ЖИДИЧИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ • ...

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
ЖИДИЧИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Содержание XIII-XVIII вв. Постройки XIX - нач. XXI в. Архив находился в мест. Жидичин Луцкого у. Волынской губ. (ныне с. Жидычин Киверцовского р-на Волынской обл., Украина) . XIII-XVIII вв. Жидичинская икона Божией Матери. Ок. 1723 г. (ц. свт. Николая Чудотворца в с. Жидычин) Время основания неизвестно. Местный археологический материал датируется Х-ХI вв., однако неизвестно, связан ли он непосредственно с монастырем, архив к-рого сохранился лишь с 1-й пол. XVI в. ( см. : Рожко. 2000. С. 297 ) . Вероятно, Ж. м. впервые упоминается в 1227 г. в Галицко-Волынской летописи ( Ипатьевский список, XIII в. ) : кн.

Считается, что уже к 1335 г. Ж. м. имел статус архимандрии, привлекал особое внимание знати. В ХIV-ХV вв. покровителями и защитниками Ж. м. были князья Любартовичи, вел. кн. Свидригайло Ольгердович, позже - кн. Семен Гольшанский, князья Острожские. Так, вел. кн. Свидригайло грамотой от 7 окт. 1450 г. возобновил старые права Ж. м. и передал ему новые владения, в т. ч. села Боголюбы, Гай Гнидавский и др. В 1502 г. эту грамоту подтвердил польск. кор.

Древняя Жидичинская архимандрия на Волыни Волынские ЕВ. 1899. № 23 24. С. 683 (. Имена жертвователей и вклады вписывались в «Помянник» кн. Федора Любартовича) Pomianyk of Horodyshche. Winnipeg, 1962. Pt. 1: A. D. 1484 (.)

Очевидно, со времени основания в Ж. м. хранилась некая Никольская святыня (в наст. время точнее неопределяемая) - часть мощей, чудотворный образ или скульптура, о чем известно из памятника нач. XV в. «Сказания о чудесах свт. Николая в Лукомле» ( см. : Турилов А. )

К изучению «Сказания о явлении и чудесах Николы Чудотворца в Лукомле» Наш радавод: Матэриялы мiжнароднай навуковай канферэнциi «Царква i культура народау Вялiкага княства Лiтоускага i Беларуси XIII - пач. XVIII ст. » Гродна, 1992. Кн. 4. Ч. 1. С. 147-149 (. Согласно «Сказанию... », свт. Николай, явившись жителю Лукомля, поведал: «Аз святый Никола Жидиченский и пришел есмь семо в Лукомль, тамо не могу жити поганих деля, зане умножися беззаконие») Тихомиров М. Н.

Описание Тихомировского собрания рукописей. М., 1968. Прилож. 10. С. 191-192 (. Очевидно, перемещение святыни из волынской части владений Витовта в принадлежавший ему же полоцкий Лукомль связано с последствиями битвы на Ворскле) 1399 (, когда литов. войско было разбито ханом Темир-Кутлуем и «воеваша татары даиже и до Великаго Луцка») см. : ПСРЛ. 1980. Т. 35. С. 52, 73, 139, 161, 187, 208, 229 (. Возможно, в это время Ж. м. был разорен татарами.)

К посл. четв. XV в. благосостояние мон-ря, вероятно, восстановилось. В записи писца на переписанном в 1491 г. в обители по заказу архим. Ионы Евангелии-тетр ( ГИМ. Увар. № 96-1 ) монастырь именуется «лаврой в Жидичине» ( Леонид. 1887. Т. 1. С. 31-32. № 60 ) . Книга написана писцом Игнатием вполне профессионально и украшена полихромными заставками балканского стиля (Запаско Я. П.)

Памятки книжкового мистецтва: Украiнська рукописна книга. Львiв, 1995. С. 70, 299-300. Кат. № 65 (. Ж. м. обладал значительной для своего времени и региона б-кой. Согласно описи 1621 г.) АЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 502-503, № 199 (, в собрании имелось 89 томов «старых» и «новых» книг: 77 рукописных) в т. ч. 9 на пергамене, в частности «Патерик», а также 2 полных и неполный комплект рукописных Служебных Миней - 38 томов (и 12 печатных, изданных в Вильно) в т. ч. Апостол Ф. Скорины (, Заблудове, Остроге и Стрятине. Среди четьих книг в описи значатся «книжица Златоустовы Слова избраныи», «Пчела учителная», «Меч духовный» «Книга избранная на десту) т. е. in folio (з вопросами и ответами», «Знарад») Измарагд (, «Златоструй» и др.)

В 1496 (1495) г. в результате татарского набега Ж. м. был сожжен, братия пленена или убита (ПСРЛ. 1980. Т. 35. С. 123) . Вскоре мон-рь был возрожден благодаря местной правосл. шляхте, о чем свидетельствует грамота от 2 марта 1500 г. еп. Парфения Владимировича, передавшего обители с. Охматково ( Малевич. 1905. С. 71-72 ) . Еще с 1494 г. вокруг Ж. м. появлялись новые селения, нек-рые из них - Подгайцы, Жабки, Охматково и др. - перешли во владение обители. К нач. ХVI в. в собственности Ж. м. находились значительные лесные территории и пасеки, что позволило братии торговать деревом, смолой, углем и медом. Мон-рь пользовался авторитетом среди жителей не только Волыни, но и др. регионов. Об этом свидетельствует вклад киевского воеводы Дмитрия Путятина в 1506 г. в размере 10 литов. к.

29 дек. 1507 г. Ж. м.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жидичинский имя святителя николая чудотворца мужской монастырь |

Источник текста


Постоянная ссылка: ЖИДИЧИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера