Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Св. Писание ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Опять-таки подчеркнем, что это качество они приобретают не вследствие особой святости переводчиков или их таинственного общения с Духом Святым, а в том и только в том смысле, что текст перевода адекватно воспроизводит библейскую весть, то спасительное учение, которое является главным признаком и в то же время следствием боговдохновенности Библии.

2. Состав еврейской Библии Все священные книги разделяются у евреев на три части: Закон, Пророки и Писания. Отдел «Закон», или «Тора», содержит первые 5 книг Библии, то есть Пятикнижие Моисея. Отдел «Пророки» («Невиим») содержит 8 книг и делится на две части: «Ранние пророки» («Невиим ришоним») и «Поздние пророки» («Невиим ахароним») . В «Ранние пророки» вошли Книги Иисуса Навина, Судей, Самуила (1 и 2 Цар.) и Царей (3 и 4 Цар.) ; отдел «Поздние пророки» заключает в себе Книги Исаии, Иеремии, Иезекииля и 12-ти малых пророков (которые считаются одной книгой) . В третий отдел – «Писания», или «Кетувим», – входят 11 книг, а именно: Псалтирь, Притчи, Иов, Песнь Песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь, Даниил, Ездры (1 Езд. и Неем. за одну книгу) и Хроники (1 и 2 Пар.) .

В отделе «Писания» выделяются в особый сборник «мегиллот» («свитки») следующие пять книг: Песнь Песней, Руфь, Плач, Екклесиаст и Есфирь, так как эти книги употреблялись в синагогах в праздничные дни (в Пасху, Пятидесятницу, день воспоминания разрушения храма, праздник Кущей, Пурим) .

Книги Руфи и Плач, которые входят в отдел «Писания», в древности находились в пророческом отделе. Более того, Книга Руфи присоединялась к Книге Судей, а Плач – к Книге Иеремии; именно так считал Иосиф Флавий и некоторые отцы Восточной Церкви, вследствие чего они говорили о 22 книгах иудейского канона. Дальнейшее выделение их и перенесение в отдел «Писания», может быть, произошло по причине их употребления в праздничные дни и вхождения в число «пяти свитков».

3. История происхождения и заключения ветхозаветного канона Начало канонизации священных ветхозаветных книг восходит к глубокой древности. Издавна все народы хранили свои священные писания в храмах, тот же самый обычай существовал и у евреев. Моисей вручил написанную им книгу закона священникам, повелел положить ее одесную ковчега завета Господня и читать через семь лет, в субботний год, в дни праздника Кущей ( Втор. 31: 9–11, 26 ) . Подобным же образом Иисус Навин, преемник Моисея, вписал свои слова в книгу закона Божия ( Нав. 24: 26 ) . Примеру Моисея и Иисуса Навина последовал пророк Самуил, который после помазания Саула царем изложил... народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом ( 1Цар. 10: 25 ) . Последующая история канонизации священных книг Ветхого Завета уже так ясно не описана в Библии, имеются только отрывочные сведения и предположения. В частности, известно, что при пророке Самуиле существовали общины «пророческих сынов» ( 1Цар. 10: 5, 10 ) , то есть учеников и помощников пророков; также руководителями так называемых пророческих школ были Илия и Елисей. Можно полагать, что эти «сыны пророческие» были собирателями и хранителями священных книг, кроме того, как сообщается в Книге Паралипоменон ( 2Пар. 9: 29; 12: 15 ) , некоторые пророки сами были летописцами и фиксировали современные им события (Ахия Силомлянин, Иоиль, Самей, Адда) . Из Книги Притчей ( 25: 1 ) видно, что во времена царя Езекии существовало благочестивое и образованное общество, представители которого собрали притчи, вошедшие в последнюю часть Книги Притчей.

С VIII века до Р. Х. начинается непрерывное служение 16-ти пророков-писателей, начиная с Амоса и Осии и до Малахии включительно, проходившего служение в V веке до Р. Х. Иосиф Флавий говорит, что вплоть до V века имела место преемственность пророков [см. : 21, с. 1217]; это может в частности означать, что пророки собирали, изучали и хранили священные книги.

Несмотря на то что в 586 году до Р. Х. были разрушены Иерусалим и Первый храм, а иудеи уведены в вавилонский плен, священные ветхозаветные книги при этом не погибли. Согласно Второй Маккавейской книге, иудеи отправились в плен со списками священных книг, взятых у пророка Иеремии ( 2Мак. 2: 2 ) . В авторитетных списках они оставались на хранении у пророков, благочестивых старейшин и священников. В частности, в числе книг, взятых иудеями в Вавилон, была Книга Иеремии; это видно из того, что ей пользовался пророк Даниил ( Дан. 9: 2 ) . При возвращении из Месопотамии пленники принесли с собою в Палестину и свитки священных книг, что видно из следующих свидетельств: Зоровавель и первосвященник Иисус, вожди послепленной общины, поступали, как написано в законе Моисея, человека Божия ( 1Езд. 3: 2–5 ) , а современные им священники и левиты славили Господа по уставу Давида, царя Израилева, словами псалмов ( 1Езд. 3: 10–11 ) .
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

фрагмент калофонической стихиры мануила хрисанфа терпяще настоящая доблественне 2-го плагального 6-го гласа рукописям vlatadon fol 246v 1551 поздняя стадия средневизант нотации sepulcri 731 fol 96v 1-я пол xix экзегезис хартофилакса хурмузия | возведение архиеп евфимием спаса милостивого новгороде преставление прп кирилла белозерского миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.225.л 393 | святейший патриарх совершил первое богослужение новом году призвал молиться жертвах стихийного бедствия юго-восточной азии | лист предпологаемым изображением свт василия калики справа внизу новгородская служебная минея xii январь гим син 163 255 | кириллов белозерский честь успения пресв богородицы мон-рь схема расположения памятников успенский мон-рь иоанновский мон-рь iii острог новый город успенский собор 1497 введенская трапезной палатой 1519 церковь арх гавриила 1531–1534 церковь иоанна п |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Св. Писание Ветхого Завета. Пятикнижие, Раздел I. Общее введение в Священное Писание Ветхого Завета - читать, скачать - Кашкин А.C.
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера