> Помогите ребёнку на реабилитацию <

О западных духовных недугах и Православии на Западе Православие.Ru

  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста
В наше время нередко бывает так, что принявшие Православие американцы со временем испытывают тягу к монашескому житию, покупают землю и строят свои монастыри и скиты, образуя немногочисленные монашеские общины. Так начинался и расположенный ныне в горах штата Западная Вирджиния Крестовоздвиженский монастырь. Сейчас в США это самая крупная и динамично развивающаяся мужская обитель Русской Зарубежной Церкви. Монастырь англоязычный, все монахи и послушники – новообращенные американцы, есть даже японец, а дух в обители – русский. За богослужениями братия поет знаменным и греческим распевом. В монастыре свое производство, фермы, ведется строительство. К завершению подходит проект «Келья» – постройка современного братского корпуса на 20 монашеских келий.

Под омофором Русской Зарубежной Церкви мужские и женские монастыри действуют в Германии, Австралии и США. И, скажу вам, народ на Западе любит русские православные монастыри, ездит туда исповедоваться. Крестовоздвиженский монастырь – излюбленное место паломничества для верующих Антиохийской Церкви, живущих неподалеку.

Ежегодно во время Великого поста мы проводим Великопостные говения для духовенства и матушек в Троицком и Крестовоздвиженском монастырях. Вы бы видели, какую духовную радость испытывают наши батюшки, собираясь на совместные богослужения, как рады встретить своих собратьев из разных штатов, исповедаться друг другу – «почистить перышки», как сказал один из участников. – Владыка, а когда началось ваше знакомство с клириками и монастырями на исторической родине? – Это было еще в то время, когда я, будучи монахом в Джорданвилле и позже – епископом в Нью-Йорке, участвовал в издательстве и рассылке духовной литературы в СССР. А мое личное близкое знакомство с церковной жизнью в России и на Украине, русскими, украинскими священнослужителями и святынями стало возможным только с 1990 года, когда я впервые посетил родину своих предков. Уже тогда готовилась почва для воссоединения Русской Церкви. Посещая нашу историческую родину, мы стали лучше понимать те условия, в которых выживала Церковь в России в годы гонений. Людям на Западе трудно было это понять, а в России не понимали наше положение, те условия, в которых жили мы. В 1990 году я целый месяц паломником ездил по монастырям: был в Псково-Печерском, Троице-Сергиевой лавре, в 1992 году впервые приехал в Оптину пустынь, молился в Дивеево.

Уже в те годы мы знали о подворье Псково-Печерского монастыря в Москве, которое возглавил нынешний наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон, а позже стали следить за новинками монастырского книгоиздательства.

В наших приходах в Европе, Америке, Канаде, Австралии Сретенский монастырь стал известен благодаря своему хору, а уже потом православные узнавали и о монастыре. Помню, как в октябре-ноябре 2008 года, во время Дней России в Латинской Америке, мы со Сретенским хором проехали по целому ряду стран Латинской Америки – от Коста-Рики до Парагвая. Год назад отец Тихон с хором и презентацией книги «Несвятые святые» приезжал в Америку. На нас отец Тихон всегда производил впечатление мудрого, энергичного руководителя, духовника, любящего пастыря, человека с тонким чувством прекрасного, который умеет заинтересовать и привлечь к совместной работе талантливых, образованных соработников.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке Когда приезжаю в Москву, всегда стараюсь зайти помолиться в Сретенский монастырь, поклониться святым мощам священномученика Илариона Когда приезжаю в Москву, всегда стараюсь зайти помолиться в Сретенский монастырь, поклониться святым мощам священномученика Илариона (Троицкого) . В феврале этого года имел возможность видеть восстановленное, прекрасно отремонтированное здание, которое было передано монастырю, где располагается Сретенская семинария.

Мы также ждем, как будет продвигаться строительство храма Новомучеников Российских в центре Москвы – живого свидетельства и памяти об их подвиге, страданиях. Мы понимаем, что создание такого храма сопряжено с трудностями, проблемами, но мы уверены, что всё потихоньку устроится и храм вознесется на крыльях молитвы наших новомучеников и исповедников, станет свечой, которая будет видна во всех концах света, как Бутово и Соловки. – Владыка, с кем еще из священнослужителей, которых можно назвать духовниками, вы встречались? – Со схиархимандритом Макарием (Болотовым) , потомком таких известных в православном мире личностей, как епископ Кадьякский Иоасаф (Болотов) , прославленный в лике святых Американской митрополией; профессор Санкт-Петербургской духовной академии, церковный историк Василий Болотов; основательница Шамординской обители схимонахиня София. Познакомились мы, когда отец Макарий приезжал в Америку, я тогда был епископом Манхэттенским.

Отец Макарий пребывал в тесном молитвенном общении со старцами, духовные корни которых происходили из Оптиной пустыни. Он познал сладость монашества, подвизался в Почаеве, Глинской пустыни, но познал и страдания, и нечеловеческие пытки в застенках КГБ. Он очень почитал святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и был единственным клириком Московского Патриархата, кто присутствовал на прославлении святого в Сан-Франциско.
  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

митрополит восточно-американский нью-йоркский лавр | митрополитом восточно-американским нью-йоркским лавром | высокопреосвященнейший лавр митрополит восточно-американский нью-йоркский | митрополит восточно-американский нью-йоркский иларион | митрополитом восточноамериканским нью-йоркским лавром |

Источник текста


Постоянная ссылка: О западных духовных недугах и Православии на Западе Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера