Храм Илии пророка - <

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
Собственно подвиг христианина составляет лишь условие освящения человека, источн ик ом которого явля ет ся Сам Бог во Христ е. Вот почему более точным следу е т считать, что человек, по выражению ап. Павла, имеет «участие в святости Его». Или по выражению свт. Григория Нисского «Христос источает чистоту, святость, а приобщающийся почерпает». По мысли преп. Симеона Нового Богослова, человек становится святым не вследствие своих дел, а чер е з посещение Божие, необходимым условием которого служит совершение добра и удаление от зла.

Таким образом, нравственный момент, необходимый для усво е ния ка ж дым отдельным человеком христианского спас е ния, состоит в реальном жизненном усвоении даров Христа, т. е. в усвоении нравств е нного содержания жизни Спасителя при духовном общении со Христом. Через это уподобление Христу человек становится фактическим участником заслуга Христа и, отсюда, - Его правды. Его Богочеловеческой жизни. Его славы и Его блаженства. Вместе с тем и заслуга Христа перестает быть для ч е ловека внешней, человек спасается действительно усвоив себе праведность Христову, реально уподобивши свою жизнь Христовой. Следователь н о, по православному учению, истинный, внутренний союз человека с Богом во Христе обязательно сопровождается и свободно-сознат е льным утверждением божественной правды и святости в жизни челов е ч е ской. Отсюда истинно-христианская жизнь может быть названа богочелов е ч е ской жизнью, поскольку она совершается неразрывным взаимодействием начал божественного и человеческого, силы божественной и сил человеческих. Фактор объ е кти в ный, бож е ст в енный, сверхъестестве н ный называется в христианском учении благодатью Божией. Им е нно благодать Божия, с одной стороны, и собственный напряженный подвиг человека в союзе с благодатью, с другой, обуславливают в своем единстве действительно е достижение каждым отдельным человеком его вечного спасения. Православно е уч е ни е утверждает им е нно синергизм Бож е ств е нной благодати и челов е ческой свободы. Поняти е м благодати обнимается излияние преизобильной любви Божи е й на люд е й в вид е живой, р е альной силы, которая усвояет людям вс е блага искупления, соверш е нного Иисусом Христом, приводя их в действительное общение с Богом во Христе. В содержание этого понятия входит иногда также и само это общение, новая жизнь человека во Христе. Носителем и Источником неиссякаемой благодати является Господь Иисус Христос, как «Виновник спасения вечного» ( Евр. 5, 9 ) . По православному учению, благодать даруется людям Иисусом Христом по воле Бога Отца через Духа Святого. Так как Дух Святой дарует собственно Христову благодать, то Он называется «Духом Христовым». По выражению святителя Василия В е ликого, обитани е Духа есть обитание Христа. «Если кто Духа Христова не име е т, тот и не Его» ( Рим. 8, 9 ) . В других местах Священного Писания сила Божия, свершающая спасение человека называется е ще и «благодатью Божией» ( 1 К ор. 15, 1 0 ) , «силой Христовой» ( 2 Кор. 12, 9 ) , «Духом Божиим». Именно Дух Святой привлекает нас ко Христу, усвояет нам все потребное для нашего спасения, уготованное нам нашим Искупителем, и если Христос приходит к нам и, по Его обещанию, обитает в нас, то только через Духа Святого.

Благодать Божия, воздействуя на личность человека, оказывает свое действие именно на личные силы и индивидуальные способности человека, в первую очередь на е го вол ю с е неотъемлемой способностью самоопределения. При этом воздействие божественной благодати на человеческую личность не сопровождается подавлением е го человеческих сил и индивидуальных способностей, но осуществляется только при свободном подчинении их божественной силе, только при совместном с действием благодати человеческом подвиге (аскетизме) . Чтобы человек мог достигнуть христианской святости, уподобиться Христу, требуется, чтобы он прежде всего признал и оценил явленную миру во Христе божественную жизнь как вечную истину и величайшее добро, чтобы он жизнь Хр и стову сознательно-свободно избрал и пожелал усвоить себе, как свое верховное благо, и, наконец, чтобы он действительно свободно устр е мился ко Христу, поставил Его центром своей жизни. Но деятельность ч е лов е ка в сторону добра никогда сама по себе не достигает совершенства, т. к. в нем нет н е обходимых для этого качеств - твердости, постоянства энергии, а равно недостает и чистоты побуждений. Укрепление человеческой воли, сообщение е й реальной возможности и действительной способности достигнуть истинно-христианской святости является исключит е льно результатом воздействия на человеческие силы Божеств е нной благодати. Таким образом, спасение человека совершается неразлучным взаимодействием свободы и благодати.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери достойно есть молятся при душевных телесных болезнях при окончании всякого дела день празднования июня | моление блж евфросинии источнике роспись казанской иконы божией матери колюпановском мон-ре нач xxi фотография 2008 | икона божией матери живоносный источник молятся страждущие телесными недугами страстями душевными немощами обращающиеся ней верою получают исцеления день празднования пятница светлой седмицы | свт кирилл иерусалимский роспись алтаря придела прп алексия человека божия храме христа спасителя москве рубеж xxi мастер добрынин | икона божией матери споручница грешных молятся время греховного омрачения всяком унынии отчании скорби душевной день празднования марта |

Источник текста


Постоянная ссылка: Храм Илии пророка -
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера