> Помогите ребёнку на реабилитацию <

КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ

  099   100   101   102   103   104   105   106   107   108  109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119
В начало текстаВ конец текста


По инициативе «митрополита» Иннокентия продолжались переговоры с епископами РПЦ в Киеве о присоединении их к обновленческому движению, окончившиеся безрезультатно. 25 янв. 1925 г. в своем письме «епископу» Черкасскому Иосифу Иннокентий сообщал, что тихоновцы не собираются переходить в обновленчество: «В Киеве были вызваны епископы Георгий и Филарет, о. Письменный имел с ними два продолжительных разговора, но в наше православие они не перешли, хотя заявили, что никакой ереси у нас не находят» (ГА Черниговской обл. Ф. Р-314. Оп. 1. Д. 4. Л. 20 об.) . В февр. 1925 г. в своем, более всего напоминающем политический донос, заявлении на имя председателя ЦИКа УССР «митрополит» Иннокентий писал: «За епископом Макарием (имеется в виду еп. РПЦ Макарий) Кармазин ( . - Ред. ) в настоящее время идут и ему верят только те из именующих себя православными, которым ненавистна социальная революция, существующая советская власть, а поэтому и открыто признавшая ее обновленческая православная Церковь... провокационные измышления тихоновцев волнуют умы верующих масс и настраивают их против советской власти, что и является главною целью тихоновцев... » (ЦДАВО. Ф. 5. Оп. 1. Д. 230. Л. 163-164 об.) .

Получив при помощи местных властей многие киевские храмы, «митрополит» Иннокентий теперь должен был их удержать, привлечь молящихся и, кроме того, идеологически наполнить обновленческое течение. Программными для жизни обновленческой епархии стали решения епархиальных съездов. В резолюции первого из них (состоялся 21-24 дек. 1924 во Владимирском соборе с участием «митрополита» Иннокентия и его викариев, «архиепископа» Бердичевского Александра и «епископа» Черкасского Иосифа; в заседаниях приняли участие 74 делегата, в т. ч. 36 представителей духовенства) подчеркивалось признание обновленцев советской властью, утверждалось, что «только Свящ. Синод, единственно зарегистрированный и легальный орган православной церкви на Украине, может вывести Украинскую церковь из той разрухи, в какую заведена она нелегальными органами и разного рода нецерковными религиозными объединениями» и что следует «в дружном единении стремиться к заветной цели церковных людей - Всеукраинскому Церковному собору». Съезд объявил, что неканоническим является назначение в Киев патриархом Тихоном «экзарха Михаила Ермакова, после того как он сам согласился дать Украинской церкви автокефалию» (очевидно, здесь имеет место явная ложь, т. к. никакого согласия на автокефалию патриарх Тихон не давал) . Подчеркивалось, что «столь же неканоничными с канонической точки зрения являются и нынешние епископы тихоновского течения на территории Киевской губернии: Макарий, Георгий, Феодор, Филарет, Афанасий, Сергий, как никем не избранные, не зарегистрированные, не имеющие административных прав» (Украïнський православний благовiсник. Х., 1925. № 3. С. 7-8) . Были также приняты постановления по вопросам: о духовном образовании с признанием необходимости восстановления пастырских школ повсеместно, а в Киеве - КДА, о липковщине («липковщина по своим основным началам есть тоже церковно-обновленческое движение, но только получившее в силу тех или иных причин ложное направление с ложным уклоном к политиканству, с догматической и канонической точек зрения она безусловно неправославна; в вопросе о ликивидации липковщины необходимо держаться тактики возможного примирения с липковцами путем выработки приемлемого для обеих сторон чина воссоединения, и проведения истинной украинизации и богослужения, и церковной жизни на строго канонических началах…») Там же (. Киевскому епархиальному управлению было поручено организовать окружные управления, по возможности с епископом во главе их. В самом Киеве «с целью приблизить общину к Киевскому центру» был ликвидирован институт городских благочинных. Съезд избрал пленум Киевского епархиального управления из 34 чел., а пленум избрал новый состав киевского епархиального управления: «митрополит» Иннокентий) председатель (, викарии Александр и Иосиф, представитель Свящ. Синода прот. П. Письменный) выбыл из состава 2 апр. 1926 (, прот. Р. Мартышевский, член-секретарь Бобров и Е. Рудаков) Там же. № 4. С. 4-5 (. 20 дек. 1925 г. состоялся 2-й Киевский епархиальный съезд, в повестку дня которого входили доклады: о состоянии обновленчества на Киевщине в связи с др. течениями церковной жизни; о 2-м Всеукраинском соборе в Харькове) 1-й состоялся в Харькове в мае 1925 г. (и 3-м Всероссийском соборе в Москве; о деятельности Киевского епархиального управления за 1925 г. и др.) ЦДАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 951. С. 368 (.)

1 янв. 1926 г. «митрополит» Иннокентий выпустил очередное послание «Членам Поместной Киевской Церкви», в котором призывал киевлян объединиться под его властью, указывал на организацию Синода, епархиальных управлений, благочиннических советов, объявлял об открытии в Киеве Высшей богословской школы, «которая впоследствии могла бы заменить собою Духовную академию, организовав синодальное издание книг Св.
  099   100   101   102   103   104   105   106   107   108  109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

украинская православная церковь киевского патриархата упц | западноевропейского экзархата русских приходов к-польского патриархата | украинская православная церковь киевского патриархата | священномученика владимира богоявленского митрополита киевского галицкого | вестник русского западноевропейского патриаршего экзархата |
Постоянная ссылка: КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера