> Помогите ребёнку на реабилитацию <

«В борьбе за трезвую Русь» Православие.Ru

  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста
Но научайте, чтобы вместо лавок не развелось тайное шинкарство, еще более гибельное по своим последствиям… Отцы и братие мои! Да не будет отныне того, что доселе часто бывает. Разумею то, когда сектанты говорят нам: пока я был православным, я был пьяницей и скандалистом, а теперь я трезв, знаю Евангелие и живу по-евангельски. Сектанты этим гордятся, нас презрительно укоряя, и тем вконец губят благой плод своего отрезвления. У нас же пусть без гордости и укорения других будет святая трезвость в жизни, как это подобает быть у святых христиан, ибо на святость призвал нас всех Христос Спаситель» [10]. Разумеется, все упомянутые инициативы архиереев-новомучеников не могли бы иметь успеха, если бы не стояли рядом в ними ревностные помощники из числа священников и мирян. И среди священномучеников мы находим немало тех и других, кто лично участвовал в борьбе с распространением порока пьянства в обществе.

Так, например, в Псковской епархии, в селе Бежаницы, священномученик Василий (Триумфов) по примеру праведного Иоанна Кронштадского в 1894 году организовал на своем приходе первое в губернии общество трезвости, при котором была открыта чайная, выстроенная местными помещиками. Каждое воскресенье он проводил в чайной беседы на религиозно-нравственные темы.

В Екатеринбургской епархии священномученик Александр (Малиновский) стал председателем общества «Трезвение» и за активную борьбу с пороком пьянства был награжден в 1914 году набедренником [11]. В Пермской епархии священномученик Павел (Аношкин) в 1912 году стал председателем Вонифатьевского общества трезвости, а священномученик Вениамин (Луканин) – председателем Ерминского общества трезвости и Ерминского миссионерского кружка, открытых по его инициативе. В этой же епархии священномученик Игнатий (Якимов) был участковым попечителем в попечительстве о народной трезвости Чердынского уезда.

Священномученик Иоанн (Виноградов) с 1911 по 1915 год был председателем Серафимовского братства трезвости. В 1901 году священномученик Константин (Голубев) был избран членом Богородского комитета попечительства о народной трезвости. А священномученик Иосиф (Смирнов) был членом уездного комитета попечительства о народной трезвости.

В Москве сотрудничали и работали в Московском обществе трезвости священномученик Михаил (Марков) , священномученик Николай (Горюнов) и мученик Феодор (Пальшков) . Священномученик Николай (Троицкий) еще в студенческие годы принимал активное участие в Казанском обществе трезвости, где проводил беседы и чтения. Также и священномученик Илия (Измайлов) , еще будучи мирянином, в 1910 году вступил в общество трезвости.

Священномученик Петр (Успенский) трудился в Санкт-Петербургском попечительстве о народной трезвости. В рамках борьбы с пьянством попечительство устраивало богослужения и духовно-нравственные беседы, создало амбулаторию по лечению алкоголиков и проч.

В Санкт-Петербургской епархии много потрудился на противоалкогольном поприще священномученик Философ (Орнатский) . По словам священномученика Владимира (Богоявленского) , отец Философ «в течение двадцати лет состоит председателем столичного Общества распространения религиозно-нравственного просвещения, которое за время его председательствования выстроило восемь храмов, при них сосредоточены школы, воскресные классы, бесплатные духовные библиотеки, церковно-народные хоры, общество трезвости… Из них большую известность приобрело Александро-Невское общество трезвости при Воскресенской церкви у Варшавского вокзала, построенной заботами отца Орнатского… Само общество религиозно-нравственного просвещения и его различные учреждения, например общества трезвости… вызвали подражание во всей России».

Деятельным участником упомянутого Александро-Невского общества трезвости являлся и священномученик Николай (Розов) , который всю свою жизнь был принципиальным противником пьянства. Своим близким батюшка говорил, что это оттого, что он глубоко переживает пристрастие к вину отца и старшего брата. Ни дома, когда приходили к священнику гости, ни в гостях при отце Николае никогда за трапезой не подавали вина.

В 1908 году общество выпустило направленную против пьянства брошюру, написанную отцом Николаем, в которой он, в частности, писал: «Кроме казенных винных лавок теперь в каждом селении торгует несколько частных шинков, и могучие волны водки прокатываются по обширной равнине России, нигде не встречая преград своему разрушительному действию. Катятся волны, захлестывают города, села и деревни; гибнет, захлебываясь в море водки, русский народ. Ужели мы будем еще и еще добровольно нести гнет этого злого гения нашей Родины? Ужели мы будем продолжать пить, похмеляться и безобразить, а в промежутках между похмельем и пьянством, когда тело устанет от обильных угощений на пьяном пиру горе-богатыря, мы будем спать тяжелым, кошмарным, пьяным сном? » [12] Мученик Николай (Варжанский) организовал в Лефортове Варнавинское общество трезвости, которое имело свое помещение и свой храм. В качестве лекторов Николай Юрьевич приглашал известных профессоров, и лекции собирали до тысячи человек. Но чем больше освободившиеся от пьянства рабочие привязывались к мужественному миссионеру, тем сильнее ненавидели его те, кто был заинтересован в распространении этого порока в народной среде [13]. И вся эта деятельность по освобождению народа от оков алкогольной зависимости имела одобрение и поддержку страстотерпца царя Николя II.
  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

архиепископ екатеринбургский верхотурский викентий | екатеринбургский верхотурский викентий | архиепископы екатеринбургский верхотурский викентий | викентий архиепископ екатеринбургский верхотурский | друг трезвости |
Постоянная ссылка: В борьбе за трезвую Русь» Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера