> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Как в наукограде построили храм | Православие и мир

  001  002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
По словам отца Глеба, тогда же отец Сергий узнал, в честь какого святого храм можно будет освятить: – Королев космический город, поэтому все ожидали, что это будет что-то связанное с небесной тематикой: Вознесение, Преображение, мог таким святым покровителем стать и пророк Илия. Большинство людей, которые работают в городе, связаны с космической отраслью. А человеку свойственно искать покровительства тому виду деятельности, которым он занят. Но в это время готовилась канонизация митрополита Владимира (Богоявленского) , и владыка Ювеналий сказал, что первый храм в городе будем освящать в честь этого святого, тем более что ни одного подобного храма, конечно же, на тот момент не было. Правда, освящение произошло только в 1994 году.

Постепенно стали обнаруживаться некоторые вещи, которые уже нельзя назвать чистой случайностью. Например, выяснилось, что в Королеве живет внучатая племянница святителя Владимира, Елизавета Васильевна. Она долгое время, пока позволяло здоровье, была прихожанкой и однажды пожертвовала храму богослужебные книги своего отца, протоиерея Василия, племянника святителя Владимира. Кстати, протоиерей Василий, который с 1931 по 1945 год провел в заключении, но не оставлял священнического служения, в 1993 году приезжал в Королев и, по словам отца Глеба, тоже служил в подвальном храме: – Эта связь для меня поразительна. Как только первый храм в городе освятили в честь святителя Владимира, Елизавета Васильевна тут же пришла к нам знакомиться. А когда канонизировали святителя, то многое создавалось в его славословии в нашем приходе. Наши прихожане-филологи составили акафист святому. Наш иконописец Павел Бусалаев написал икону, которая стала храмовой иконой и странствовала во время стройки.

Они тянулись к открытой форточке – Отец Глеб, с кого начинался ваш приход? – В основном это была городская интеллигенция, работники ракетно-космической области. Королев на то время был моногородом. – Это же было время, когда любили говорить, что Гагарин в космос летал, но Бога там не видел. Как же так получилось, что советские инженеры наукограда вдруг массово потянулись к храму? – Помните, что ответил на подобные слова владыка Лука Войно-Ясенецкий? Ровно на такой вопрос, ехидно ввернутый на одном из судебных процессов, владыка Лука, выступавший свидетелем, ответил: «Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил…» Мне кажется, технической интеллигенции в начале 90-х очень не хватало духовного измерения жизни. Да, была хорошая советская школа образования, прекрасные достижения в технике, но были и провалы. Особенно в области идеологии, в той области, в которой оказались со своими лекциями отец Сергий, отец Павел Адельгейм. К тому, о чем говорили эти священники, люди и потянулись. Потянулись, как из душного помещения к открытой форточке.

Я на тот момент интеллигенцией не был, да и сейчас ей не являюсь, я был студентом Лестеха в поселке Строитель. Но помню свои ощущения от происходящего. Это было что-то поразительное.

Вот есть Лестех, короеды, которых мы изучаем, а есть другая сторона жизни. На тот момент мной было прочитано много книг, многое передумано, и вдруг появляется человек, отец Сергий, который не из книжки взялся, не из исторического учебника по Средневековью. Он здешний, его можно подойти и пальцем потрогать. И он говорит: «Да, я верю в Бога! » «Временная православная церковь – 1» Отец Павел Адельгейм приезжал в Королев и служил с отцом Сергием в подвале. При этом говорил: «Не делайте больше ничего. Тут очень хорошо. Просто прекрасно получилось».

Но, конечно, общине очень не хватало своего дома, поэтому отец Сергий не оставлял попыток изменить жизнь прихода. Он искал людей, которые профинансировали бы стройку и построили бы храм. Обивал пороги всех мыслимых и немыслимых администраций. И однажды королевский ДСК-160 (домостроительный комбинат) решил оказать содействие.

На тот момент организация делала заказ для военных городков на Севере: быстровозводимые дома, фанерные сэндвич-панели, утепленные пенопластом. Такие здания собирались на месте за две недели, как модульный конструктор. По распоряжению директора ДСК архитектор добавил к обычному модулю шатровое навершие и главку. Получилось изделие ВПЦ–1, а точнее «временная православная церковь».

Его можно было бы собрать недели за две, но, как рассказывает отец Глеб, строили год: – Не знаю, бывает ли строительство планомерным. Всякий, кто строил себе даже сарай, сталкивался с проблемами, а при строительстве храма искушений и трудностей в разы больше. Планируемое всегда разительно отличается от реальности. У прихода возникли проблемы с землеотводом, с фундаментом, с коммуникациями и т. д. Даже электрический кабель провести оказалось отдельной трудностью. Траншея есть, кабель пожертвовали власти, а прокладывать некому. Коммерческая фирма, которая согласилась это сделать, выставила космическую сумму, которой у прихода даже рядом быть не могло.
  001  002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

предполагаемого убийцу священника адельгейма | белградский богословский факультет | церковь елисаветы феодоровны преподобномученицы королеве | часовня александра невского королеве | церковь гонимая церковь господствующая |
Постоянная ссылка: Как в наукограде построили храм | Православие и мир
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера