> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Объяснение Божественной Литургии, Часть 8 - читать, скачать - ...

  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста
Как священник в этой молитве просит Господа благоволительно призреть на нас грешных, дерзающих славословить Его Трисвятой песнью, и принять из наших уст эту песнь, так и дьякон и вслед за ним, все предстоящие в храме смиренно умоляют Господа, да спасет благочестивых, т. е. да не осудит, да не отринет, да не погубит православных христиан (благочестивые значит православные) , дерзающих перед Его престолом петь Ему Трисвятую песнь, и да услышит от них пение ее с таким же благоволением, как благоволительно внемлет Он тому же пению от уст Серафимов и Херувимов. Когда же священник служит один, без дьякона, тогда возглас: яко свят еси Боже наш, произносится без перерыва и без вставки слов: Господи, спаси благочестивыя.

По знаку дьякона, данному орарем, раздается совместное пение хора: Святый Боже... до трех раз; потом следует: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков, аминь: Святый Безсмертный, помилуй нас, – и, наконец, еще раз повторяется в полном виде – Святый Боже... В эти минуты присутствующие в храме должны следить за пением хора, воспевая в своих сердцах перед Господом то, что возглашается устами поющих. Все присутствующие должны помнить, что певчие поют не только от себя, но и от лица всех молящихся. Только при таком единодушном участии в славословии Триипостасному Божеству оно может быть Ему угодно, как угодно славословие Серафимов. В заключение пения хора глаголют Трисвятое священник и дьякон в алтаре. Это как бы отголосок громогласного пения хора. Таким образом заканчивается весь обряд, служащий торжественным выражением нашего общения с Господом.

В дополнение к сказанному о малом входе укажем на особенности этого обряда в некоторые праздники. 1. В некоторые великие праздники, перед вступлением в алтарь, дьякон к словам: премудрость, прости – присовокупляет так называемый входной стих. Он положен на литургии в те праздники, в которые поются особенные антифоны, именно, в праздники Рождества Христова, Богоявления, Ваий, Пасхи, Вознесения, Пятидесятницы, Преображения и Воздвижения, – и заимствуется из тех псалмов, из которых выбраны стихи для этих антифонов. Это заимствование, как и выбор стихов антифона, в той или иной степени отражает смысл празднуемого события. Kроме того, входной стих полагается на праздник Сретения, а у греков и Благовещения, хотя для этих праздников нет особых антифонов.

а (На праздник Рождества Христова входной стих взят из 109-го псалма) стих 3 и 4 (, из которого заимствованы стихи 3-го антифона на этот праздник: Из чрева прежде денницы родих Тя. Kлятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову. Речь идет о предвечном рождении Сына от Отца и о Его вечном священстве. Сам Бог Отец здесь является свидетельствующим о Сыне в том и другом отношении. Рождение Сына от Бога Отца представляется под образом рождения из чрева, и через это указывает на Его единосущие с Отцом. Его предвечное рождение представляется под образом рождения прежде денницы) утренней звезды (. Это значит, что Сын Божий существовал искони, прежде чем было сотворено видимое небо, украшенное звездами, ярче которых блещет утренняя звезда. Подобное о вечном бытии Сына сказано и в другом псалме: прежде солнца пребывает имя Его) Пс. 71, 17 (. Рожденный прежде всех веков, Сын Божий от вечности же предопределен Богом Отцом на подвиг искупления человеческого рода, и это предопределение, как неизменное, утверждено клятвой Бога Отца, т. е. Бог Отец как бы сказал в предвечном совете: «как неизменно Мое Божество, так неизменна Моя воля быть Единородному Моему Сыну Искупителем грешных людей». Как Искупителя, Бог Отец именует Своего Сына Иереем, потому что искуплению надлежало совершиться посредством жертвы, которую Ему надлежало принести на Кресте. Искупление посредством этой жертвы совершено однажды, но Принесший ее есть вечный Иерей, потому что сила Его жертвы простирается на все времена. Он иерей во век по чину Мелхиседекову, т. е. по подобию Мелхиседека) Евр. 7, 3–15 (, который, по словам апостола Павла в Послании к Евреям, прообразовал Собою вечное и непреходящее, в противоположность левитскому, священство – тем самым, что в повествовании Моисея он представляется без родословия; не видно ни начала его дней, ни конца жизни. Эти обстоятельства опущены в истории Мелхиседека не случайно, а с намерением указать в нем образ вечно пребывающего священства Христова) Евр. 7, 3 (. Апостол указывает и на многие другие черты сходства Мелхиседека с Христом) в 7-й главе Послания к Евреям (.)
  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

пение антифона "omnes patriarchae богоявление | пение антифона "\"omnes patriarchae богоявление | стиховных стихир | литии стиховные стихиры | стиховные стихиры |
Постоянная ссылка: Объяснение Божественной Литургии, Часть 8 - читать, скачать - епископ Виссарион (Нечаев)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера