Путь умного делания

  151   152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171
В начало текстаВ конец текста
Однако при этом Синодальным Определением (№ 4136 и № 2670) подтверждалось осуждение имябожничества и его приверженцев, отождествляющих имя Бога с Его сущностью.

Благодатный огонь, № 5, 2000 — сс. 69–102; Свете тихий. «Паломник», М., 1996 — сс. 458–459, 475–487. ()

9Подробнее о молитвенном правиле см. комментарий № 21. (10 Епископ Петр) Екатериновский; †1889 (— автор капитального труда «Указание пути к спасению. Опыт аскетики». Эта книга до революции издавалась несколько раз Оптиной пустынью и сопоставлялась современниками с книгой свт. Феофана Затворника «Путь ко спасению». Вторая, наиболее известная работа епископа: «О монашестве» — издана в 1856 г. Кроме этой, из-под его пера вышло еще восемь книг. Владыка принадлежал к так называемому ученому монашеству, состоял членом Московской Синодальной конторы. Сменив несколько кафедр, он пребывал на покое в Оптиной пустыни при старчествовании прп. Амвросия, а за четыре года до кончины был назначен управлять Новоспасским монастырем в Москве.) 11 Выделения курсивом (помимо библейских цитат) здесь и далее — от редакции. (12 Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский) Максимович; 1896–1966 (— блаженный чудотворец, выдающийся пастырь и аскет, «одно из самых ярких духовных явлений всей истории Русского Зарубежья». Потомок свт. Иоанна Тобольского. Причислен к лику святых Русской Зарубежной Церковью в 1994 г.)

Святитель Русского Зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. «Паломник», М., 1998. (13 Иеросхимонах Тихон Калягрский) Голенков; 1884–1968 (— русский старец на Афоне, уроженец Сибири. С раннего детства имел тягу к иночеству. Монашескую жизнь начал в 24 года на Святой Горе и 60 лет провел в непрестанном подвиге. Пять лет прожив в келье «Белозерка», удалился на Карулю, где 15 лет отшельничал в пещере. После этого подвизался в строгом уединении в пустынной келье на Калягре.) 14 В данном случае: не вкушает никакой пищи. ( 15 Преподобный Парфений Киево-Печерский ) Краснопевцев; 1790–1855 (— иеросхимонах Киево-Печерской Лавры. Возрастал под руководством архепископа Антония Воронежского) Смирницкого (. Строгий нестяжатель. Главным в духовном делании святого была непрестанная Иисусова молитва. В тяжелые моменты жизни о. Парфений сподоблялся явлений святых и Божией Матери. О. Парфений был духовником свт. Филарета) Амфитеатрова (и последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил литургию в его домовой церкви. Он сложил несколько широко известных молитв к Спасителю и Богородице. Особое видение побудило о. Парфения переодически прерывать свое уединение ради приема посетителей. Старец заповедал своим духовным чадам стремиться к достижению непрестанной молитвы и непременно блюсти ежедневное чтение Евангелия и Псалтири. Старец почил) 25. 03. 1855 (в день Благовещения, совпавший со Страстной Пятницей. Широкое народное почитание о. Парфения началось сразу после кончины. Причислен к лику святых Украинской Православной Церковью в 1993 г.)

Прп. старец Парфений Киево-Печерский. Жизнеописание, наставления. «Русскiй Хронографъ», М., 1993. (16 Схимонах Архипп Глинский) Шестаков; 1825–1896 (— своей жизнью явил образ древнего подвижничества. В 27 лет поступил в Глинскую пустынь, в мантию пострижен через 18 лет. На тяжелом послушании в пекарни пробыл 53 года, по смирению всегда отказываясь быть старшим по должности. Первые пять лет не имел кельи, спал в пекарне на полу. Приняв схиму, жил уединенно в скиту, держал суровый пост. Однажды о. Архиппу пришлось за послушание парить больные ноги, хотя до этого он 43 года не бывал в бане. О. Архипп был старцем Глинских схимников, имел учеников, за послушание принимал посетителей. Имеется много свидетельств прозорливости старца и исцелений по его молитвам.)

Схиархим. Иоанн (Маслов) . Глинский патерик. М., 1997 — с. 433. (17 Игумен Яков Эвбейский) Цаликис; 1920–1991 (— старец с острова Эвбея, известный далеко за пределами Греции, выдающийся аскет. Подвизался в монастыре св. Давида. Имеются явные свидетельства его святости.) 18 Игумения Арсения Усть-Медведицкая ( Себрякова; 1833–1905 ) — известная подвижница и старица, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря войска Донского. Оставила ценное духовное наследие — дневниковые записи и письма. (19 Преподобный Никодим Святогорец) 1749–1809 (— греческий подвижник и выдающийся духовный писатель, редактор-составитель знаменитого греческого «Добротолюбия». Удалился на Афон в 1775 г. Подвизался в уединении, в безмолвии, молитве и строгом воздержании. Не имел ни смены одежды, ни своего жилища, но скитался по всей Святой Горе, почему и назван был Святогорцем. Обладал благодатными дарами. Написал множество писем, духовных книг, песнопений и гимнов, составил службы святым. Издал 17 литературных трудов.) 20 Аналогичная история имела место и в наши дни. В житии вышеупомянутого о. Тихона Калягрского описан такой эпизод: «Многие годы старец провел на Афоне, вдали от мира. И вот однажды пришлось ему выехать в Фессалоники… Когда он вернулся из мира, спросили его отцы, как ему показалась жизнь в городе и вообще в миру. И ответил им тогда святой старец: „Не видел я ни домов, ни народа, а только лес из каштановых деревьев“.
  151   152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

заболел раком кишки понял какой это дар просто сидеть что еще можно благодарить господа | христос благославляет кор владислава роспись вознесения мон-ря милешева 1228 | раки мощами прп мартирия митр корнилия новгородского благовещенская зеленецкого мон-ря | мученичество сщмч кодрата роспись нартекса вознесения мон-ря дечаны косово метохия 1348-1350 | настоятельский корпус мон-ря 1871 фотография 2013 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Путь умного делания
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера