Не стыдись исповедовать грехи свои

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
В пустыне, куда удалился Иисус Христос после крещения, явился Ему сатана и стал прельщать Его всеми своими искусительными средствами, как-то: похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) . Но Иисус Христос оказал решительное противодействие всем искушениям сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божия в грех.

Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах ( Мф. 13, 24–30, 36–43 ) .

Царство небесное, говорит Он, подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел (ст. 24–25) . Поле, по объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол (ст. 38–39) . Таким образом, зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам ( Лк. 22, 3; Ин. 13, 2, 27 ) . Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явил ся Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола ( 1 Ин. 3, 8 ) . Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, мы также находим указание на участие дьявола в происхождении греха.

Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1 Пет. 5, 8 ) . Здесь дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его; и он губит человека тогда, когда вводит его в грех.

Из представленных мест Ветхого и Нового Завета ясно видно, что дьявол оказывает влияние на происхождение греха в человеке.

3. О свободе воли в человеке «Бог сотворил душу, – пишет Василий Великий, – а не грех. Преимущественным благом ее было пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, всего более приличного разумной твари. Не будучи связана никакой необходимостью, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться от прекрасного… Но, говорят, – продолжает святитель, – почему в самом устройстве не дано нам безгрешности, так что нельзя было бы согрешить, хотя бы и хотели? Потому же, почему и ты не тогда признаешь служителей исправными, когда держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно выполняют перед тобой свои обязанности. Поэтому и Богу угодно не вынужденное, но совершаемое добровольно – добродетель же происходит от произволения, а не от необходимости, а произволение зависит от того, что в нас; и что в нас, то свободно. Посему, кто порицает Творца, что не устроил нас безгрешными, тот не иное что делает, как предпочитает природу неразумную, неподвижную и не имеющую никаких стремлений, природе, одаренной произволением и самодеятельностью» ( Творения святых отцов; VIII, 151, 156 ) .

4. Внутренняя причина происхождения греха заключается в свободе воли человека Указание на происхождение греха из свободы человека находим в Священном Писании а (Ветхого и б) Нового Завета и в в (учении святых отцов Церкви.)

а (Прежде всего в словах Моисея, обращенных к израильскому народу: вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло) Втор. 30, 15 (. Из этих слов видно, что выбор между жизнью и добром, с одной стороны, и смертью и злом, с другой, зависит от самого человека, следовательно, если он избирает зло, то совершает его добровольно, а не вынужденно.)

Такие обращения Моисея к народу израильскому, как: если ты будешь слушать глас Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его ( Втор. 28, 1; ср. 30, 10, 16 ) , или: если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его ( Втор. 28, 15; ср. 30, 17 ) , служат указанием на происхождение греха из свободы человека. Такие обращения показывают, что исполнять или не исполнять заповеди и постановления Божии зависит от самого человека, именно от его свободы. Все наказания, которым Бог подвергал за грехи отдельных лиц и целые народы, и в частности народ израильский, также могут служить свидетельством происхождения греха из свободы человека.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сщмч димитрий добросердов архиеп можайский викарий московской епархии прпп амвросий астахов пахомий туркевич сщмч иоанн хренов прмц татиана(бесфамильная мчч николай(рейн василий(ефимов мцц мария(волнухина надежда(ажгеревич | смертные грехи зависть ненависть фрагмент композиции страшный суд роспись спаса сенях ярославль 1675 | церковь успения пресвятой богородицы киево-печерское подворье подворье свято-введенской козельской оптиной пустыни | благословение издание служебника подписанное киевским митр иовом борецким смоленским черниговским архиеп исаией копинским луцким острожским исаакием борисковичем холмским белзским паисием ипполитовичем служебник киев 1629 ргб | священномученик тихон миру василий варсонофьевич никаноров архиепископ воронежский 160 иереев иже ним убиенных |

Источник текста


Постоянная ссылка: Не стыдись исповедовать грехи свои
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера