> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Нелюбимый Петров пост | Православие и мир

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Я заметил, что православные христиане очень редко противятся (даже если им очень хочется) Великому или Рождественскому посту, но не молчат, когда дело доходит до летних постов: Петрова и Успенского. Для двух этих постов, особенно для Петрова поста, всегда находятся благовидные причины не поститься. Мы говорим: «Я обычно не пощусь в этот пост». Действительно, Петров пост настоящая Золушка среди православных постов: мы признаем, что это наша сестра, но предпочли бы, чтобы ее не было.

Забавно, как мы любим сплошные седмицы, полагая, что именно так и должно быть, и совершенно обделяем вниманием эти «малые посты», как их называют в некоторых книгах.

Если же мы все-таки заострим на них свое внимание, то они начинают казаться нам чем-то, что к нам не относится. «Это же монашеский устав», – говорим мы. Или: «Вот те раз! Ты знал, что когда праздник Петра и Павла выпадает на пятницу, это все равно постный день? ». А затем мы приходим к ложному выводу как к чему-то само собой разумеющемуся: если праздник не перекрывает собой постный день, то значит и пост, готовящий нас к нему, не настолько важен. «К чему утруждаться? Да и время такое отпускное».

Из своего священнического опыта могу сказать, что никакие возражения и воззвания не в силах остановить это цунами оправданий. Кто-то из нас уже решил для себя, что достаточно поститься только во время Великого и Рождественского поста.

Других также не радует перспектива очередного поста, приходящего иногда, по нашему невежеству, как незваный гость. Но нам все-таки хочется соблюдать святые традиции Церкви и богослужебный календарь. Несмотря на это мы, как настоящие американцы, хотим знать – «зачем? ». «Зачем, прости Господи (ответ от кого-либо меньшего нас не удовлетворит) , нужен этот Апостольский пост? Для чего?! » Ответ, в некотором смысле, ничем не отличается от ответа относительно любого другого поста или духовной практики. Это путь Православия. Сначала мы готовимся, а затем празднуем. Сначала мы освобождаем себя, а затем Господь наполняет нас. Классическими средствами христианской духовной жизни являются молитва, пост и милостыня. Полных остановок в духовной жизни не бывает. Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше. Шенуда III Здесь нам поможет патриарх Коптской церкви Шенуда III: «Апостольский пост в Новом Завете: когда Господа Иисуса Христа спросили, почему Его ученики не постятся, Он ответил: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф. 9: 15 ) . Апостолы постились вместе и не скрывали этого, и Господь принял их пост. Вот примеры апостольского поста: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их ( Деяния 13: 2-3 ) [«Совместная молитва и пост», Шенуда III].

Все предельно ясно, не правда ли? С одной стороны, поститься они начали после Вознесения Господа в ожидании великого Дара Духа Божьего. С другой стороны, Апостольская церковь постилась и после Пятидесятницы для того, чтобы «разбудить» в себе все тот же Дух. Сегодня вся Церковь призвана жить делом и жизнью апостолов: объединить весь мир в Господе и вторить песнопениям Пятидесятницы. Если сам Христос предсказал такой пост и апостолы постились, готовясь выйти на служение, почему мы не можем поститься?

Разве не в этом, в конце концов, заключается смысл времени после Пятидесятницы? Разве не поэтому мы опускаемся на колени во время коленопреклонённых молитв на всенощной в Духов день, в понедельник после Дня Святой Троицы? Если уж на то пошло, то, я думаю, что объяснения требует не необходимость поста в эти недели после Троицы, а нежелание поститься. Первые христиане и церковь видели смысл в посте. Апостольский пост возвращает нас обратно в колею, к правильному следованию за Христом.

Богослов протестантской евангелической церкви из Сингапура Симон Ченг тоже может кое-что сказать о христианской миссии: «В чем заключается миссия Троицы? Ответ на этот вопрос: Евхаристия. В конечном итоге, все восстанавливается через общение с триединым Богом. Евхаристия, а не миссионерская деятельность, является конечной целью.

Если мы будем смотреть на Евхаристию как на средоточие жизни в церкви, у нас появится место и для миссионерской деятельности. Это видно на примере древнего богослужения, которое включало в себя четыре элемента: собрание, проповедь Слова, совершение Евхаристии и выход в мир.

 001   002
В начало текстаВ конец текста

  • Источник текста

    Вам может быть интересно:

    церковь симона юрьевецкого любимовке | собрату...(из любимого рождественского | апостольский пост | светлой седмицы | армянская апостольская церковь |
    Постоянная ссылка: Нелюбимый Петров пост | Православие и мир
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера