Вступление в монашество и выход из него. Часть 8В ХХ веке ...

  001   002   003   004   005  006   007   008
В начало текстаВ конец текста
И гораздо лучше, если человек останется добрым мирянином, нежели он будет нерадивым иноком, служащим соблазном для окружающих.

Еще одной важнейшей проблемой современного монашества является ложное представление о монастырях как месте пребывания монахов и только. Многие из настоятелей так и думают, заботясь о монастыре как о комплексе зданий, который надо сохранять в порядке, ремонтировать, красить, строить и т. д., но совершенно не заботятся о стяжании монастыря как духовного организма, соединенного в духе любви и взаимопомощи. Такие настоятели пользуются монастырем для достижения своих целей, для собственного самоутверждения и для продвижения по службе, а насельников монастыря используют как обслугу и рабочую силу. Владыка Алексий напоминает: «Монастырь – это братство или сестричество, а не стены, как принято считать в наше время». Монастырь – это духовный организм, и главное в нем – то, каким духом он живет. Дух это должен быть подлинно Христов, дух взаимной любви, милосердия, сострадания, терпения, нестяжания и других добродетелей, а дух мира сего заставляет жить монахов по другим законам. «Любое разделение в обители влечет за собой утрату духа монашеского».

Архиепископ Алексий говорит, что в современном монашестве, к сожалению, прослеживается тенденция, когда внешнее делание предпочитается внутреннему. Этот порок унаследован из синодальной эпохи. Желание более интенсивно участвовать в жизни государства, чем диктовалось необходимостью, возобладало в синодальном иночестве. И эта тенденция прослеживается ныне, что не может не сказаться пагубно на монашестве.

Владыка подчеркивает и некоторые положительные отличия от синодальной эпохи: «Богословская мысль, ранее оторванная от живой мысли святых отцов, возвращается к единству догматов и аскетики, освобождаясь от схоластического влияния. Издательская и переводческая деятельность достигла небывалых масштабов. Иконопись и церковное пение стали более приближены к догматическим и каноническим нормам. Светская власть не вмешивается во внутренние дела, наоборот, диалог Церкви и государства конструктивно развивается. Все это может благотворно влиять на становление монашеской жизни».

Единство братства внутри монастыря возможно только при едином устремлении и едином действии настоятеля и братии. Но когда настоятель управляет как начальник – властительски, а не служит братьям примером во Христе, достигнуть единства трудно. Возрождение монашества есть дело не законов и мер, а лиц, живущих высоким идеалом иночества. Сложно представить, как нам удастся воссоздать в наших монастырях образ единства и духовно здоровую среду при настоящем плачевном состоянии мира, его безудержном отпадении от Божественной любви. Монашество призвано стать солью для мира, и ему следует ярко сиять, чтобы принести пользу не только себе, но и миру. Для этого ему следует изгнать мирское мудрование из стен монастырей и стать по настоящему духовным.

Федеральный закон «О свободе совести» 1997 года С точки зрения государства и светского права, монастыри регулируются законодательством Российской Федерации как юридические лица и как некоммерческие организации. Основные законы, которые сегодня определяют положение монастырей, это: Конституция, Гражданский кодекс, закон «О свободе совести и религиозных объединениях», закон «О некоммерческих организациях». Каноническое право и церковные каноны в современном Российском законодательстве не имеют силы, в отличие, например, от Византии, где они были включены в систему государственного права.

В рамках Федерального закона монастырь – это религиозная некоммерческая организация, осознаваемая как добровольное объединение граждан на основе общности интересов для удовлетворения духовных потребностей. Любой монастырь подпадает под статус религиозной организации [29]. В связи с этим монастырь имеет свой устав, располагает своим имуществом, имеет свои реквизиты в банке, печать. Он имеет право заключать сделки, отвечать по обязательствам и т. д.

По действующему закону, невозможно никакое преследование по религиозным мотивам тех лиц, кто добровольно оставляет монашество [30]. В современном светском государстве к монашествующим (или к покидающим его ряды) не применима никакая дискриминация. Статья 3 § 5 гласит: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии». Этой статьей гарантируется полная свобода самоопределения всех граждан светского государства в отношении своей религиозной принадлежности. Эта же статья имеет к нашему вопросу прямое отношение, так как любой человек Российского государства имеет право выбрать монашеский путь или свернуть с него без ущемления в своих правах. § 3 статьи 8 признает право за монастырем именоваться «местной религиозной организацией». В соответствии с законом, монастырь должен зарегистрироваться как юридическое лицо и быть внесенным в единый реестр юридических лиц. Учредителями монастыря могут быть или активная группа единоверцев в количестве не менее десяти человек, или централизованная религиозная организация того же вероисповедания, которая учреждает монастырь.
  001   002   003   004   005  006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иннокентий сокаль бывш смоленский дорогобужский фотография 1964 | исцеление хромого гроба святых бориса глеба вверху трапеза изяслава случаю сооружения новой церкви имя князей-страстотерпцев миниатюра сильвестровского сборника 2-я пол xiv ргада ф.381 151 | христос воскресе воистину воскресе какие образы ассоциации рождает это долгожданное пасхальное приветствие нашем сознании крестный ход свечами под огромным куполом ночного неба задумываясь ответит каждый красные ризы священно церковнослужителей радос | кинг фотография 1964 | часовня серафима саровского при красильной фабрике |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Вступление в монашество и выход из него. Часть 8В ХХ веке Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера