Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 - читать, скачать

  001   002   003  004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Земля даде плод свой: благослови ны, Боже, Боже наш. " Земля " разумеется мысленная (каково сердце) , а " плод " ее есть благочестие к познанию истины (Афанасий) . Пс. 66: 8. Благослови ны, Боже: и да убоятся Его вси концы земли.

Как двукратно возбуждал Пророк народ к песнопению, так двукратно и испрашивает ему благословения. Надлежит же знать, что благословляющие Бога люди приносят Ему в дар одни слова, на деле же не могут благотворить Ему; а Бог, «благословляя», утверждает слова делом, и благословляемым дарует обилие всяких благ. Пророк еще поучает, каким образом можно сподобиться божественного благословения: через благоговейное соблюдение законов Божиих и страх будущего суда. Поэтому окончание псалма внушает всем людям иметь страх Божий (Афанасий, Феодорит) .

1 В конец, псалом песни Давиду, 67 Божественный Давид, видя водворяющееся нечестие людей и преобладание диавола и наученный Святым Духом о пришествии Бога и Спасителя, просит скорейшего Его воплощения. Вместе и предлагает учение о спасении человеческого рода, о смерти и воскресении Христа, о погибели врагов и о необычайном изменении дел. Псалом исполнен высоких выражений, переносных слов и стихотворных описаний, и поэтому сколько красив, столько же и труден. Это один из труднейших псалмов (для толкования) (Феодорит, Августин) . Пс. 67: 2. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.

Пророк побуждает Бога произвести суд над нечистыми демонами (Афанасий) . Пс. 67: 3. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия.

Дух Святый этим подобием исправляет чрезмерную боязливость нашей плоти, показывая, что «пред лицем Божиим грешницы», т. е. демоны, враждующие на людей, как «дым исчезают» (Феодорит) . Пс. 67: 4. А праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Пс. 67: 5. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады: Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. " Имя Богу " – " Восток " , потому что Он есть свет неприступный и безначальное Божество. «Восхождение» же " на запады " есть общение с человеческим убожеством, этим западом и подобием ночи, если сравнивать с горнею светлостью. А это показывает, что Бог есть везде. Поэтому сидишь ли ты, ходишь ли ты, занят ли чем, ешь ли, или иное что делаешь ради потребности телесной, к востоку ли или к западу случится быть обращенным, не сомневайся молиться; ибо мы получили заповедь делать это непрестанно и на всяком месте. Когда и голова у тебя покрыта, не оставляй молитвы, но наблюдай лишь то, чтобы не делать это с небрежением ( Пелусиот, Варсонофий В. ) . Пс. 67: 6. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. «Бог в месте святем Своем», т. е. на небе. И хотя снизошел долу и пребывал с людьми на земле, но и был на небе, и не отлучался от " Отца " . Бог – неописуем и неограничен. «Святым местом Бога» почитается каждая церковь Христова и всякая боголюбивая христианская душа (Евсевий, Феодорит, Дидим) . Пс. 67: 7. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. «Единомысленными» называет тех, которые единому Богу посвятили жизнь свою и сделали ее чуждою всякого двоедушия и мирского пожелания. Поэтому таковым и обещает «вселение в дому Своем». Но не только «окованных» узами греха сделает Бог «мужественными», но и дошедших до крайнего нечестия и, как в смрадных " гробах " , живущих в своих телах. Ибо и таковых вместе с первыми удостоит спасения (Афанасий, Феодорит) . Пс. 67: 8. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни: Пс. 67: 9. Земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева.

Кто являлся предкам на Синае, Тот и «землю потряс» во время страдания, обличая человеческое безумие. Он даровал и благодать Духа (Феодорит) . Пс. 67: 10. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему: и изнеможе, Ты же совершил еси е. " Дождем " именует евангельское слово, умягчающее и напояющее человеческие души. " Волен " – показывает, что не по принуждению напояется человек. «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, ты подкреплял его» (Афанасий) . Пс. 67: 11. Животная Твоя живут на ней: уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже.
  001   002   003  004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

конец давиду воспоминание еже спасти господу |

Источник текста


Постоянная ссылка: Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера