Кильсе-Баир: факты и заблуждения Православие.Ru

  001   002   003   004   005  006 
В начало текстаВ конец текста
Только после такого решения «объект» становится «памятником» и приобретает иной правовой статус. По причинам, независящим от местных органов охраны культурного наследия, решение о взятии на государственный учет объекта принято не было. Но даже если бы объект «Кильсе-Баир» и был включен в государственный Реестр, то, согласно ст. 15 закона «Об охране культурного наследия», археологический памятник после завершения его исследования на законных основаниях может быть изъят из Реестра и форму дальнейшего использования его территории определяет орган культурного наследия. В настоящее время холм Кильсе-Баир не состоит на государственном учете, территория археологически исследована, разрешение на его использование согласовано с органами охраны культурного наследия. То есть закон соблюден полностью. Согласно государственному акту на землю, холм принадлежит исключительно общине св. Серафима Саровского, выделен для строительства церкви, другие формы его использования не предусмотрены. Таким образом, данная территория не является памятником культурного наследия и уж тем более «памятником материальной культуры крымско-татарского народа». Проще говоря, Кильсе-Баир сейчас – обычный участок земли, пригодный для строительства. Так гласит Закон – нравится это кому-либо или нет. Уважать и исполнять Законы – священная обязанность каждого гражданина страны, независимо от национальности, вероисповедания или занимаемой должности, будь то глава Верховного Совета автономии, представитель Президента или член национального общества.

Официальная позиция Меджлиса до сих пор не озвучена. Складывается впечатление, что этот представительный орган крымских татар не контролирует ситуацию, поскольку отдельные представители общественных организаций, пусть и уважаемые, позволяют себе делать заявления, приписывая свое личное мнение – всему народу. Остается только сожалеть, что официальные государственные органы воспринимают эту деструктивную позицию, игнорируя мнение большинства в угоду демагогическим заявлениям отдельных граждан. И как понимать слова господина Асанина, обращенные к А. Гриценко: «Вы как политик и как Председатель Верховного Совета Крыма высказали не совсем обдуманную мысль, которая в корне не решает проблемы, наоборот, она загоняет ее вглубь, оставаясь постоянно медленно тлеющим очагом, готовым в любой момент взорваться, привести к межнациональному и межконфессиональному обострению не только в пределах Бахчисарайского района, но и всего Крымского полуострова»? Разве это не прямая угроза? Ведь православная община не нарушала и не нарушит Закон, так кто же станет поджигателем конфликта? Странно только, что ни Прокуратура, ни СБУ не отреагировали на это, мягко сказать, эмоциональное заявление лица, пытающегося свою личную неприязнь к Православной Церкви выдать за мнение народа. Или сценарий дальнейших действий уже известен господину Асанину, а «индульгенция» от властей у него в кармане?

В прессе прозвучало высказывание, что, поддержав законное решение о строительстве церкви, глава Верховного Совета АРК «находился под влиянием священников и лиц, далеких от знания истории и традиций Крыма, опираясь на некомпетентную, одностороннюю информацию». В действительности А. Гриценко располагал официальным заключением Крымского филиала Института археологии Национальной академии наук Украины. Обвинение в некомпетентности выглядит, по меньшей мере, странно. Если «компетентным» признавать только мнения общественных деятелей и журналистов, тогда, может, стоит поставить вопрос вообще о ликвидации академических структур и решать проблемы науки путем митингов и «майданов»?

Нас обвиняют, что Православная Церковь якобы претендует на некую «преемственность с памятником». «Преемственности» ни с памятником, ни с объектом культурного наследия теоретически быть не может ни для Православной Церкви, ни для крымских татар. Тот факт, что община берет на себя заботу о руинах исследованного храма (хотя никто в принципе к этому не обязывает) и останках из захоронений, полностью отвечает закону «Об охране культурного наследия» (ст. 11) и должно только приветствоваться.

Во всей этой внеправовой и околонаучной шумихе как-то забыли о мнении истинных потомков населения, хоронившего на холме, – о крымских греках – урумах. Мы понимаем почему: позиция греческих обществ Украины полностью сходится с позицией Православной Церкви. Но для господина Асанина и иже с ним, конечно же, их мнение неинтересно.

Неоднократно на встречах разного уровня приходилось слышать о необходимости создания комиссий по изучению вопроса. Право, нужды в них нет, просто следует поступать в соответствии с законом. Но исследовать вопрос все же стоит хотя бы для того, чтобы не повторять ошибок впредь. Такие комиссии должны быть компетентны, в них должны входить, помимо представителей властей светских и духовных, археологи и юристы. Вне зависимости от личных пристрастий, нашим оппонентам не следует подстрекать людей к противоправным действиям, вводя в заблуждение некомпетентными заявлениями и псевдоисторическими фальсификациями. Ответственность за мир и согласие несем мы все вместе и перед Богом, и перед законом. Проект храма О законе, даже Основном, принято не упоминать. А ведь в действиях наших оппонентов есть все признаки нарушения ст. 35 Конституции Украины. Их действия, выражающиеся в незаконных препятствиях строительству храма на принадлежащей общине земле, при этом ограничение свободы вероисповедания зиждется на религиозной и национальной (расовой) почве, уже второй год создают преграды для свободной религиозной деятельности общины св. Серафима Саровского. Напомним и господину Асанину, и газете «Голос Крыма», и представителям власти: посягательства на конституционные права граждан – наиболее тяжкое преступление. Может быть, действительно стоит перенести обсуждение вопроса в судебные инстанции? Надеемся, к ним доверия будет больше.

В заключение мы хотим принести извинения всем нашим соотечественникам – крымским татарам, если какие-либо из высказываний показались обидными. Речь не шла о позиции народа, древнюю культуру которого мы уважаем и, если понадобится, готовы защищать. Но мы решительно выступаем против радикалов, пытающихся настроить свой народ против собратьев иного исповедания и путем обмана разжечь национально-конфессиональную вражду. Мы вместе должны бороться против экстремизма, следовать законам государства и не допускать политического манипулирования нашими патриотическими чувствами.

Суммируя сказанное, считаем, что в сложившейся ситуации необходимо: 1. напомнить исполнительной власти о ее долге неукоснительного соблюдения Конституции и Законов Украины, обеспечивающих свободу вероисповедания членам общины св. Серафима Саровского в селе Голубинка; 2. прокуратуре дать юридическую оценку действий господина Асанина и газеты «Голос Крыма», усматривая в публикациях и заявлениях попытку разжигания межнациональной и конфессиональной розни в нарушение ст. 35 Основного Закона Украины; 3. опубликовать в центральных органах печати, включая и крымско-татарские издания, официальное научное заключение о результатах раскопок на холме Кильсе-Баир в селе Голубинка; 4. правоохранительным органам оградить местную православную общину и ее председателя иерея Сергия Мороза от проявлений национально-конфессиональной нетерпимости.

В случае попыток со стороны властей и агрессивно настроенной части населения, подстрекаемой господином И. Асаниным, решения вопроса вне правового поля Украины, Симферопольская и Крымская епархия оставляют за собой право обратиться в судебные инстанции для защиты конституционных прав и свобод сограждан – жителей села Голубинка. В. Ю. Юрочкин научный сотрудник Крымского филиала института археологии НАН Украины 8 февраля 2007 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн
  001   002   003   004   005  006 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь георгия победоносца села саламатово этнографическом парке реки чусовой | золотые инкрустированные украшения мужского погребения апахиде румыния 3-я четв национальный музей истории румынии | церковь георгия победоносца села саламатово этнографическом парке истории реки чусовой | четыре секунды все как инвалид-афганец обезвредил дебошира готовой взорваться гранатой | церковь петра павла украинцево |

Источник текста


Постоянная ссылка: Кильсе-Баир: факты и заблуждения Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера