Источник текста

Нелюбимый Петров пост | Православие и мир


Я заметил, что православные христиане очень редко противятся (даже если им очень хочется) Великому или Рождественскому посту, но не молчат, когда дело доходит до летних постов: Петрова и Успенского. Для двух этих постов, особенно для Петрова поста, всегда находятся благовидные причины не поститься. Мы говорим: «Я обычно не пощусь в этот пост». Действительно, Петров пост – настоящая Золушка среди православных постов: мы признаем, что это наша сестра, но предпочли бы, чтобы ее не было.

Забавно, как мы любим сплошные седмицы, полагая, что именно так и должно быть, и совершенно обделяем вниманием эти «малые посты», как их называют в некоторых книгах.

Если же мы все-таки заострим на них свое внимание, то они начинают казаться нам чем-то, что к нам не относится. «Это же монашеский устав», – говорим мы. Или: «Вот те раз! Ты знал, что когда праздник Петра и Павла выпадает на пятницу, это все равно постный день? ». А затем мы приходим к ложному выводу как к чему-то само собой разумеющемуся: если праздник не перекрывает собой постный день, то значит и пост, готовящий нас к нему, не настолько важен. «К чему утруждаться? Да и время такое отпускное».

Из своего священнического опыта могу сказать, что никакие возражения и воззвания не в силах остановить это цунами оправданий. Кто-то из нас уже решил для себя, что достаточно поститься только во время Великого и Рождественского поста.

Других также не радует перспектива очередного поста, приходящего иногда, по нашему невежеству, как незваный гость. Но нам все-таки хочется соблюдать святые традиции Церкви и богослужебный календарь. Несмотря на это мы, как настоящие американцы, хотим знать – «зачем? ». «Зачем, прости Господи (ответ от кого-либо меньшего нас не удовлетворит) , нужен этот Апостольский пост? Для чего?! » Ответ, в некотором смысле, ничем не отличается от ответа относительно любого другого поста или духовной практики. Это путь Православия. Сначала мы готовимся, а затем празднуем. Сначала мы освобождаем себя, а затем Господь наполняет нас. Классическими средствами христианской духовной жизни являются молитва, пост и милостыня. Полных остановок в духовной жизни не бывает. Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше. Шенуда III Здесь нам поможет патриарх Коптской церкви Шенуда III: «Апостольский пост в Новом Завете: когда Господа Иисуса Христа спросили, почему Его ученики не постятся, Он ответил: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф. 9: 15 ) . Апостолы постились вместе и не скрывали этого, и Господь принял их пост. Вот примеры апостольского поста: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их ( Деяния 13: 2-3 ) [«Совместная молитва и пост», Шенуда III].

Все предельно ясно, не правда ли? С одной стороны, поститься они начали после Вознесения Господа в ожидании великого Дара Духа Божьего. С другой стороны, Апостольская церковь постилась и после Пятидесятницы для того, чтобы «разбудить» в себе все тот же Дух. Сегодня вся Церковь призвана жить делом и жизнью апостолов: объединить весь мир в Господе и вторить песнопениям Пятидесятницы. Если сам Христос предсказал такой пост и апостолы постились, готовясь выйти на служение, почему мы не можем поститься?

Разве не в этом, в конце концов, заключается смысл времени после Пятидесятницы? Разве не поэтому мы опускаемся на колени во время коленопреклонённых молитв на всенощной в Духов день, в понедельник после Дня Святой Троицы? Если уж на то пошло, то, я думаю, что объяснения требует не необходимость поста в эти недели после Троицы, а нежелание поститься. Первые христиане и церковь видели смысл в посте. Апостольский пост возвращает нас обратно в колею, к правильному следованию за Христом.

Богослов протестантской евангелической церкви из Сингапура Симон Ченг тоже может кое-что сказать о христианской миссии: «В чем заключается миссия Троицы? Ответ на этот вопрос: Евхаристия. В конечном итоге, все восстанавливается через общение с триединым Богом. Евхаристия, а не миссионерская деятельность, является конечной целью.

Если мы будем смотреть на Евхаристию как на средоточие жизни в церкви, у нас появится место и для миссионерской деятельности. Это видно на примере древнего богослужения, которое включало в себя четыре элемента: собрание, проповедь Слова, совершение Евхаристии и выход в мир. Последний элемент и есть миссионерская деятельность…» Такой взгляд полностью согласуется с учением Православной церкви. Поэтому День всех святых берет свое начало от истоков Святой Пятидесятницы. И потому Апостольский пост идет сразу за Днем всех святых. Миссионерская деятельность начинается с общения с живым Богом и требует полного доверия Богу, которое точно выражается в посте и молитве. Ченг православен в своем понимании связи между миссионерской деятельностью и общением со Святой Троицей. Это видно из его слов о Православной литургии: «Если вы попадете на православное богослужение, вас поразит, как тщательно продумана заключительная часть службы. Это не просто отпуст, это полные молитвы и ектеньи, готовящие нас к выходу обратно в мир». Фото rp-c. ru Возможно, ни вы, ни я реально не понимаем, что же мы делаем каждое воскресенье и нам нужен мудрый пятидесятник-богослов, который в буквальном смысле переориентирует нас в нашей же восточной православной вере и жизни. Вместе с Петровым постом мы выходим в мир, чтобы свидетельствовать о единстве с живым Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом! Этот пост напрямую связан с жизнью в Духе в нашем путешествии в мире, где мы целиком и полностью зависим от Бога, празднуем, служим и участвуем в жизни Святой Троицы.

В этом и заключается смысл Петрова поста. Так не будем же ворчать и обманывать своих собратьев, которым, возможно, тоже хотелось бы не поститься. Давайте просто сделаем это, умыв лица и живя жизнью во Христе. В конце концов, этот пост, как Золушка – милая девушка, которую не все понимают, а некоторые даже презирают. Однако, если память мне не изменяет, эта сказка кончается очень хорошо. Перевод с английского Евгения Кима специально для портала «Православие и мир». Читайте также: Все о Петровом посте: Петров пост: кто мы друг другу? Пост человеческий Теги: петров пост, Пост Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Марина Журинская - работы и публикации читать на сайте Православие и Мир | Школа для родителей: воспитание детей от 0 до 4 | Православие и мир | В Калининградской области бездомный кот всю ночь согревал пропавшего мальчика | Православие и мир | Протодиакон Андрей Кураев - работы и публикации читать на сайте Православие и Мир | Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью Георгия Великанова | Православие и мир | В Москве прошло отпевание погибшего при спасении бездомного Георгия Великанова | Православие и мир | Протоиерей Алексий Уминский - работы и публикации читать на сайте Православие и Мир | От смерти к жизни. Как преодолеть страх смерти. О преодолении депрессии страха смерти | Все статьи | Православие и мир | Путь патриарха. Памяти Алексия II | Православие и мир | О портале | Православие и мир | Дети в семье. Психология взаимоотношений | Православие и мир | Святитель Лука. Факты, документы, воспоминания. | Православие и мир | Старец Илий: "Молитва - это пища нашей души" | Православие и мир | Как выбрать имя ребенку? Как назвать ребенка? | Благовещение. Божественная премудрость | Православие и мир | Я буду называть свою Чучундру – мама | Православие и мир | Покровительство Покрова | Православие и мир | Новый год: отметить так, чтобы назавтра не мучила совесть | Православие и мир | Песни Победы | «Она – самая идеальная» – фото жены всегда рядом с 93-летним вдовцом | Православие и мир | Как крестить ребенка: когда лучше крестить малыша, в какие дни, что для этого нужно | Нелюбимый Петров пост | Православие и мир | Пророческое служение Иоанна Крестителя | Православие и мир | Святая вода в православии | Рождественский пост в 2018-2019 году | Православие и Мир | На полях магнитофонной ленты | Православие и мир | 10 ошибок родителей, которые мешают детям полюбить чтение | Православие и мир | Архимандрит Андрей (Конанос): Христос поведал нам о будущем не чтобы напугать | Православие и мир | Апостолы Петр и Павел: два непохожих апостола | Конец света в 2012 году: 21 декабря 2012 года? | Православие и мир | Есть сцена в Библии, от которой я просто балдею | Православие и мир | Неизвестное Сретение | Православие и мир | Откуда взялся бессердечный благочинный | Православие и мир | Два Андрея | Православие и мир | Проклятье, которого не было.Церковь и Толстой: история отношений | Православие и мир | Люта, как преисподня, ревность | Православие и мир | Святая Матрона Московская | Житие, храм, икона | Соборование: Таинство больных и здоровых | Собор Архистратига Михаила Архангела | Правмир | Ангел Сербской Церкви - о Патриархе Павле | Православие и мир | Заговор. Заговор на любовь, заговор на удачу. Что православие говорит о заговорах | Вокруг него были сотни, но в каждом он видел свет Бога | Православие и мир | Смысл жизни: в чем смысл жизни? | Канонизация царской семьи, икона царской семьи Романовых | Инструктор с синдромом Дауна: в 7 лет она скачивала танцы из интернета | Православие и мир | Владимирская икона Богоматери | Православие и мир | Сергий Радонежский - житие (биография) преподобного Сергия Радонежского кратко в пересказе | Панихида, поминальная молитва | Православие и мир | Татьянин день 25 января: православный праздник | Смерть, отпевание... Вопросы священнику о смерти | Православие и мир | Именины, день ангела: как определить день именин? | Где искать корни обиды? | Православие и мир | Дело абсурдное и явно показательное | Православие и мир | Крестные родители: кто может стать крестным? | Таинство Венчания: от А до Я | Православие и мир | Рождество Богородицы – 21 сентября 2018 года | Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина | Православие и мир | Рай. Как попасть в рай? Описание рая | Демоны и диавол | Православие и мир | Казанская икона Божьей Матери | Православие и мир | Святитель Спиридон Тримифунтский: житие, икона | Святой Праведный Иоанн Кронштадтский | Житие | Иконография образа святителя Николая Чудотворца - иконы: изображения, картинки, фото и описания | Александр Архангельский: Я доверяю молодому поколению | Православие и мир | Душа после смерти: 3, 9, 40 дней после смерти | Испытания для Петра и Февронии | Испытания любви | "Бикини-на-ватине" и две наволочки сухарей | Православие и мир | Успенский пост в 2018 году 14-27 августа | Православие и Мир | Воздвижение Креста - что поется на службе | Православие и мир | Крещение Руси в 988 году - история, причины | Иисус Христос: жизнь Господа Иисуса Христа | Дело Галилея | Православие и мир | Первые короли Иерусалима (+видео) | Православие и мир |
Нелюбимый Петров пост | Православие и мир
... заметил, что православные христиане очень редко противятся (даже если им очень хочется) Великому или Рождественскому посту, но не молчат, когда дело доходит до летних постов: Петрова и Успенского. Для двух этих постов, особенно для Петрова поста, всегда находятся благовидные причины не поститься. Мы говорим: «Я обычно не пощусь в этот пост». Действительно, Петров пост – настоящая Золушка среди православных постов: мы признаем, что это наша сестра, но предпочли бы, чтобы ее не было. Забавно, как мы любим сплошные седмицы, полагая, что именно так и должно быть, и совершенно обделяем вниманием эти «малые посты», как их называют в некоторых книгах. Если же мы все-таки заострим на них свое внимание, то они начинают казаться нам чем-то, что к нам не относится. «Это же монашеский устав», – говорим мы. Или: «Вот те раз! Ты знал, что когда праздник Петра и Павла выпадает на пятницу, это все равно постный день? ». А затем мы приходим к ложному выводу как к чему-то само собой разумеющемуся: если праздник не перекрывает собой постный день, то значит и пост, готовящий нас к нему, не настолько важен. «К чему утруждаться? Да и время такое отпускное». Из своего священнического опыта ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Нелюбимый Петров пост | Православие и мир
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"