> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 9 - читать, скачать - ...

  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039  040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050
В начало текстаВ конец текста
» не спорят, а епископам уступить судебную в Церкви власть не хотят: они говорят, что, по православному пониманию, судебная власть принадлежит самой Церкви, т. е. епископам, пресвитерам, диаконам, клирикам и всем мирянам; в доказательство же цитуют такое место в Евангелии ( Матф; 18: 17 ) , в котором Иисус Христос вручает судную власть Своим ученикам, преемники которых суть епископы, как это и понимает действительная и истинная Православная церковь (см. выше в толкованиях сих слов Спасителя) , а не та, которую выдумали „Биржевые ведомости”. „Русский мир” говорил, что в правилах Церкви судебная власть принадлежит только двум органам; епископу и собору епископов. „Не так – возражают „Бирж. вед. “ – не двум, а большему числу, именно: епископу, митрополиту, патриарху, собору соседних епископов, всему областному собору, собору большему и собору Вселенскому”, и заставляют своего противника счесть для „Русского мира” органы судебной власти в Церкви. Не утруждая противника „Бирж. вед. “, „Русский мир“ сам указал им, что и в их перечислении пропущены еще следующие органы судебной власти: экзарх, архиепископ, викарный епископ, или коадъютор, собор целой поместной Церкви, напр. русской, и проч. и проч. Если бы было сказано, что напр. в Петербурге розничная продажа восковых свечей принадлежит соборам и церквам, „Бирж. вед. “, по своей строгой логике, и тут закричали бы: „не так, большему числу, а именно: собору кафедральному, соборам военным, морским, и прочим соборам, церквам придворным, приходским, домовым, кладбищенским, монастырским, госпитальным, военным”. „Бирж. вед. “ не усматривали, что в общем определении сказано гораздо более, чем в их исчислении органов судебной власти, ибо и митрополит – епископ, и патриарх – епископ, и малый собор, и большой собор, и областной, и Вселенский – все соборы. Вот если бы они указали в канонах хотя один, из которого видно было бы, что пресвитеру принадлежит судебная власть, тогда они, действительно, и „Русский мир” изобличили бы в несправедливости, и себе оказали бы ту неоцененную услугу, что разглагольствования их перестали бы быть мыльными пузырями. „Бирж. вед. “, следуя г. Соколову не признают Св. синод собором и, желая умалить его значение и власть, говорят, что он есть церковно-государственное установление. Отв. : Церковно-государственное установление, т. е. учреждение Св. синода церковною и государственною властью не препятствует Св. синоду быть собором. Св. синод есть собор, и это ясно и неоднократно выражено в документах непререкаемой важности и достоверности (напр. „Дух. регламент” и „Собр. зак. ” № 3, 749) . Когда и после того „Бирж. вед. ” продолжали настаивать, будто „Русский мир” неправду утверждает, признавая Св. синод собором, то приведены были против них следующие основания, по которым Св. синод есть и должен быть признаваем собором: в именном указе 25 января 1721 г. об учреждении Св. синода Петр I говорит: „не видя лучшего к исправлению духовного чина способа, паче соборного правительства, уставляем духовную коллегию, т. е. духовное соборное правительство.

Затем на первых трех страницах последнего издания „Духовного регламента” пять раз встречается в приложении к Св. синоду наименование: соборное правительство, три раза – соборное правление и два раза – соборное сословие; приговор Синода называется соборным. Сам Св. синод в одном из указов изъясняет о себе: Синод имеет честь, силу и власть патриаршескую, или едва ли и не большую, понеже есть собор” ( „Собр. зак. ” № 3, 749 ) .

Напрасно и не искусно „Бирж. вед. “ опорочивают и то положение „Русского мира“, что по нынешней церковной практике судебная власть принадлежит епископам. Они говорят, что в отдельных епархиях действуют духовные консистории с местными преосвященными во главе. „Бирж. вед. » нанесли бы „Русскому миру» чувствительный удар, если бы доказали, что духовные консистории действуют без главы, а теперь только его подкрепляют. „Бирж. вед. » требуют доказательств мысли, что по правилам суд епископский и суд соборный – однородны. Вот требуемые доказательства: Антиох. 4: аще который епископ изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом и т. д. Епископ подвергается извержению, этому крайнему наказанию, по суду собора, а пресвитер и диакон по суду своего епископа. Если не по суду епископа пресвитер и диакон, то окажется, что и епископ не по суду собора.

Карфаг. 29, 12, 14: обвинения на пресвитеров и диаконов собственный обвиняемых епископ, в качестве председателя, вместе с шестью, или тремя ближайшими епископами, исследует с соблюдением тех же правил касательно дней и сроков, и исследования, и лиц обвиняющего и обвиняемого, какие установлены и для соборного суда над епископами.

Суд над пресвитером и диаконом их собственного епископа, председательствующего в собрании созванных соседних епископов по правилам почитается судом их собственного епископа.

В Карфаг.
  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039  040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

духовном вестнике киевских епархиальных ведомостях | положение духовном попечителе православной образовательной организации | обозрение церковно-гражданских узаконений духовному ведомству | московских епархиальных ведомостей | московских епархиальных ведомостях |
Постоянная ссылка: Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 9 - читать, скачать - архиепископ Алексий (Лавров-Платонов)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера