Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Часть 2, Беседа на ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
► Беседа на Благовещение Всепречистой Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Исчисляя виды творения и усматривая в них премудрость Божию, псалмопевец Давид, всецело объятый удивлением, воскликнул: яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu ( Пс. 103: 24 ) ! Какое же слово будет приличествовать ныне мне, приступающему по мере сил к повествованию о пришествии во плоти все сотворившего Слова?! В самом деле, если досточудно сущее и многохвально создание сущего из несущего: то насколько чудеснее и достохвальнее у нас то, что Бог сущего, истинный Бог, приемлет природу нашу, побежденную похотью и за то праведно низвергнутую в преисподняя земли?... Ибо соделать нашу природу Богоподобною и чрез нее даровать нам возвращение к лучшему состоянию столь велико и непостижимо, что это, от века сокрытое, таинство оставалось совершенно неведомым и для святых Ангелов и человеков, и для самих пророков, хотя и предвидевших его чрез Святого Духа. Впрочем, как прежде, так и теперь оно остается таинством, верою приемлемым, но непостигаемым, – поклоняемым, но не испытуемым, – поклоняемым и верою приемлемым чрез одного только Духа Святого: никто же может рещи Господи Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор. 12: 3 ) ; Дух Святой есть Тот, чрез Кого мы поклоняемся и молимся, по слову Апостола ()

В самом деле, Архангел благовествовал Деве зачатие; когда же Она искала объяснения образа (сего) и вопросила у него: како будет сие, идеже мужа не знаю, то Архангел, никак не будучи в состоянии истолковать образ сей, сам прибегает к Богу: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя ( Лук. 1: 34–35 ) . Подобно тому, как если бы кто спросил у Моисея: „как из земли (образовался) человек? как из персти – кости, жилы, плоть? как из бесчувственного – способность чувствования? как, опять, из Адамова ребра – человек? как кости приведены в порядок, разделены и соединены? как из костей – внутренности и все прочее»? подобно тому как если бы кто спросил об этом Моисея, то он сказал бы не более, как следующее: „Бог взял прах земной и сотворил из него Адама, и, вынув одно из ребер, создал Еву», – то есть, сказал бы, Кто сотворил, а образа (как произошло) не сказал бы. Точно так же и Гавриил сказал, что Дух Святой и сила Вышнего соделают бессеменное рождение, а как, – этого не сказал; и если, в течении речи, напомнив об Елисавете, что и она зачала в старости, Архангел не мог сказать ничего более кроме того, что не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лук. 1: 36–37 ) ; то как он мог бы изъяснить образ зачатия и рождения в девстве? Впрочем, и сказанное Архангелом Деве имеет великое значение, но более в таинственном смысле, ибо он говорит: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: почему? – потому что и Рождаемое не – пророк, не – простой человек, как Адам, но „наречется Сыном Божиим“, Спасителем рода, человеческого и Царем вечным. Подобно тому, как упавшие с вершины горы камни, пока движутся до самой подошвы, ударяются о многие утесы; так и мы, отпавшие от Божественной заповеди в раю и чрез то от блаженной жизни и ниспадавшие даже до ада, подвергаемся многим бедствиям. Не только земля, согласно с изреченным на праотца проклятием, произращает чувственные терния и волчцы ( Быт. 3: 15 ) , но еще гораздо более мы усеяны различными терниями страстей и страшными волчцами греха; и не ту только печаль приял род наш, которую праматерь унаследовала чрез проклятие: в болезнех родиши чада ( Быт. 3: 16 ) , но и едва ли не вся жизнь наша соделалась печалью и мучением. Однако, человеколюбивый Создатель наш по множеству милосердия Своего призрел на нас: приклони небеса и сниде ( Пс. 17: 10 ) и, от Святой Девы воспринявши нашу природу, обновил и восстановил ее и даже более – возвел ее на Божественную и небесную высоту. Восхотев же совершить это, а наипаче привести в исполнение Свой предвечный совет, Он ныне посылает Архангела Гавриила, как повествует Евангелист, в Назарет, к Деве обрученней мужеви, ему же имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве, Мариам ( Лук. 1: 27 ) .
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

беседа благовещение всепречистой госпожи нашей богородицы приснодевы марии григория паламы архиепископа фессалоникийского |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Часть 2, Беседа на Благовещение Всепречистой Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского - читать, скачать - протоиерей Пётр Смирнов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера