Православное Догматическое богословие. Том 1, Раздел 2 - читать, ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
20, 27) ; простирает на наши потребности, желания и молитвы: Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися ( Пс.? 37: 10, Мат. 6: 6 ) .

Да приближатся и возвестят вам, яже сбудутся, или яже прежде быша, рцыте ( Ис.? 41: 22,? 43: 9 ) . Тоже ведение показывается в Боге, когда говорится, что Бог будет в известное время судить все дела человеческие ( 1Кор.? 4: 5, Деян.? 17: 34 ) , или что Бог несть Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.? 22: 32 ) . Откровение показывает и то, что Бог знает все, что произойдет некогда в мире, все будущее. Такое знание Иегова полагает отличительною чертою своего знания.

Возвестите нам грядущая напоследок, и увемы, яко Бози есте (Ис.? 41: 23,? 46: 10, Иер.? 1: 5. Деян.? 15: 18) . Между предметами, имеющими осуществиться в будущем, самый трудный предмет для нашего дознания составляют свободные действия нравственных существ и предведения их состороны Божией, по-видимому, нельзя совместить с самым свойством их, т. е. с свободою 125. Откровение ясно говорит, что Бог знает в точности все будущие действия человеческие.

Ты предусматриваеш мысль мою издали… Еще нет слова на языке моем, но се Ты, Господи, уже знаешь ( Псал.? 138: 2,? 4 ) . Предметом пророчеств служили события зависевшие от свободы человеческой. Но пророчества были возвещены задолго до событий и событиями оправданы, и след. доказывают, что Бог знает будущие действия человеческие.

И возвестих ти, яже древле, прежде неже прийти на тя, слышана тебя сотворих, да некогда речеши, яко идоли сия мне сотвориша ( Ис.? 48: 5,? 41: 26 ) . «Предведение Божие столько же имеет за себя свидетелей, сколько соделало оно пророков», справедливо писал Тертуллиан 126. Если же откровение а (ясно показывает, что Бог предвидит будущее, а между тем оставляет за человеком и свободное произволение: то это самое показывает, что по учению откровения предвидение Божие и свобода человеческая между собою совместны. Тоже видно б) из откровенного понятия о предведении Божием. – Предведение Божие есть состояние ума Божия безпредельного, оставляющее неприкосновенными бытие и состояние предметов сознаваемых. Оно есть предвидение только в отношении к делам человеческим, принадлежащим к будущему: но само по себе оно есть созерцание всего мыслимого, как предлежащего уму Божию. – Ум Божий зрит, что совершается в мире. А совершающееся в мире совершается по своим опреденным законам; так и созерцаемый умом Божиим состояния н действия воли человеческой определяются началами самого свободного духа человеческого. – Если предведение будущих действий человеческих и предполагает некоторую необходимость для сих последних: то необходимость эта зависит не от предведения Божия, а от свойства самых действий, совершающихся по началам своим; самое же предведение Божие столь же мало условливает собою свободные действия, сколько мало наше зрение на предметы условливает собою бытие этих предметов вне нас. Между древними учителями Иероним 127, Ориген 128, Златоуст 129, Августин, Дамаскин 130, подробно объясняли совместимость свободы человеческой с предведением Божиим. Бл. Августине разсуждал: «если Богу известен ряд всех причин, – то отселе еще неследует, чтобы ничто не зависело от нашего произвола. Самые хотения наши находятся в ряду причин известном Богу по Его предведению; так как человеческие хотения – служат причинами дел человечсских. Не от того человек грешит, что Бог предвидел, что будет он грешить» 131. Наконец откровение показывает, что предведение Божие простирается и на такие будущия события, которые могли бы случиться только при некоторых условиях, но без этих условий не случаются. Спаситель говорит: горе тебе Харозине, горе тебе Вифсаидо, яко Аще в Тир и Сидон быша силы были бывшие в вас: древле убо во вретиш и пепле покаялися быша (Maт. 11: 21. Тоже Иер.? 38: 17–20. 1Цар.? 23: 10–13. Езек. 3: 6) . О таком ведении Божием разсуждали Григорий нисск. 132, Августин 133. § 29. Образ ведения Божия Образ ведения Божия не иначе может быть определен, как свойствами бытия Божия, – при чем общею чертою останется то, что Бог знает все совершеннейшим образом. а (Поелику Бог по бытю своему самобытен: то и познание Божие есть аа) познание независимое, познание безпосредственное. Оно не получается со стороны, но составляет источннк всякого познания. Не получается посредством представлений. Поелику представления вводили бы с собою в божество множественность и случайность; тогда ум Божий был бы только способностью к познанию, которой совершенство зависело бы от приобретения представлений. Неосторожны были даже и те, которые говорили, что Бог познает вещи в себе, как в их основании 134: неверность такой мысли о ведении Божием видна уже из того, что ею не допускается в Боге знание грехов наших и уничтожается всякое различие между ведением и бытием Божиим.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор святого благоверного князя александра невского город киров богослужение день памяти святого апостола иоанна богослова | блаженные иоанн большой колпак василий максим московские фрагмент иконы похвала богоматери владимирской «древо государства московского 1668 иконописец симон ушаков гтг | блаженные прокопий иоанн устюжские фрагмент иконы шестоднев избранными святыми 1-я треть xix палех гим | блаженные иероним стридонский августин гиппонский свт григорий великий диптих боэция vii-viii христ музей брешиа италия | день памяти блгв александра невского богослужение иоанно-богословском храме малые савки |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное Догматическое богословие. Том 1, Раздел 2 - читать, скачать - святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера