры и доброго совета от старших апостолов, бывших с Христом при Его земной жизни, так и мы, дорогие братия и сестры, не будем уклоняться и отворачиваться от того опыта проповеди Евангелия и жизни праведной, от доброго дружеского наставления, которые нам оставили апостолы. Постараемся руководствоваться в жизни их посланиями, а для этого будем не забывать их перечитывать и складывать в сердце. Это и будет руководством к пониманию того маршрута, по которому мы поведем свой апостольский корабль в миссионерское путешествие для благовестия Христова. Аминь.

Наталья Богоявленская 12 июля 2015, 21: 16 " Пост этот, называемый Апостольским или Петровским, иногда длится даже дольше, чем Великий пост " . Осмелюсь поправить Вас, батюшка: дольше, чем Великая четыредесятница. Четыредесятница -- это 40 дней, а самый продолжительный Апостольский пост длится 42 дня -- действительно дольше. Великий же пост состоит из Великой четыредесятницы, двух праздничных дней и Страстной седмицы -- итого 48 дней. Но проповедь действительно отличная, поучительная для каждого из нас. Простите меня.


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Наше апостольство / Православие.Ru |
Наше апостольство / Православие.Ru
... сегодняшний – один из четырех великих праздников, к которым мы, чада церковные, готовимся особенно тщательно – многодневным постом. Пост этот, называемый Апостольским или Петровским, иногда длится даже дольше, чем Великий пост, и его значение, необходимость порой вызывает у нас недоумение и непонимание. В летние дни, когда так манит нас наша госпожа и мучительница – чрево, этот всем любезный и лукавый владыка, на вкушение разных вкусных яств на лоне природы, на дачах и на отдыхе, во время наших отпускных путешествий и посещения гостей, Церковь советует нам держать пост. Сознание народное, сознание наших предков не всегда приклонялось к добрым наставлениям Церкви. Так, наши пращуры, например, сочинили следующее объяснение поста перед празднованием дня памяти апостолов Петра и Павла: «Петров пост – бабий копеж (сбережение) : в эту пору полагается копить масло, яйца, творог и молоко. А чтобы всё это скопить, женщины и выпросили у Бога пост в летнее время». А коли они выпросили, то сами пусть и постятся, – так порой думали наши предки. Но не будем забывать, что так думали наши простые и неученые предки, в большинстве своем люди скромные и живущие от плодов рук своих. И ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Наше апостольство / Православие.Ru
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"