Беседа в Великий Пяток. Несравнимое превосходство Богочеловека перед ...

  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста
Но кто может сравниться в мудрости с Тем, Кто несравнимо мудрее мудреца израильского? Кто может сравниться прозорливостью с Тем, Кто говорил о событиях, совершающихся вдали, как бы совершающимися пред глазами Его? С Тем, Кто не требовал, чтобы кто свидетельствовал Ему о человеке, зная Сам, что в нем есть ( Ин. 2, 25 ) ? Кто из великих людей обладал таким предведением, какое было свойственно Христу — Богочеловеку? Кто из пророков обладал таким всеведением, какое проявил Господь Иисус Христос? Он говорит с поразительной ясностью о событиях как близких, так и отдаленных по месту и времени; возвещает о событиях, имеющих совершиться не скоро, с такой же ясностью, с какой предрек о предательстве одного ученика ( Мф. 26, 21 и др. ) , об отречении другого за несколько часов до события ( Мф. 26, 34 и др. ) .

Кто из основателей религий Востока и Запада предрек о событиях, имеющих совершиться в близком или далеком будущем, так, чтобы предречения эти исполнились, как Иисус Христос, предвозвестивший о скором послании на учеников Святого Духа, имеющего даровать им просвещение, мудрость, предведение и силу к исполнению их миро­вого служения? Кто из основателей религий возвестил о судьбе своего учения, своих последователей, как Господь Иисус Христос, предрекший, что Он созиждет Церковь Свою и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 18 ) ? Кто так предрекал о судьбах городов, народов и всего мира, как Бого­человек, возвестивший о Капернауме, возвысившемся до неба и имею­щем низринуться до ада ( Мф. 11, 23; Лк. 10, 15 ) , о судьбе Иерусалима и народа иудейского ( Мф. 23, 37-38 и др. ) и, наконец, о воскресении мертвых и будущей жизни ( Ин. 6, 40 ) ? Где теперь Капернаум? И следов его не осталось! Где храм Иерусалимский? Разрушен, и от него не оста­лось камня на камне, а на месте его стоит мечеть Омара, как мерзость запустения! Иерусалим, по предречению Господню долженствовав­ший быть попираемым язычниками, доколе кончатся времена языч­ников ( Лк. 21, 24 ) , теперь попирается мусульманами; иудеи отведены в плен и рассеяны по всей земле. Евангелие Царства Божия распро­странено по всей вселенной ( Мф. 24, 14; Мк. 13, 10 ) .

Некоторые великие люди обладали даром слова, способностью привлекать к себе сердца людей. Но кто из них может сравниться с Тем, о Котором слышавшие учение Его говорили: никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин. 7, 46 ) , слово Которого было со властью ( Мк. 1, 22; Лк. 4, 32 ) , о Котором самые враги говорили: откуда у Него такая премудрость?..

Ни один из основателей религий не выдавал свое учение как все­общее, предназначенное для всех людей и всех времен. Свое религиоз­ное учение они предназначали прежде всего только для своего народа. Только один Господь Иисус Христос возвестил о Себе, что Он пришел от Отца, чтобы спасти род человеческий ( Мф. 18, 11 и др. ) , быть светом для всего мира ( Ин. 8, 12; 9, 5 ) , преподать учение, которое должно быть проповедано от Иерусалима до последних пределов земли ( Мк. 13, 10 ) . Он не основатель только новой религии, не преподаватель нового рели­гиозного учения, нет: Он — Искупитель рода человеческого, Он — Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира ( Ин. 1, 29 ) , Он — Сын Божий, на Которого Отец возложил вину всех ( Ис. 53, 6 ) , чтобы через Него примирить с Собою мир посредством Креста Его ( Кол. 1, 20 ) . Он — Разоритель ада, отверзший двери рая, наполняющий его обитателями земли и возвращенными пленниками ада. Он — Истребитель греха, Победитель смерти, Обновитель твари, Отец будущего века, второй Адам, от Которого происходит обновленное человечество, предназна­ченное для жизни в обителях Отца Небесного, где не будет болезни, печали и воздыхания. Он — Бог, имеющий придти со славою, чтобы судить живых и мертвых ( 1 Пет. 4, 5; 2 Тим. 4, 1 ) .

Прошло девятнадцать столетий со дня явления на земле Краснейшего паче всех сынов человеческих ( Пс. 44, 3 ) , и как никто из современ­ников не мог обличить Его в грехе, так и впоследствии, даже до дня сего самая строгая критика не может обрести в Нем ни малейшего нрав­ственного недостатка. Фаворский свет был отблеском Его величайшей святости. Он был не только Самосвятостью, но и Виновником освяще­ния других: Он — Праведник, имеющий даровать оправдание многим ( Рим. 5, 18 ) .

Для великих людей превосходство их пред другими иногда слу­жило поводом к гордости, превозношению. Но взгляните пристально на Лицо Богочеловека — и вы удивитесь необычайному среди людей сочетанию в Нем величия со смирением. Не считая для Себя хище­нием быть равным Богу ( Флп. 2, 6 ) , Он смиренно именует Себя Сыном Человеческим ( Мф. 8, 20 и др. ) .
  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

беседа великий пяток несравнимое превосходство богочеловека перед всеми великими людьми |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседа в Великий Пяток. Несравнимое превосходство Богочеловека перед всеми великими людьми
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера