Источник текста

Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»


Избранное. Жития Святых 10 февраля 17 11: 52 10. 02. 17 11: 52 — 125 Житие преподобного отца нашего Ефрема Сирина Случайно близ того дома, в котором обитал святой, жила другая женщина блудница, бывшая его соседкою. Подстрекаемая бесовским лукавством, она хотела оскорбить старца. Открыв оконце, откуда был вид на жилище святого, она увидела, что Ефрем стоит и варит себе пищу. Женщина громко обратилась к нему: – Благослови, господин! Преподобный посмотрел на оконце и, заметив, что она наблюдает, сказал ей: – Господь да благословит тебя. Тогда женщина продолжала: – Чего недостает для твоей пищи? Святой ответил: – Три камня и немного песку необходимо, чтобы заградить оконце, из которого ты смотришь сюда. Женщина бесстыдно сказала ему на это: – Я обратилась к тебе с речью первая, и ты ответил мне. Я хочу лечь с тобою, а ты отказываешься с первого слова. Раб Божий отвечал ей: – Если ты хочешь лечь со мною, то иди на то место, какое я тебе укажу. Блудница сказала: – Укажи мне это место, и я приду. Тогда Святой сказал: – Если ты избрала меня, то не можешь возлечь со мною ни на каком другом месте, как только среди города. Блудница изумилась: – Разве не стыдно нам будет людей? Святой ответил: – Если нам стыдно людей, то насколько больше должно стыдиться, а вместе и бояться Бога, знающего все тайны человеческие! Ведь, Он будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его. Услышав это, блудница умилилась речами святого Ефрема. Она пришла и припала к ногам его, плача и говоря: – Раб Божий! наставь меня на путь спасения, чтобы я могла избавиться от многих моих злых деяний. Преподобный Ефрем, преподав ей много наставлений из Священного Писания, утвердил ее в покаянии и, отдав ее в женский монастырь, спас душу ее от беззаконий и греха.

Поворотным моментом в его жизни, как у многих святых, было случившееся с ним плачевное, неприглядное происшествие. Подростком, он однажды, как сам рассказывает, набрел в поле на корову бедного крестьянина, жившего неподалеку. Он был грубый подросток и стал гонять корову, бить ее, пока несчастное животное не упало замертво. Он посмеялся, печаль и отчаяние человека, который потерял единственное, что имел, показались ему забавными, он пожал плечами и надолго забыл это событие.

Оно припомнилось ему года два спустя. Он снова был в поле и провел там ночь с пастухом. Ночью на стадо напали волки и унесли овцу. Хозяин стада разгневался на потерю и обвинил их в том, что они не только были невнимательны, но сами придумали кражу овцы. В результате они оказались в тюрьме.

И тут Ефрем сделал открытие, которое имело решающее значение в его жизни. Он обнаружил, что наказание приходит не за то, в чем тебя обвиняют, а за другие грехи. В заключении вместе с ним были два человека, которые оказались там по ложному обвинению и всеми силами старались выйти на свободу, потому что знали, что невиновны. А вместе с тем эти люди в другой момент своей жизни совершили зло и избежали наказания. Ефрема глубоко потрясло его собственное положение, он задумался над тем, что с ним произошло. Однажды ночью в сонном видении ему было подсказано, в чем дело: не имеет значения, что он оказался в тюрьме по ложному обвинению, он должен понести наказание за тот вред, который причинил бедному крестьянину, когда грубым подростком погубил его единственное имущество, корову. В том же видении ему было открыто, что на его товарищах по заключению лежит тяжелый груз вины, но не той, за которую они попали в темницу. И все трое задумались, и все трое поняли, что правда Божия достигает человека неожиданными путями и что теперь они стоят перед судом Божиим, а не судом человеческим и что в каком-то смысле не важно, будут ли они осуждены или нет за преступления, которых не совершали, — важно, что они по справедливости страдали за преступления, за которые не были наказаны.

С этого началась для святого Ефрема как бы двойная линия мысли. С одной стороны, он осознал смысл, значение Суда Божия и Божия Промысла, понял, каким образом Бог видит все в мире, великое и малое, и что Божия правда не обязательно следует человеческим путем, а доходит до человека, когда он готов, подготовлен и созрел к тому, чтобы воспринять решение суда. Когда он проявил такую грубость к соседнему крестьянину, ему была оставлена свобода ходить злым путем, пока не созреет в нем некоторая готовность увидеть и понять. Он вспомнил слова Послания, где говорится, что если мы осуждены несправедливо, мы должны радоваться, а если осуждены и наказываемся поделом, то должны каяться ( 1 Пет. 4: 15—16 ) . И он построил всю дальнейшую жизнь на этом двойственном понимании Божественной правды, которая может медлить, потому что она в основе своей, по сути своей направлена не на возмездие, а на спасение. Она не мстительна, она стремится вызвать в том, кто поступает неправо, перемену мыслей, перемену сердца, то есть обращение и покаяние.

В конечном итоге он был освобожден и вышел в жизнь с этими двумя открытиями, с этим новым пониманием. Его жизнь глубоко переменилась. Он стал вести жизнь чистую и вскоре начал писать: он писал молитвы, писал песнопения. Он вел суровую, строгую жизнь, жил подвижнически и боролся за чистоту сердца и чистоту тела. Целомудрие занимает чрезвычайно большое место в учении святого Ефрема, но он никогда не рассматривал целомудрие только лишь как физическое состояние или внешнее поведение. Если попытаться выразить его учение о целомудрии словами, которые он сам не употребил бы, потому что он был в первую очередь лирическим писателем, я бы сказал, что целомудрие начинается с благоговейного отношения: благоговения перед Богом, которое очищает сердце, дает чистоту мысли, упрочивает нашу волю, и благодать сходит на нас все глубже, охватывает и тело наше. И наряду с этим уважительное, благоговейное отношение к людям, ко всем людям. Из опыта греха рождается в человеке сознание, что он недостоин прощения от Бога и милости от людей, что его хрупкость такова, что только благодать может поддержать его. Рождается такое отношение к людям, к окружающим его, что он каждого видит как своего хозяина, а о себе думает, что призван быть слугой, благоговейно, верно, великодушно служить. Владимир · 10 февраля 2017 г. Покинул нас · 10 февраля 2017 г.

Читаю: " Он обнаружил, что наказание приходит не за то, в чем тебя обвиняют, а за другие грехи. " Возникает вопрос: " А в чём успели провиниться младенцы, которые и родиться не успели? " Ну, я про аборты говорю.

Добрый день, Сергей. Они ни в чем не провинились. Им зачтется невинное страдание. Их посмертная участь намного лучше чем у своих убийц. Покинул нас Владимир Афанасьевич Владимир Афанасьевич Добрый день, Сергей. Они ни в чем не провинились. Им зачтется невинное страдание. Их посмертная участь намного лучше чем у своих убийц. · 10 февраля 2017 г.

Получается, что некоторых младенцев Бог " определил " - в " отличники " , а некоторых определил " в двоечники " .

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Избранное. Искусство — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Кураев — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | 6 февраля День памяти блаженной Ксении Петербургской — Ольга — Дневник — Православные знакомства ... | Избранное. Кураев — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. ДУША — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. ДУША — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Кураев — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Кураев — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Кураев — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Кураев — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Женщины — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | В Пензу привезли православную святыню — Ольга — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Мария Гатчинская. Еще раз о тоске. — Ольга — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Из дневников форумчан — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | О значении чувств и ощушений. — Олег — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Кураев — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Противоречия — Надежда — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» | Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности» |
Алексей — Советская Гавань, Хабаровский край, ... ... Надо и самому знать, и другим честно признаваться, что в церковных текстах и верованиях есть фольклорные элементы. Основатель русской патрологии архиепископ Филарет (Гумилевский) еще в XIX веке говорил: «Повторять все повести читаемые в житиях без разбора, без проверки - грешно пере... Тимур Кибиров. Их-то Господь вон какой... Их-то господь — вон какой! Он-то и впрямь настоящий герой! Без страха и трепета в смертный бой Ведет за собой правоверных строй! И меч полумесяцем над головой, И конь его мчит стрелой! А наш-то, наш-то — гляди, сынок – А наш-то на ослике цок да цо... 2 комментариев Избранное. Жития Святых Алексей 4 марта 2017 г. Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии Однако настало время, когда избавляющая от погибели рука доброго пастыря, идущего заблудшей овцы, поспешила и к ней: воззрел Творец на Свое создание, растленное злобой диавола, и восхотел обновить его. Истинный домохозяин позаботился о плодах... Станислав Куняев Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро. Добро не жалость и не слабость. Добром дробят замки оков. Добро не слякоть и не святость, не отпущение грехов. Быть ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"