Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Божий зов подобен стреле» ...

  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Часто люди открывают Библию не там, где надо. – Открывают обычно с самого начала… – А с начала как раз и не стоит читать! Тем более человеку, который впервые берет эту книгу в руки. В Библии, как известно, две части: одна потолще, другая потоньше. Одна называется Ветхий Завет, а другая – Новый Завет. Вот с Нового Завета и следует начинать. Причем с Евангелия от Матфея. Можно пропустить первую страницу, где перечисляются имена предков Христа, и продолжать дальше.

Вот если вы прочитаете сначала Евангелие от Матфея, потом от Марка и от Луки – по содержанию они схожи, но имеют нюансы, – то получится, что вы трижды узнаете разными словами рассказанную историю жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Как бы с разных ракурсов посмотрите на нее. Задумаетесь и поймете, как много разных мыслей навевает она... – Но если человек не поверит в рассказанное – что тогда? – Мне кажется, что любой непредвзятый человек, если начнет читать Библию, даже если он вначале и не поверит, что Христос воскрес, все равно почувствует глубину этой книги, ее содержательность, красоту слов Иисуса Христа и многое другое. Но самое главное, он поймет, что речь идет о живой совершенной личности. Ведь Христос пришел на землю не для того, чтобы были написаны Евангелия, не для того, чтобы оставить людям книгу нравственных поучений.

Через Евангелие раскрывается сам Бог, ставший человеком. Это следует правильно понимать. – Понятно. Что следует в Библии читать дальше? – Изучив первые три Евангелия, дальше вы можете прочитать Евангелие от Иоанна, потом что-то из Посланий апостольских. По мере чтения вам будет открываться нечто сокровенное. Но я думаю, что за Ветхий Завет приниматься не надо, пока вы не прочитаете – и, может быть, не один раз – Новый Завет и Послания апостолов. – В Новом Завете употребляются имена, которые упоминаются в Ветхом Завете, и человеку может быть непонятно, о ком идет речь... – Все, что требуется, легко уточнить в энциклопедии или интернете. – Речь о молодом человеке – нетерпеливом, горячем… – Молодой, нетерпеливый, горячий пусть сначала читает Евангелие, а потом уже Ветхий Завет. Потому что, если он начнет с Ветхого Завета, он быстро утонет в пучине событий, изложенных там. – Опасная пучина? – Для «молодого, горячего» – конечно. Все слишком длинно изложено. Прочитать «Книгу Бытия» и «Книгу Исход» еще можно – они увлекательны. Но дальше начинаются такие Книги, чтение которых становится настоящим испытанием и для более выдержанных людей. Например, перечисление имен колен израилевых в книге «Числа». Множество повторов. Различные военные истории с всевозможными жестокостями... – Последнее как раз напомнит современный телеэкран – там тоже хватает насилия, крови... – Да, к сожалению. Поэтому не с этих моментов следует начинать... Ветхий Завет читается по-настоящему с интересом, когда человек уже как бы включился в тему истории израильского народа. Ведь она – предыстория пришествия в мир Господа Иисуса Христа. Читатель увидит, как Бог готовил человечество к принятию Мессии. – Извините, Владыка, но некоторые русские ребята, скажем так, считают, что им незачем изучать историю израильского народа, когда они и свою-то не шибко знают... – Хорошо, давайте изучать свою историю. На 80 процентов это история православной церкви. Православие невозможно вычеркнуть из истории русского народа. Это попытались сделать большевики, и люди старшего поколения помнят, что преподавали им в советской школе. Как истина «в последней инстанции» преподносились не просто искаженные факты, а зачастую полностью не соответствовавшие действительности.

Если изучать историю русского народа, то станет очевидным то глубокое и всестороннее влияние, которое Православная Церковь оказывала на формирование русской души, русской идентичности, русской культуры, искусства и духовности. Но мы не должны забывать, что христианство пришло на Русь из Византии, куда его принесли апостолы Христа. Христос воплотился в Иудее, он был евреем, апостолы тоже были евреями, между собой они говорили на арамейском языке. Поэтому история Боговоплощения как бы совершенно естественным образом вписывается в историю израильского народа. Корни ветхозаветные невозможно отсечь от христианского древа. Вот почему в конечном итоге необходимо знать не только Новый Завет, но и Ветхий Завет. Но начинать я советую все же с Евангелия.

Современнику всего не понять – Прочитал, подумал, может быть, восхитился – ну а дальше-то что? Идти в церковь? Зачем? Что там привлекательного именно для молодежи? – Сделать Церковь более привлекательной, чем она есть, и тем самым как бы повысить уровень посещаемости в церкви – эта задача очень сложная. Нужно признать, что в Православной Церкви недостаточно развита деятельность именно по привлечению верующих.
  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | халдейской католической церковью | церковь троицы живоначальной горячем ключе | финляндской православной церковью | эритрейской церковью |

Источник текста


Постоянная ссылка: Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Божий зов подобен стреле» Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера