> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Кириллы святые русские 1—11, Православная Богословская энциклопедия ...

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
братьев с некоторою вероятностию можно относить к XIV и началу XV в. В конце XIV в. ими был построен, или возобновлен недалеко от Новгорода Сокольницкий Николаевский женский монастырь, в котором св. братья и были погребены. После пожара, истребившего в 1775 г. Сокольницкий монастырь, останки св. братьев были перенесены в соседний монастырь Антония Римлянина, где они почивают и доныне в Богословском приделе главного храма в одной общей раке. Братья Алфановы почитаются, как святые канонизованные; память их 4 мая и 17 июня (Верный месяц. всех рус. св., М. 1903, стр. 15. Ср. Сергий, Полный месяц. Востока II², 131 и 184) . Ан. С-ф 2 (Кирилл астраханский игумен, основатель астраханского Троицкого, ныне упраздненного, монастыря. Он послан был Иоанном Грозным вскоре после покорения Астрахани с поручением устроить в этом городе монастырь, что он и исполнил. Пробыв игуменом основанного им монастыря около 9 лет, скончался в 1576 г. Он не канонизован, но память его в Астрахани чтится 18 марта.)

Над могилой Кирилла находится каменная красивой архитектуры часовня. Ан. С-в 3 (Кирилл, преподобный Белозерский, XIV-XV столетия. Игумен знаменитого, основанного им, Кирилло-Белозерского монастыря и видный литературный деятель, преподобный Кирилл родился в Москве ок. 1337 г. и при крещении был наречен Космою. Принадлежа к высшему московскому классу, он по смерти родителей сначала состоял в должности казначея у своего родственника Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего великого князя Димитрия Донского. Религиозно настроенный, он любил посещать московские монастыри и вздыхал о тишине иноческой обители. Познакомившись с благочестивым старцем, преподобным Стефаном Махрищским, Косма еще более стал тосковать о „пустыни“. В почтенном возрасте он, наконец, порвал связь с миром и ушел в Симонов монастырь к основателю его архимандриту и Феодору, родственнику преподобного Сергия Радонежского. Феодор принял Косму в обитель и после некоторого искуса постриг его во иночество под именем Кирилла. Это было до 1380 года. Симонов монастырь славился в то время строгостию своего устава, почему выбор препод. Кириллом этой именно обители для подвижничества становится довольно характерным. Как новоначальный инок, Кирилл был отдан в послушание старцу Михаилу, бывшему позже епископом смоленским, и находился под его духовным началом значительное время. Затем по повелению архимандрита и Михаила Кирилл в течении девяти лет исполнял службу в монастырской поварне; проходил ее весьма старательно, мало ел сам, прислуживал братии и, вообще, годен был на всякое дело. Неудивительно после этого, что он сделался любимцем у всех. Препод. Сергий Радонежский оказывал ему также известное внимание, преподавая ему разные советы. Со времени пребывания Кирилла в Симоновом монастыре в нем стала замечаться склонность к юродству. Видя это, отцы велели преподобному усугубить пост и монастырские работы, а между собою говорили, что Кирилл делается юродивым с целию „быть премудрым Богу“. Сделав значительные успехи в иноческой жизни, преподобный по повелению старца Михаила был рукоположен в сан иеромонаха. Никогда братия не видала его праздным: он вечно был занят то одним, то другим делом, проводя время или в молитве, или среди любимых им книжных занятий, углублявшимся в смысл Свящ. Писания и творений св. отцов, или, наконец, входящим во все стороны жизни монастырской братии. Когда) ок. 1388–1390 г. (архимандрит Феодор был поставлен на архиепископию ростовскую и когда, вероятно, Михаил был уже возведен в сан епископа смоленского, Кирилл по общему согласию братии был избран во игумена Симонова монастыря. Теперь он обратил особенное внимание на монастырскую библиотеку. Сам любя книжное дело, он и других поощрял к занятиям по переписке рукописей. Кроме того, он приложил особое рвение и заботы о душевном спасении братии. Но видя, что монастырская дисциплина ослабела и недовольный этим ослаблением, Кирилл сложил с себя сан игумена. Его преемник Сергий Азаков в непродолжительном времени столкнулся с преподобным в вопросах монастырской жизни и обихода, вследствие чего Кирилл покинул обитель и ушел в монастырь Рождества Богородицы „Старое Симоново“) близь Симонова монастыря (, где начал безмолвствовать. Задумавшись над выражением Акафиста Божией Матери „странно рожество видевше, устранимся мира“, Кирилл стал помышлять о полном уединенио. И услышал он голос: „Кирилл, иди на Белоозеро, и там найдешь добрый покой». Преподобный распахнул окно келлии на север и увидел небесный свет в стороне Белаозера. Исполнившись радости, он поверил видение своему духовному брату Ферапонту, бывшему позже основателем Белозерского Ферапонтова монастыря, и вместе с ним ушел на Белоозеро. Здесь, на берегу Сиверского озера, верстах в семи от р. Шексны, они увидели место удобное для безмолвия и в 1397 г. построили небольшую хижину. Впрочем, Кирилл вскоре удалился от Ферапонта и по близости от него выкопал себе в земле особую пещеру.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

знаки празднков месяцеслова | месяцесловы псевдо-иеронимов | соотношение месяцесловов различных поместных православных церквей | иноков русских первоначальниче преподобный антоний киево-печерский | заметки уразумению месяцеслова православной отечественной церкви |
Постоянная ссылка: Кириллы святые русские 1—11, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - профессор Александр Павлович Лопухин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера