Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 11: Св. Ириней Лионский ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Нравится Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 10: Псевдо-Иустин. Литургическая пневматология II-III вв. Св. Ириней Лионский Триадологические вопросы определяются св. Иринеем как основа христианской веры: " Творец всего - самое первое положение нашей веры. Второе же положение - Слово Божие... И третье положение - Дух Святой, Которым пророки пророчествовали и отцы научились божественному и праведники приведены были на путь праведности, и Который в конце времён новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога " (Проп. 6) ; " во всём и через всё один Бог Отец и одно Слово и Сын, и один Дух и одно спасение всем верующим в Него " (Пр. Ер. IV. 6. 7) . Через подчёркиваемое единство каждого из Божественных Лиц утверждается Их различие Одного от Другого.

. Св. Ириней проводит чёткое различие участия в домостроительстве Лиц Пресв. Троицы: " Так открывался Бог; ибо через всё это является Бог Отец, так как Дух действует, Сын служит, Отец одобряет, а человек совершается ко спасению " (Пр. Ер. IV. 20. 6) ; " Отец хочет и повелевает, Сын действует и исполняет, а Дух питает и взращивает. Человек же постепенно преуспевает и восходит к совершенству " (Пр. Ер. IV. 38. 3) ; " так как Бог - разумное существо, то поэтому Он Словом создал происшедшее; и так как Бог - Дух, то Он Духом украсил всё " (Проп. 5) . Во всех этих фразах Духу и Сыну отводится активная роль исполнителей единой божественной воли, источником которой является Отец. Поэтому св. отец считает возможным говорить о Сыне и Духе, как о " руках " Бога-Отца, что одновременно выражает и их различие Друг от Друга и их сущностное единство с Отцом и их активную, совершительную роль в божественном домостроительстве: " человек... создан по подобию Божию и образован Его руками, то есть, через Сына и Духа Святого, Которым и сказал [Бог]: сотворим человека " (Пр. Ер. IV. 4) . " Важнейшее и часто встречающееся определение Духа и Сына - " руки Божии " . Это выражение, само по себе, уже призвано исключить их отождествление. Может показаться, что оно несет в себе субординационизм - подчинение двух ипостасей ипостаси Отца. Впоследствии так и сделают ариане, которые будут ссылаться на св. Иринея в подкрепление своего учения. Но во времена св. Иринея никакого арианства не было, и ему не было нужды избегать выражений, которые могли бы дать повод к субординационистским толкованиям. Важнее всего тогда было показать саму троичность лиц "

С другой стороны то, что святитель позволяет себе в другом месте заявлять, что три соглядатая, которые высматривали землю, есть образы Отца и Сына и Святого Духа (Пр. Ер. IV. 20. 12) , означает, что он всё же не считал Отца радикально отличным от Сына и Духа и домостроительное " подчинение во всём " не проводило между ними пропасти. Св. Ириней говорит, что участие Третьей Ипостаси проникало в каждое божественное дело: Дух Святой " изначала во всех распоряжениях Божиих присутствовал с людьми и возвещал будущее и показывает настоящее и изъясняет прошедшее, судит всех, но Сам никем не судится " (Пр. Ер. IV. 33. 1) . При этом подчёркивается, что Дух Божий " только в последние времена новым образом излился на нас " (Пр. Ер. IV. 33. 15) . " Сошествием Святого Духа, по мысли св. отца, с одной стороны, завершился первичный порядок откровения Лиц Св. Троицы, исходящий от Отца через Сына к Святому Духу, а с другой, открылся иной, новый и вечный порядок богооткровения, ведущий через Духа Святого к Сыну и Отцу: " Дух приготовляет к Сыну Божию, а Сын приводит к Отцу " (Пр. Ер. IV. 20. 5) " [4]. Св. Ириней учит о Церкви как о едином организме, участвующем во внутренней жизни Св. Троицы. В Церкви каждый верующий получает свое личное отношение к Отцу, Сыну, и Святому Духу.

Подателем Духа Церкви выступает Христос: " Слово Божие с бывшими до Моисея патриархами беседовало... после же сего, сделавшись человеком, ниспослало на землю дар Святого Духа " (Пр. Ер. III. 11. 8) . Ниспосылание произошло в момент Пятидесятницы, когда Дух Святой " новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога " (Проп. 6) . В этом излиянии апостолы " облечены были свыше силою нисходящего Святого Духа, исполнились всеми (дарами Его) и получили совершенное знание " (Пр. Ер. III. 1.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

триадологические вопросы определяются иринеем как основа христианской веры творец всего самое первое положение нашей веры второе положение слово божие третье положение дух святой которым пророки пророчествовали отцы научились божественному праведники приведены были путь праведности который конце времён новым образом излился человечество всей земле обновляя человека для бога |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 11: Св. Ириней Лионский Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера