«Идея Царства Божия» протоиерея П. Я. Светлова

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028 
В начало текстаВ конец текста
Этим тяжким грехом против Православной Церкви грешила наша духовная цензура за последнее время, когда стала пропускать в печать еретические книги, подобной книге прот. Светлова. Этого нельзя было допускать, как нельзя было и пропускать все «свежее, новое, оригинальное», если оно не согласно с апостольским богословием.

С проповедью еретиков св. Церковь начала бороться с самых апостольских времен, как с величайшим злом. Ибо эта еретическая проповедь, устная или письменная, отвлекала верующих от Христа и Церкви, смешивала истину с ложью и была направлена, путем такого смешения, к уничтожению бытия самой Церкви. Вот почему Ап. Павел, желая раз навсегда оградить св. Церковь от этих еретических новшеств, сказал: Аще мы или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1: 8 ) .

Совсем не на тему приведены о. Светловым цитаты из Священного Писания: ни одна из них не доказывает необходимости того «плюса», того «приращения», той «прибыли для Церкви», о которых говорит о. Светлов, разумея здесь богословское мнение, даже и не согласное с принятым учением Церкви, ибо это мнение, без всякой оговорки именуется им, как «новое», «свежее» и «оригинальное»… В указанных текстах говорится о нравственном возрастании христиан, или об умножении истинного познания о Боге, которое является основанием православной богословской науки. Но в них нет мысли о допустимости в Церкви еретического новшества и богословской науки, исполненной этого новшества.

Однако, о. Светлов не ограничивается одним только сетованием по отношению к представителям духовной цензуры. Будучи одержим неистовою злобою к ним, он поносит их самыми хульными именами. Он называет их мнимыми христианами, кумиропоклонниками буквы и рутины, сводящими христианскую религию животворящего духа и силы и свободы к мертвящей букве самодовлеющего догматизма или правоверия, обрядового благочестия и подзаконной правды, и самыми опасными внутренними врагами Царства Божия (СС. 374—375) . О. Светлов полагает, что эти ложные христиане гораздо хуже для христианства, чем язычество, еврейство, неверие и подобные им внешние враги (С. 376) .

Определяя сущность лжехристианства, он говорит, что эта сущность заключается в отрицании у мнимых христиан первенствующего значения любви в жизни и знании (С. 377) . Отсюда о. Светлов называет ложными христианами и тех, которые на словах признают любовь в качестве христианского начала жизни, а на деле отрицают его, всецело определяясь низшим началом подзаконной правды, всюду настойчиво выдвигая его на место любви… Одна из обычных уловок его (лжехристианства) встречать всякое слово о любви уверением, что им отрицается «правосудие, правда»… Так обстоит дело в богословии, например, с опытами изъяснения догмата искупления из начала любви (выд. нами) , служащими всегда предметом ожесточенных нападок лжехристианства: в усилиях дискредитировать их не знают границ и в средствах не стесняются (СС. 379—380) .

Таким образом, о. Светлов в своих нападках на так называемых «лжехристиан» старается защитить то догматическое воззрение, по которому наше искупление… является актом одной Божественной любви, без участия в искупительном деле действия Божественного правосудия.

В своих статьях по поводу сочинения митр. Антония: «Догмат искупления» и книги архим. Сергия: «Православное учение о спасении» мы указывали, что искупительная жертва Христа вызвана одинаково как Божественным правосудием, так и Божественною любовию. Недаром Псалмопевец сказал, что на кресте милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася ( Пс. 84: 11 ) . Так учили и Св. отцы Церкви. Справедливо ли тех, которые в своем учении об искуплении основываются на Божественном Откровении и святоотеческих творениях, называть ложными христианами, которые будто на словах только признают любовь, а на деле ее отрицают?! И как можно таких лиц обвинять в уловках и называть людьми, которые не знают границ и не стесняются в средствах?!

Оскорбляя так людей за их православные воззрения, о. Светлов тем самым свое богословие обращает в злословие.

Конечно, самый главный недостаток книги о. Светлова заключается не в злословии, а в его учении о Царстве Божием и в его защите учения Гр. Петрова, Вл. Соловьева и Л. Толстого. За это он заслуживает не только снятия с него священного сана, но и отлучения его от Церкви.

При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) .
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иностранцам непонятно зачем мать закинула дочь плечо как девочка дцп стала звездой каннского фестиваля | сборник гомилий свт григория бого-слова xii нцрг 109 406 407 | титульный лист грамматики словенской лаврентия зизания 1596 | всеблаженное успение пренепорочной владычицы нашей богородицы приснодевы марии святителя григория паламы архиепископа фессалоникийского | древний киев границах кон нач «град владимира фрагмент макета мазюкевич 1968 национальный историко-культурный заповедник софия киевская |

Источник текста


Постоянная ссылка: Идея Царства Божия» протоиерея П. Я. Светлова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера