> Помогите ребёнку на реабилитацию <

«Слова забываются, а образ человека остается»: облик пастыря по ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
И самое главное, что в этом не было наигранности, а эта любовь к тому Великому делу, на которое батюшка был поставлен, шла из глубины его души.

О пении и чтении Сейчас с хорошим пением и чтением, к сожалению проблема. Почему она возникает? Самой главной причиной является то, что нет желания достойно послужить Богу. И эту проблему обязан решать пастырь.

Можно выделить несколько видов неподобающего чтения и пения: быстрое и непонятное, безжизненное, от которого невольно хочется спать, попытка перекричать другого или кривляние голосом.

Появляется вопрос: кому такое пение и чтение понравится? Никому. В лучшем случае люди будут терпеть, а то и вовсе не будут приходить в этот храм.

Что же говорят нам о пении и чтении святые отцы и подвижники благочестия? «Священнику, диакону и чтецу так нужно выговаривать слова или петь их, равно как и действовать при священнослужении или требоисправлении, чтобы из голоса и из действий было ясно видно мирное, кроткое и смиренное расположение их души; так, а не иначе, нужно вести себя при служении Богу мира. И этого единогласно требуют все предстоящие в храме или где в доме при священнослужении. Полководец голосом, а священник молитвою приводит в порядок полки Господни и Крестом вооружается на врага духовного, вместо меча» [25]. Св. прп. Севастиан Карагандинский пение хора любил молитвенное, умилительное. «Это не угодно Богу ― кричать, да еще ногами притаптывать. Бог не глухой, Он все слышит и помыслы наши знает» [26]. «Игумен Никон запрещал петь некоторые песнопения, говоря, что это беснования перед Богом, а не молитва. Однажды он не разрешил даже до­читать шестопсалмие одному «мастеру» чтения за его кривляния голосом и велел продолжить чтение другому» [27]. Поведение в храме «Поистине храм есть земное небо, ибо, где престол Божий, где страшные Тайны совершаются, где Ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, там истинно небо и небо небесе. Итак, да входим в храм Божий, наипаче в Святое Святых, со страхом Божиим, с чистым сердцем, отложив страсти и все житейское попечение, и да стоим в нем с верою, благоговением, разумно, внимательно, с любовью и миром в сердце, да исходим обновленными, как бы небесными, да живем во святыне, свойственной небу, не связуясь житейскими похотями и сластями» [28]. «Старец отец Алексий Зосимовской Смоленской пустыни в алтаре никогда себе не позволял сказать ни одного лишнего слова и самые нужнейшие приказания (например, относительно облачения) давал шепотом и во внеслужебное время... Будучи еще диаконом, отец Алексий любил подолгу оставаться в храме после богослужений: он обходил кругом весь храм и молился перед каждой иконой, кладя поклоны» [29]. Храм ― это дом Божий и поэтому вести себя нужно благоговейно. Нельзя в храме бегать и при этом размахивать руками, вести пустые разговоры, а тем более смеяться. Что касается походки, то конечно бывают случаи, когда требуется что-то срочно сделать, но и в этом случае нужно себя сдерживать в движениях. Вообще походка в храме должна быть не быстрая, и не плавающая, когда едва переставляют ноги.

В алтарь недолжно входить в верхней одежде, желательно чтобы при храме была раздевалка. Нельзя из алтаря делать комнату для разговоров и шуток ― это свидетельствует о том, что потерян страх Божий.

О сокращении службы «Протоиерей Александр Красновский совершал всенощное бдение в честь Казанской иконы Божией Матери в Троицком женском монастыре. Батюшка был на хорах. Начали петь стихиры на литии. Были приготовлены хлебы, пшеница, вино и елей, но о. Александр не разрешил вынести на середину и сам не вышел на литию. Правый хор монашествующих исполнил все стихиры на литии и давай сразу стихиры на стиховне, а далее по уставу. Во время чтения первого часа о. Лаврентий подошел к о. Александру и потихоньку спросил ласково: «Батюшка, а почему не вышел и не совершил литию в честь Царицы Небесныя? » Ответа не последовало. Старец, обратясь спиной к нему, и отходя от него, тихо сказал: «За такое небрежение будешь терпеть от Бога наказание и изгнание» [30]. Недоволен был батюшка и тем, что не прочитают псалом, а без страха Божия кричат «Слава», а на литургии прервут молитву ко Святому причастию, открывают царские врата, чтец кощунственно кричит, не окончивши молитву: «Аминь», а священнослужитель: «Со страхом Божиим». И тут разве страх Божий; тут не благоговение, а небрежение и бесстрашие Божие» [31]. На основании сказанного становится ясно, насколько это страшно ― сокращать богослужение.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

стра­да­ние свя­то­го му­че­ни­ка по­ли­евк­та | стра­да­ние свя­то­го пре­по­доб­но­му­че­ни­ка ми­ха­и­ла чер­но­риз­ца | стра­да­ние свя­то­го пре­по­доб­но­му­че­ни­ка сте­фа­на но­во­го | стра­да­ние свя­то­го пре­по­доб­но­му­че­ни­ка ва­ди­ма ар­хи­манд­ри­та | по­дви­ги стра­да­ния свя­то­го апо­сто­ла ан­дрея пер­во­зван­но­го |
Постоянная ссылка: Слова забываются, а образ человека остается»: облик пастыря по трудам авторов XIX-XX вв.
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера