> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 3, Часть 2 - ...

  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066  067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста
В. Вселенские Соборы. M., 1994. С. 66) . 953 См. : Hanson R. P. C. The Search for the Christian Doctrine of God. Edinburgh, 1988. P. 290. 954 He случайно A. Спасский, касаясь высказываний o втором Лице Святой Троицы здесь, замечает: «Если кто-нибудь пожелал формулировать в возможно ясных терминах доникейское воззрение на Сына Божия, то он едва ли нашел бы что-либо более точное и полное, чем этот член Лукиановского символа, изданного Антиохийскими отцами» (Спасский А. Указ. соч. С. 320–321) . 955 См. : Bienert W. A. Sabellius und Sabellianismus als historische Problem Logos. Festschrift fur Luise Abramowski zum 8 Juli 1993. Berlin; N. Y., 1993. S. 124–139. Поэтому в «Лукиановском символе» некоторые исследователи видят одновременно и антисавеллианскую, и антимаркеллианскую полемику. См. : Hefele Ch. J. Указ. соч. Р. 279; Kelly J. N. D. Указ. соч. Р. 270–271. 956 Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908. С. 219. 957 См. Bardy G. Указ. соч. Р. 131. 958 О Руфине как церковном историке см. : Тюленев B. Н. Рождение латинской христианской историографии. СПб., 2005. С. 84–100. 959 Этот текст (с комментариями) см. : Bardy G. Указ. соч. Р. 136–151. 960 См., например: «Бог, Которого мы чтим, – один (един – unus est) » (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан. Апологетик. К Скапуле Пер. А. Ю. Братухина. СПб., 2005. С. 141) . 961 Мысль, также хорошо известная в древнецерковной литературе. См., например: «Господь научил нас, что никто не может знать Бога, если Бог не научит» (Св.)

Ириней Лионский. Творения. M., 1996. С. 330 (. Поэтому в «Послании Варнавы» христиане увещеваются быть «наученными Богом») ? ????? ?? ???? ? ?????? (. См. : Epitre de Bamabe Ed. par P. Prigent Sources chretiennes. № 172. Paris, 1971. P. 216. 962 Cp. : «B то время как на земле исчезла всякая правда, Бог послал на землю Учителя, чтобы Он был как бы новым законом, чтобы воздвиг новый храм и учредил новое богослужение словами и деяниями Своими». Поэтому «Бог восхотел, чтобы Посланник и Вестник Его для научения их) людей. – A. С. (был на земле облечен в плоть и перенес муки и самую смерть») Творения Лактанция, писателя в начале четвертого века, прозванного христианским Цицероном. Ч. I Пер. Е. Корнеева. СПб., 1848. С. 317 (. 963 В данном случае имеется одно из косвенных указаний на обычай паломничества в Святую Землю. О древности этого обычая свидетельствует блаженный Иероним: «Долго было бы исчислять ныне, сколько во все время от Вознесения Господня до настоящего дня евангелистов, сколько мучеников, сколько искуснейших в церковном учении мужей ходило в Иерусалим. Все они думали, что в них меньше будет религиозности, меньше знаний и что они не получат, как говорится, высокой руки добродетели) summam manum virtutem (, если не поклонятся Христу в тех местах, где заблистало с Креста Первоевангелие») Блж.

Александра Александрийского собрались с силами и возвели на Антиохийскую кафедру убежденного сторонника св. Александра, Верийского епископа Евстафия» (Лебедев Д., свящ. Из эпохи арианских споров. Павлин и Зинон, епископы Тирские. Юрьев, 1913. на Антиохийскую кафедру убежденного сторонника св. Александра, Верийского епископа Евстафия») Лебедев Д., свящ.

Из эпохи арианских споров. Павлин и Зинон, епископы Тирские. Юрьев, 1913. С. 102–105 (. Созомен) Церк. ист.

1, 3 (переносит, скорее всего ошибочно, перемещение св. Евстафия на более поздний срок: «Чрез не- сколько времени собравшиеся в Никее) отцы (, дивясь жизни и словам Евстафия, почли его достойным занимать апостольский престол и, так как он был уже епископом соседней Берии, перевели его в Антиохию») Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго. СПб., 1851. С. 22 (. Впрочем, не исключается, что на Никейском Соборе было подтверждено избрание св. Евстафия на Антиохийскую кафедру. 1058 Бриллиантов А. И. К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства. Труды по истории древней Церкви. СПб., 2006. С. 119–120. Как отмечает А. Спасский, на этом Соборе присутствовало 56 епископов не только из Сирии, но и из Палестины, Аравии, Киликии и Армении. См. : Спасский А. Начальная стадия арианских движений и первый Вселенский Собор в Никее Богословский Вестник. 1906. T. III. С. 591–592. 1059 Блж. Иероним Стридонский. Письмо 68. К Евангелу пресвитеру Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч. 2. Киев, 1884. С. 265. 1060 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святому отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии Великой Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. T. II, кн. 2. M., 1994. С. 646–647. 1061 Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. С. 40.
  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066  067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

церковь елисаветы феодоровны преподобномученицы щербинке | церковь елисаветы феодоровны преподобномученицы петровском парке | церковь елисаветы феодоровны преподобномученицы елизаветинском монастыре | церковь елисаветы феодоровны преподобномученицы королеве | церковь елисаветы феодоровны преподобномученицы крестовоздвиженском монастыре |
Постоянная ссылка: Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 3, Часть 2 - читать, скачать - профессор Алексей Иванович Сидоров
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера