НИ-КА | Толкование на некоторые псалмы

  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048  049   050   051   052   053   054   055   056
В начало текстаВ конец текста
Почему, когда говорит святой Пророк: очи Господни на праведныя, то выражает тем, что Господь особенно любит их и особенно печется о них. Святой Афанасий Великий говорит, что праведные за попечение о добродетели получают великую награду — имеют зрителем Бога. А блаженный Феодорит присовокупляет, что праведники, исполняющие то, что указано Пророком в 14-м и 15-м стихах, находятся под бдительным надзором и попечением Владыки Бога.

Уши Его в молитву их. Как мать, нежно любящая дитя свое, всегда изощренное обращает к нему ухо, чтоб не пропустить и малейшего его движения, шороха и звука: так у Господа изощрены уши к услышанию молитвенных воззваний, выходящих из сердца любящих Его праведников. Это новый знак особенного благоволения и любви Божией к боящимся Его. Силу, над ними надзирательную, и силу, приемлющую молитвы, Давид называет очами и ушами, говорит Василий Великий.

То и другое какое сильное должно возрождать удостоверение в благобытии, всегда готовом низойти для праведников от Господа, назирающего и слышащего! Если они сами видят какое приближающееся зло и вопиют к Богу, то вопль их всегда находит там уши Божий отверстыми и внемлющими. А когда сами они не видят зла, видит его Бог, назирающий их и бдящий над ними, — и избавляет от него. Дивная, поистине, благость Божия! Кто не почтет за великое благо — всем сердцем любить Такого Владыку и с сыновним страхом вести жизнь свою пред лицом Его! Кто не воскликнет с Пророком: пригвозди страху Твоему плоти наша ( ср. : Пс. 118, 120 ) , да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего! ( ср. : Пс. 85, И ) ( см. : Ириней, архиепископ Псковский ) .

Итак, «не бойся, говорит блаженный Августин, работай и трудись. Очи Господни на тебя обращены, и уши Его отверсты для принятия молитв твоих. Чего больше желать? Слуга ропотливый, служа в большом доме, при невнимании господина к трудам и нуждам его, может еще говорить: столько терплю, — и никто не сжалится? Скажешь, может быть: если б услышал меня, избавил бы меня от скорби; но взываю — и все остаюсь в скорби? Ты только держись путей Его, а Он несомненно слышит тебя. Если не скоро избавляет, то вспомни при том, что Он есть и Врач. Если не делает по прошению, то, верно, потому, что в тебе есть еще какой-нибудь загнивший член. Ты взываешь, а Он еще продолжает отсекать и не отъемлет руки секущей. Подожди, пока отсечет сколько нужно. Жестокосерд не тот врач, который, несмотря на вопли больного, делает нужные надрезы; а тот, который, послушав больного изнеженного, оставляет раны и гнилости неочищенными и невырезанными. Когда матери купают детей, не кричат ли дети в руках их? Что же, — они жестокосерды, что не слушают детских слез? Дети кричат, а мать все продолжает свое и не слушает их по любви к ним. Так и Бог наш исполнен любви. Но иногда кажется не слышащим взывающих, чтоб между тем дело исцеления их довести до конца». Стих 17. Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их. Выражение особого гнева Божия на грешников!

В сем сочетании лице означает неблаговоление. Но в других местах пророк Давид ищет лица Божия и всех к тому приглашает.

Взыска Тебе лице мое, говорит он к Богу, лица Твоего, Господи, взыщу ( ср. : Пс. 26, 8 ) . Взыщите и все лица Его выну ( Пс. 104, 4 ) . Искали видеть лицо Божие Моисей и Илия. И Ангелы выну видят лице Отца Небесного ( ср. : Мф. 18, 10 ) . И всем обещается блаженство в зрении Господа лицом к лицу. Здесь святой Пророк хотел только осязательнее изобразить противоположность отношения Господа к творящим злое и к праведникам. Тогда как для праведников Он весь — око назирающее и весь — ухо внемлющее, на грешников, когда исполнится мера беззаконий их, Он только обратит гневное лицо Свое, — и они исчезают с лица земли. Сильно слово: еже потребити от земли память их, — чтоб дух их не пахли имя их не поминалось среди живущих на земле. Истребляет Господь память творящих. злое тем, что погубляет не только их самих, но и детей их, и внучат, и всех потомков.
  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048  049   050   051   052   053   054   055   056
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прор иоиль фрагмент иконы пророки иаков захария малахия иоиль иконостаса собора рождества богородицы ферапонтова мон-ря 1502 кбмз | искупление избавление спасение искупать избавлять спасать | пророки давид моисей икона пророческого ряда апостолов петра павла кожевниках новгород сер xvi нгомз | 560 пророк захария праведный | пророки елисей захария иоиль икона успенского собора кириллова белозерского мон-ря 1497 грм |

Источник текста


Постоянная ссылка: НИ-КА | Толкование на некоторые псалмы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера