Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Правила Проект документа «О церковном браке» Владимир Клиньшов Юра Дополнение к 01 февр. 2017 г., 0: 22: 49 Говорят семья это малая Церковь и это совершенно правильно. Если разумно читать Библию, то можно узреть правильность сего утверждения. Если бы сего утверждения не было бы, то, как рождались бы Ной, ветхозаветные Пророки, патриарх Авраам и его сыновья и т. д., монахи насельники монастырей молитвенники через труды своих подвигов стяжали благодать от Бога.

Хотя немало проповедуют о семье, и много есть о ней поучений различных писателей, но все их рассуждения основаны большею частию на умозрении, на соображениях естественного разума, а не на деятельной опытности и не имеют представления о сущности сего предмета. А что такое семья? и как её научиться создать? — на эти, хотя и первейшие вопросы, редко у проповедников нынешнего времени можно находить обстоятельные объяснения; они труднее для их рассуждений и требуют таинственного ведения, а не только школьной научности. Что ещё всего сожалительнее, что суетная стихийная мудрость заставляет измерять Божие мерилом человеческим потому, «что люди, прилепившиеся ко внешности и чувственности, поражают нас противностью своих мнений в самое чевство сердечное, и всячески стараются отвлечь нас от прохождения внутреннего пути, поставляя нам на оном различные препятствия: ибо, по мнению учителей церковных (Блаж. Феодорита. Толков. на Песнь песней) , умосозерцание вещей духовных предпочитается познанию вещей чувственных» (Наставления преподобного Серафима Саровского. 21. О жизни деятельной и умозрительной) .

Иные рассуждают о том, что семья на любви утверждается, подменяя чувственное влечение к жене за любовь истинную.

Но истинная любовь — «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1 Кор. 13, 4-7 ) . Рассуждающие о любви в семье могут утверждать, что имеют что-нибудь из сказанного апостолом Павлом и если не имеют, то просят ли о приобретении Бога? Одни читают отеческие писания и не понимают, превратно основываясь на собственном умозрении без совета. У иных нет времени читать отеческие писания ссылаясь на занятость и попечение о вещах житейских, а другие же прилепившиеся ко внешности и чувственности, то как таковые могут рассуждать о семье не приложив к тому труда своего. «Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то, как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем? Не будем такими маловерными, а лучше будем искать прежде Царствия Божия, и сия вся приложатся нам, по слову Спасителя ( Мф. 6, 33 ) .

Путь деятельной жизни составляют: пост, воздержание, бдение, коленопреклонение, молитва и прочие телесные подвиги, составляющие тесный путь и прискорбный, который, по слову Божию, вводит в живот вечный ( Мф. 7, 14 ) .

Путь умосозерцательной жизни состоит в возношении ума ко Господу Богу, в сердечном внимании, умной молитве и созерцании чрез таковые упражнения вещей духовных.

Всякому, желающему проходить жизнь духовную, должно начинать от деятельной жизни, а потом уже приходить и в умосозерцательную: ибо без деятельной жизни в умосозерцательную прийти невозможно.

Так же должно тщиться прочитывать отеческие писания и стараться, сколько можно, по силе исполнять то, чему научают оные, и таким образом мало-помалу от деятельной жизни восходить к совершенству умосозерцательной.

Ибо, по словам св. Григория Богослова (Слово на святую Пасху) , самое лучшее дело, когда мы каждый сам собою достигаем совершенства и приносим призывающему нас Богу жертву живую, святую и всегда во всём освящаемую». (Серафим Саровский. Против излишней попечительности.) Внешняя попечительность — от произволения, а внутренняя — от внешняго действования. Господь наш Иисус, зная, что над тою или другою царит воля, повелел отсечь её. Поелику ум мертвится, пока душа заботится о внешнем; то внутренния страсти проявляют тогда свои воздействия уже без раздумывания (без удержки) . Итак, если душа послушается слова Иисуса — отсечь все хотения свои, то начинает ненавидеть всякое делание мира сего. И тогда возбуждается ум и стоит, пока не извергнет их из дома своего, внимая непрестанно душе и охраняя её, чтоб не возвратилась вспять к тому, что причиняло ей напасть (Добротолюбие. Том 1. Преподобный Авва Исаия. Слово двадцать пятое. К авве Петру, ученику своему.) .
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

14.07.2010 донецк день памяти святых апостолов петра павла было отслужено соборное архиерейское богослужение | детстве были очень хорошими мальчиками девочками появлением детей вас начнется переходный возраст | таблица слоговые лигатуры примечание лабиализованные 3-го 6-го порядков отличаются друг друга уровнем написания дополнительного значка 6-м по-рядке должен быть выше практике этот уровень обычно одинаков отличить букву 6-го порядка 3-го можно лишь для | светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | церковь димитрия митрополита ростовского при духовной семинарии |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера