> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Уроки и примеры христианской любви. Опыт катехизической хрестоматии. ...

  106   107   108   109   110   111   112   113   114   115  116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126
В начало текстаВ конец текста
Ты не приклоняешь колена, не кланяешься идолам, за то с совершенною покорностию исполняешь все то, что повелевают тебе и чрево, и злато, и твоя господствующая страсть. И язычники гнусны тем, что обоготворили страсти наши: похоть плотскую они называли Афродитою или Венерою, гнев Ареем или Марсом, а пьянство Дионисом или Вахусом. Хотя ты и не делаешь для себя идолов вещественных как язычники, но ты с великим усердием служишь тем же самым страстям, члены Христовы делаешь членами блудницы, и оскверняешь себя другими беззакониями». Ясно, что всякая наша страсть греховная, всякий грех, обратившийся в привычку, есть идол нашей души; грехолюбивое сердце – вот капище сего идола, грехолюбие – это идолослужение, соизволение же на грех в помысле и греховном положении есть отвержение Христа, а выполнение задуманного греха самым делом – это и есть жертвоприношение идолу, Вот как соделавшиися рабом своих греховных страстей становится идолопоклонником.

А если в нас существует и даже все увеличивается духовное идолопоклонство, то должны быть и духовные мученики, без пролития крови страдальцы. Ибо как в те времена, когда нечестивые, не ведавшие Бога люди поклонялись бездушным идолам, было бесчисленное множество святых мучеников, проливавших кровь свою за Христа и умиравших многообразными видами смертей: так и в наше время, когда в наших нравах повсюду господствует идолопоклонство, т. е., служение греху, истинные христиане должны из любви ко Христу быть мучениками, хотя и без пролития крови – должны постоянно умерщвлять в себе страсти свои, должны умирать для греха, так, чтобы уже быть неспособными к совершению греха, и не порабощать себя похотям греховным.

К так привычный грех есть наш любимый идол, так и сопротивление греху есть мученический подвиг. Мучитель тут – или наше грехолюбивое естество, или греховная привычка, или сам искуситель – диавол, Слуги мучителя – это нечестивые помыслы, влекущие ко греху, а также те люди, которые склоняют или соблазняют нас на грех. Разные виды мучений – это борьба с нечистыми помыслами, борьба со страстями и похотями. Вот как каждый христианин может соделаться духовным мучеником Христовым, – хотя и не будет проливать он своей крови, но сподобится венца мученического 82. (Из твор. св. Димитрия, митр, ростовского) .

2. Любостяжание а (Любостяжание – смертный грех. Любостяжание есть грех смертный, по учению церкви. Св. апостол Павел называет любостяжание корнем всякого зла: корень всем злым сребролюбие) 1Тим.? 6,? 10 (. „Сребролюбие, говорит св. 3латоуст, есть страсть, ужаснейшая из всех страстей, оно есть великое зло».)

Любостяжание, учит церковь, ест неумеренное желание богатства и имущества. (Прав. испов.) . А потому, если сердце наше возбуждено и тревожится жаждою приобретений, – то это явный признак, что нами обладает страсть любостяжания. Если мы увеселяемся имуществом нашим, а когда, так или иначе лишаясь своих выгод и прибытков, впадаем в печаль, в беспокойство, в уныние; то это очевидный признак, что страдаем недугом любостяжания. Если Бог благословит нас даже достаточным состоянием, но мы усиленно желаем еще сравняться с другими, более нас богатыми, или даже превзойти их, то это значить, что в нас глубоко вкоренилась страсть любостяжания. Наконец, есть еще самый верный признак живущей в нас страсти любостяжания, – это немилосердие к бедным. „Начало сребролюбия, учит Иоанн Лествичник, намерение не подавать милостыни, а конец его – ненависть к бедным; пока не начнет собирать, бывает милостив, а явились деньги, и руки сжал; любостяжательный до смерти бьется за иглу». „Сребролюбец, говорит св. Златоуст, ненавидит всех, бедных и богатых, бедных за то, чтобы они не пришли к нему когда-нибудь просить милостыню; богатых за то, что не имеет их богатства. Он думает, что все завладели его имуществом, и что он всеми обижен; поэтому негодует на всех, не знает довольства и насыщения»...

Какое зло происходит от любостяжания? – Бесчисленные виды зла происходят от сего греха, а потому и называется он корнем всех зол.
  106   107   108   109   110   111   112   113   114   115  116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

открылся первый поволжье колледж духовно-нравственного образования | организуются педагогические курсы духовно-нравственному образованию | религиозно-нравственное состояние народа церковная жизнь | роль православной литературы духовно-нравственном воспитании молодежи | екатеринбурге состоится областная конференция духовно-нравственному воспитанию |
Постоянная ссылка: Уроки и примеры христианской любви. Опыт катехизической хрестоматии. Часть 2, Часть 3 - читать, скачать - протоиерей Григорий Дьяченко
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера