Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 9 - читать, скачать - ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста
► ИСПОВЕДЬ IX. воспитание христианского сердца. по духовным беседам преподобного старца Алексия Зосимовского (1846 – 1928) 1. Умение брать на себя душевные страдания ближнего Покойный батюшка, отец Алексий всегда был снисходителен к истинно желавшим спасения. Не было греха, которого бы не прощал отец Алексий, за исключением греха духовной гордости. «Смирихся, и спасе мя Господь», – говорил отец Алексий. «Знаешь ли ты, – поучал он, – знаешь ли, мне кажется, что люди оттого и страдают, что не понимают истинного самоотречения во имя Распявшегося ради нас. Помни, где горе, где беда, ты должна быть первой. Много слез сокрушенного сердца проливает человек, чтобы сделаться способным утешать других о Господе. Нужно идти туда, где туга душевная так мучит человека, что он склоняется на самоубийство. Это нелегкий подвиг; это подвиг, граничащий с истинным распятием собственной греховности, ибо только тот может уврачевать отчаянного, кто сам силой своего духа сможет взять в это время его душевное страдание на себя».

Господи, мы истинно желаем спасения, но у нас остается грех духовной гордости. Он то и дело откуда-то вылезает. Писание говорит: «Смирихся, и спасе мя Господь». Мы редко вспоминаем эти слова, и смирения очень не хватает нам. Прости нас, Господи. Нам следует помнить, что надо быть первыми там, где горе, где беда. А для этого необходимо проливать много слез сокрушенного сердца, чтобы сделаться способными утешать других о Господе. Мы виноваты пред Тобой, Господи, что оказываемся далеко не первыми там, где горе, где беда, где туга сердечная мучит человека и доводит до отчаяния. Прости нас, Господи, что мы не готовим себя к этому нелегкому подвигу, граничащему с истинным распятием своей греховности. Господи, Своим благодатным посещением научи нас в нужных случаях силой своего духа брать душевное страдание бедствующего человека на себя. «Нет ничего удивительного, что ты страдаешь, – нередко говорил батюшка, – ты должна страдать, чтобы понять страдания других. Терпи, Христос терпел, будучи Безгрешным, поношения от твари, а ты кто такова, чтобы не пострадать? Знаешь ли ты, что душа очищается страданием, знаешь ли, что Христос помнит тебя; если Он посещает тебя скорбями, особенно помнит. Путь жизни труднее всего избрать самому. Нужно при вступлении в жизнь молить Господа, чтобы Он управил твой путь. Он, Всевышний, всякому дает свой крест сообразно со склонностями человеческого сердца. Кто тебе сказал, что Бог наказывает людей за грехи, как принято у нас часто говорить при виде ближнего, впавшего в какую-либо беду или болезнь. Нет, пути Господни неисповедимы, нам, грешным, не надо знать, почему Всевышний Христос допускает на свете часто уму человеческому непостижимые как бы несправедливости. Он знает, что Он делает и для чего. Ученики Христовы никогда не думали, что Христос дает счастье в смысле благополучия земного здесь, на земле. Нет, они были счастливы лишь общением духовным со Сладчайшим своим Учителем. Ведь Иисус явился в мир для того, чтобы Своей жизнью утвердить последователей Своих в мысли, что земная жизнь есть непрестанный подвиг. Христос мог избежать страдания Своего, однако, Он Сам добровольно пошел на Крест. Бог любит особенно тех, кто добровольно идет на страдания Христа ради».

Господи, когда нам приходится страдать, мы должны помнить, что, страдая, мы лучше будем понимать страдания других и терпеть, вспоминая Христа, Который, будучи Безгрешным, страдал, терпя поношения от твари. Если Господь посещает нас скорбями, значит, Он помнит нас. Господи, все эти мысли в день скорби мы забываем и потому терпеть не можем, унываем и ропщем. Прости нас.

Прости нас, Господи, что постоянно не умоляем Тебя управить наш путь, не принимаем от Тебя свой крест и не идем по пути, Тобой указанному. Прости нас! Люди думают, что Господь наказывает за грехи, когда видят ближних, впадших в какую-либо беду или болезнь. Нам, грешным, не надо знать, почему Всевышний Христос допускает на свете нашему уму видеть как бы непостижимые несправедливости. Он знает, что Он делает и для чего. Господи, прости нас, что мы домогаемся человеческой справедливости, не задумываясь о том, что пути Господни неисповедимы.

Прости нас, Господи, что наши интересы застряли в похотях земных, и мы не ищем духовного общения с Тобой, Иисусе Христе, подобно Твоим ученикам и Апостолам. Господи, прости нас, что мы не воспринимаем жизнь свою как непрестанный подвиг, нам часто хочется передохнуть, расслабиться, развлечься, избежать страданий ради Тебя, Господи. Ты же, Боже наш, особенно любишь тех, кто добровольно идет на страдания ради Сына Твоего. Прости нас, что мы еще не хотим страдать добровольно.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

молитва ограждение для ума добрых дел |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 9 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера