Исцеление гадаринского бесноватого | Храм Иоанна Златоуста, Харьков

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Перейти к коменнтариям Исцеление гадаринского бесноватого Содержание: 1. Практический очерк содержания рядового чтения 2. О диаволе и его власти 3. Грешник уловленный в сети диавола и освобождающийся от них 4. Обязанность благодарить Бога, благодеющего нам В неделю 23-ю по Пятидесятнице в ходе Божественной литургии читается рядовое зачало из Евангелия от Луки ( Лк. 8: 26-39 ) : Исцеление гадаринского бесноватого. Гадара – древний укреплённый город в Восточной Палестине, ныне холм Умм-Кайс (Мукес) на территории Иордании. В III веке до н. э. здесь расселяются греки и эллинизированные в правление Селевкидов местные жители. Около 100 года до н. э. здесь известны тираны Зенон и его сын Феодор. В 93 году до н. э. город завоёван царём Иудеи Александром Яннаем, а в 63 году до н. э. он передаётся Помпеем в состав Декаполиса – союза 10 эллинизированных городов Заиорданья, находившегося под верховной властью Рима. Город был разрушен в результате землетрясения в VIII веке н. э.

Замечательную особенность Гадары составляют пещеры или гробы, в которых скрывался бесноватый, высеченные в известковом грунте и представляющие углубления различной величины с нишами по сторонам для помещения трупов.

В настоящее время в расстоянии 16 миль от Тивериады находятся обширные и замечательные развалины Ум-Кейс, принадлежащие древней Гадаре, а у подошвы холма находится глубокое русло древней реки Гиеромакса, а ныне Шериат-Эль-Мандхур, и здесь доселе еще находятся теплые минеральные источники.

Касательно Гадары необходимо еще заметить здесь, что местность, где исцелен бесноватый, также называется страною Гергесинскою ( Мф 8: 28 ) . Гадара лежала недалеко от Тивериадского озера или моря к ю. -в., а Гергеса несколько далее в том же направлении от озера, и оба города находились в одной и той же области (Персе или древнем Галааде) . Таким образом разность только в том, что один Евангелист наименовал один город, а другой – другой, но того же округа.

Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него.

Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.

святитель Феофан Затворник 1. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении двадцать третьей недели из Евангелиста Луки излагается та же самая история, какую передает Евангелие пятой недели из Евангелиста Матфея (см. 5 неделю) ; только здесь

ВЛАСТЬ ТЬМЫ ВЕСЬМА ВЕЛИКА: а (над телом бесноватого, что обнаруживается: а. в его страшных телесных истязаниях: “Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.)

Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни” (ст. 27–29) “всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни” Мар. 5: 5 в его нечеловеческой силе, с которой он разрывает железные цепи и узы, и таким образом как бы посмеивается над всеми усилиями людей, желавших усмирить его: (ст.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

исцеление гадаринского бесноватого |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Исцеление гадаринского бесноватого | Храм Иоанна Златоуста, Харьков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера