> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Уроки и примеры христианской любви. Опыт катехизической хрестоматии. ...

  115   116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135
В начало текстаВ конец текста
б (Горькие плоды невоздержания и плотской жизни, по учению слова Божия для вечной жизни, не льститеся: Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный) Галат.? 6,? 7.? 8 (. – Явлена же суть дела плотская, яже суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси, зависти, убийства, пиянства, бесчинны кличи, и подобная сим: яже предглаголю вам, якоже и предрекох, яко таковая творящие царствия Божия не наследет) Галат.? 5,? 19? –? 21 (. – Тем же убо, братие, должни есмы не плоти, еже по плоти жити) Римл.? 8,? 12 (: не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию) Римл.? 13,? 13 (, аще бо по плоти живете, имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете) Рим.? 8,? 13 (. – Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством, и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той) Лук.? 22,? 34 (. Аще ли же речет злый раб той в сердцы своем: коснит господин мой приити: и начнет бити клевреты своя, ясти же и пити с пияницами: приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть: и растешет его полма, и часть его с неверными положит: ту будет плачь и скрежет зубом) Мат. 24, 48 – 61 (. в) Наставление преп. Симеона столпника о пище.

Преподобный Симиеон столпник однажды сказал: „хотя пища не оскверняет человека, однако она рождает скверные помыслы, помрачает ум, вкореняет страсть, претворяет духовного человека в плотского, пригвождая мысли его в плотским вожделениям“. Потому – то он сам только однажды в неделю и вкушал пищу. ( «Ч. -Мин, “ 24 мая ) . г (Библейские изречения о чревоугодии. Объядение запрещено: когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою», и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его: это – обманчивая пища) Прит.? XXIII,? 1? –? 8 (. – Как днем, буден вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти.) Римл. ХIII, 13 (.)

Наказание за объядение: мясо еще было в зубах их, и яе было еще съедено, как гнев Господен возгорелся за народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою ( Числ. ХI, 33 ) . – Вы, которые лежите на ложах из слоновой кости, и лежитесь на постелях ваших;, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, за то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных ( Амос. VІ, 1, 7 ) .

Вред чревоугодия для тела и души: здоровый сон бывает при умеренности желудка, – страдание бессонницею, холера и резь в животе бывают у человека ненасытного ( Прем.? I. сына Сир.? XXXI,? 22? –? 23 ) . – От многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры, – от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни ( Сирах.? XXXV,? 33? –? 31 ) . Их конец погибель, их бог чрево, и слава их в сраме; они мыслят о земном ( Фил.? III,? 19 ) . д (Святоотеческие свидетельства о чревоугодии: I. „Для чего, скажи мне, утучняешь тело пресыщением в пище? » спрашивает св. Иоанн Златоуст. „Ничто столько непротивно и не вредно телу, как пресыщение, ничто столько не разрушает, не обременяет и не повреждает его, как неумеренное употребление пищи. Чревоугодники так безумны, что не хотят даже столько поберечь себя самих, сколько другие берегут мехи, – ибо продавцы вин не наполняют мехи более надлежащего, дабы не прорвать их: а они и такой заботы не хотят иметь о бедном своем чреве; но до чрезмерности обременяют его пищею, наполняют вином до ушей, ноздрей и самого горда, и таким образом сугубо стесняют дух и ту силу, которая устраивает животную жизнь. Чревоугодие преждевременно приближает к старости, притупляет чувства, омрачает – мысль, ослепляет проницательный ум, причиняет множество болезней и возлагает большую тяжесть и несносное бремя».) Бес. на св. Мф. ч. ІІ, изд. 1864 г. (.)

II. Св. Василий Великий вред чревоугодия изъясняет в примерах из священной истории. „Чревоугодие – говорит св. отец – Адама предало смерти и причинило миру погибель; сластолюбием чрева Ной осмеян; Хам проклят; Исав лишается первородства и вступает в родство с хананеями; чревоугодие Израиля сделало поклонником идолу и довело израильтян до того, что телеса их пади в пустыни. » (Твор. св. Васил. Велик. ч. V, издан. 1846 г., стр. 66 и 67) .

III.
  115   116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

открылся первый поволжье колледж духовно-нравственного образования | организуются педагогические курсы духовно-нравственному образованию | религиозно-нравственное состояние народа церковная жизнь | роль православной литературы духовно-нравственном воспитании молодежи | екатеринбурге состоится областная конференция духовно-нравственному воспитанию |
Постоянная ссылка: Уроки и примеры христианской любви. Опыт катехизической хрестоматии. Часть 2, Часть 3 - читать, скачать - протоиерей Григорий Дьяченко
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера