Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Св. Писание ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста


В творениях преподобного Ефрема Сирина († 373) и блаженного Феодорита Кирского († 458) можно видеть отражение традиции Антиохийской Церкви. При объяснении ветхозаветных книг они не толкуют неканонические книги, но только канонические.

Таким образом, восточные соборы и отцы IV-V веков в целом дают идентичные списки книг Ветхого Завета, расхождения имеют место лишь в некоторых деталях. Так, Книга Есфири некоторыми исключалась из канона и даже помещалась среди неканонических книг, между тем как Книга Варуха и Послание Иеремии вносились в канон. Такие разногласия, вероятно, происходили под влиянием того, что у евреев имели место сомнения и споры относительно канонического достоинства некоторых ветхозаветных книг, но отчасти эти разногласия можно объяснить и личными воззрениями отцов й учителей Восточной Церкви на ту или другую книгу Ветхого Завета.

В Западной Церкви в IV-V веках еще более утвердился взгляд на неканонические книги как на равные каноническим.

В декрете папы Дамаса от 374 года «О принимаемых и не принимаемых книгах» после канонических книг перечисляются и неканонические: Премудрость Соломона, Книги Иисуса, сына Сирахова, Товита, Иудифи и две Маккавейские книги.

Исключительную роль в формировании западного воззрения на ветхозаветный канон сыграл блаженный Августин († 430) . В сочинении «О христианском учении» он перечисляет канонические книги Ветхого Завета (кроме Книги Плач) и вместе с книгами иудейского канона называет 6 неканонических книг: Товита, Иудифи, Первую и Вторую Маккавейские, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Блаженный Августин советует христианам читать эти книги и остерегаться апокрифов, в которых истина перемешана с ложью.

Такой же перечень ветхозаветных книг был принят на трех африканских соборах, на которых блаженный Августин был председателем или членом: Иппонийском (393 г.) и двух Карфагенских (397 г. и 419 г.) , – и в декретах Римских пап: Иннокентия I (от 405 г.) и Геласия (от 495 г.) .

Восточный взгляд на канонические и неканонические книги не был принят на Западе, хотя и был там хорошо известен в святоотеческий период, как это видно из сочинений Илария Пиктавийского, Руфина, пресвитера Аквилейского, и блаженного Иеронима, которые признавали 22 канонические книги (с небольшими расхождениями между собой) .

6. 3. Средневековый период истории ветхозаветного канона ( VI-XVI вв. ) Иоанн Дамаскин († 754) в своем догматическом творении «О православной вере» определяет состав ветхозаветного канона, перечисляя только те книги, которые присутствовали в иудейском каноне. Книги Варуха и Послания Иеремии, которые ранее иногда встречались в списках канонических книг, в его перечне нет.

В Западной Церкви вопрос о ветхозаветном каноне окончательно был решен на Тридентском соборе. Тридентский собор (1545–1563 гг.) был созван в связи с реформацией и распространением среди протестантов взгляда на неканонические книги как на апокрифы. В противовес этому взгляду в Католической Церкви окончательно восторжествовало учение о полном равенстве канонических и неканонических книг Ветхого Завета, которое ясно и определенно было выражено на Тридентском соборе 8 апреля 1546 года: «Если кто не будет признавать священными и каноническими целые книги, со всеми своими частями, как они обычно читаются в Католической Церкви и содержатся в древней латинской Вульгате, и сознательно и упорно будет отвергать установленные предания, да будет анафема».

В составе ветхозаветных книг, которые Тридентский собор считает каноническими, находятся следующие неканонические книги: Книга Варуха, Послание Иеремии; Первая и Вторая Маккавейские; Товит, Иудифь, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, и неканонические добавления в Книгах Даниила и Есфири.

После Тридентского собора в Католической Церкви возникло учение о протоканонических и девтероканонических книгах, признанное позднее всеми католическими богословами. Это учение имело целью выразить мысль о равенстве авторитета канонических и неканонических книг и в то же время объяснить существующие между ними различия. Согласно этому учению, разделение ветхозаветных книг на книги 1-го и 2-го канона указывает на различие не авторитета, а времени признания данных книг каноническими. Протоканоническими называются книги, принятые в канон первыми вследствие того, что относительно их божественного происхождения и авторитета никогда не было сомнения. Девтероканонические книги, то есть стоящие в каноне на втором месте, – это те книги, относительно которых в Поместных Церквах в продолжение какого-то промежутка времени существовало более или менее сильное сомнение, но которые после тщательного исследования удостоились признания Вселенской Церкви.

6. 4 Новое и Новейшее время ( XVII-ХХ вв. ) Четвертый период истории ветхозаветного канона в христианской Церкви обнимает Новое и Новейшее время – XVII-XX века.

В этот период в Западной Европе развивается и все более набирает вес протестантский взгляд на канон Ветхого Завета, согласно которому содержание ветхозаветной части Библии должно полностью соответствовать еврейскому канону, вследствие чего неканонические книги объявляются апокрифами, а потом и совсем исключаются из изданий Библии.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

фрагмент калофонической стихиры мануила хрисанфа терпяще настоящая доблественне 2-го плагального 6-го гласа рукописям vlatadon fol 246v 1551 поздняя стадия средневизант нотации sepulcri 731 fol 96v 1-я пол xix экзегезис хартофилакса хурмузия | возведение архиеп евфимием спаса милостивого новгороде преставление прп кирилла белозерского миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.225.л 393 | святейший патриарх совершил первое богослужение новом году призвал молиться жертвах стихийного бедствия юго-восточной азии | лист предпологаемым изображением свт василия калики справа внизу новгородская служебная минея xii январь гим син 163 255 | кириллов белозерский честь успения пресв богородицы мон-рь схема расположения памятников успенский мон-рь иоанновский мон-рь iii острог новый город успенский собор 1497 введенская трапезной палатой 1519 церковь арх гавриила 1531–1534 церковь иоанна п |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Св. Писание Ветхого Завета. Пятикнижие, Раздел I. Общее введение в Священное Писание Ветхого Завета - читать, скачать - Кашкин А.C.
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера