Островок преподобного Сергия посреди парижского моря Православие.Ru

  001   002   003   004   005  006   007
В начало текстаВ конец текста
В конце концов, у отца Александра два источника: с одной стороны, «Экклезиология» Афанасьева, а с другой стороны, интуиция отца Киприана, который, однако, всегда писал, что «я так считаю, но это не значит, что это надо делать сейчас, и никто да не дерзнет это делать по собственному наитию, нужны официальные церковные постановления». А отец Александр в этом его не послушался и начал воплощать все, что принял от отца Киприана из лекций, из личных контактов. Отец Киприан в институте долгие годы преподавал литургику. В книге о евхаристии отец Киприан защищает точку зрения, что одно – прийти к каким-то научным выводам, а вот их воплощение в жизнь должно идти только по официальным каналам.

Но в церковной жизни так не бывает. Слава Богу, есть народ Божий, есть «живые души». Видя профессоров того времени, после общения с отцом Александром Шмеманом, с отцом Иоанном Мейендорфом я начал читать евхаристический канон вслух у нас в храме на подворье, и, к моей величайшей радости, бурной реакции не было. – Отец Киприан писал об этом в своей книге. – Да, писал, что «надо было бы их читать, НО…» – Но кто-то может вам возразить, отец Николай, что недаром эти молитвы названы «тайными»! – Миленькая, это же явление не XIX века. Вы, конечно, помните, что еще император Юстиниан в 565 году написал об этом 137-ю новеллу, запрещающую священникам чтение молитв про себя: «Повелеваем, чтобы все епископы и пресвитеры не тайно произносили молитвы Божественного приношения и святого крещения, но голосом, который был бы слышим верным народом, дабы души слушающих приходили от того в большее благоговение. Приличествует молитву к Господу нашему Иисусу Христу, нашему Богу, с Отцом и Святым Духом во всяком приношении и других службах возносить громко». И когда ко мне начинают придираться, я говорю, что исполняю волю императора Юстиниана! Еще в VI веке он заметил, что константинопольское духовенство поддалось влиянию, которое шло из Персии от несториан (они были первыми, кто завел моду на чтение литургических молитв не вслух) . Известно, что его не послушались. К сожалению, в послеиконоборческий период эти молитвы читались уже повсеместно про себя. – Слава Богу, что на подворье это не так: так гораздо глубже проживаешь литургию! – Я помню Успенского. Уж что-что, а Леонида Александровича всю жизнь называли «старовером». И когда у них в Скорбященском приходе появился священник, который стал читать молитвы канона вслух, он говорил: «Ты знаешь, такая полнота! Тут тебе и образ, тут тебе и канон, и ты видишь, и слышишь, и все о том же! Полнота неимоверная! » Вот реакция церковного человека.

Епископ Кассиан (Безобразов) – Отец Николай, вы немного художник. Как выглядели преподаватели института, которых вы знали? – Вот владыка Кассиан. Он был монахом Пантелеимонова монастыря на Афоне. – Борода у него огромная! – Борода у него была славная. Как говорил про него отец Киприан: «У некоторых наших архиереев волосы растут даже из глаз». На Афоне он встретился с будущим владыкой Василием (Кривошеиным) , там они очень дружили. – Епископа Кассиана было интересно слушать? Ведь бывают же такие великие ученые, слушать лекции которых, однако же, совершенно невозможно. – Он не был оратором, потому что он очень сильно заикался. Он не заикался только, когда служил. Вы знаете, что заики при пении не заикаются. Он говорил все возгласы и даже читал Евангелие наизусть. Владыка Михаил (Стороженко) , сегодняшний настоятель Свято-Сергиевского подворья, в мое время бывший у него диаконом, любит вспоминать такой случай. Как-то замешкались с выносом Евангелия. Владыка Кассиан стоит, время идет. Он начинает: «Во время оно…». И вот пока принесли Евангелие, пока его открыли, владыка уже все дочитал до конца наизусть. – Он так заранее готовился к службе? – Нет, он просто знал Евангелие наизусть. Причем он знал наизусть не только славянский текст, но и греческий подлинник с разночтениями. Для него это был вопрос практический: подождать ли, пока принесут Евангелие и раскроют перед ним или плавно продолжить службу? И он плавно продолжил службу. – Студенты любили его? – Да, потому что он был такой по-отечески любвеобильный, хотя характер имел не совсем легкий. Разубеждать его в чем-то, что он решил, было трудно. Но студентов он любил, считал их своими детьми. Он устраивал чаепития вот там, где жил, где я застал его с метлой. У него там было две комнаты. Одна – личная келья, другая вроде кабинета с книгами. – Кстати, вот такой вопрос.
  001   002   003   004   005  006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

киприаном керном | вышеславцев фотография | церковь серафима саровского горках | тихвинскому большому честь успения пресв богородицы мон-рю | нижегородскому честь благовещения пресв богородицы муж мон-рю |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Островок преподобного Сергия посреди парижского моря Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера