> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Украина на пороге катастрофы: Чего на самом деле хотят борцы за ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
В поле российских церковных медиа до недавнего времени происходило то же самое, достаточно пересмотреть заголовки новостей и статей за последнее время. И когда представители Константинопольского Патриархата внезапно сделали ряд крайне резких высказываний, это сперва ничего не изменило, вплоть до момента назначения в Киев двух экзархов.

Только сейчас многие начинают понимать, что произошло что-то серьезное. Но, как следует из множества обсуждений, люди часто просто не представляют реалии в которых оказались верующие Украинской Православной Церкви.

Потому, мне, прихожанину УПЦ, проживающему в Киеве, хотелось бы показать ситуацию изнутри, из самого эпицентра.

Дмитрий Марченко. Фото — Ольга Домбровская Например, сейчас в блогерской среде можно все чаще услышать: «Да дайте им наконец автокефалию, это решит все проблемы! » Разочарую. Не решит. Давайте посмотрим на эти проблемы честно и без прикрас.

Гипотетическая автокефалия Украинской церкви порой преподносится как лучшее средство от раскола. Те, кто так считают, просто не понимают специфику украинского раскола. Под церковным расколом обычно понимается ситуация, когда от единой Церкви отделяется некая часть духовенства и мирян, как правило по причинам догматическим. Но украинский раскол нельзя сравнить ни с расколом 1054 года, ни со старообрядческим расколом XVII века. Здесь все иначе.

Просто напомню ситуацию. Когда на рубеже 80-90-х годов прошлого века на Западной Украине начались массовые захваты православных храмов со стороны униатов, некоторые представители духовенства решили, что их не тронут, если они останутся православными, но отойдут от Москвы. Во всяком случае, именно так тогда мотивировали свои действия автокефалисты.

Я не стану сейчас пересказывать историю автокефальных «церквей», поскольку за перечислением всех этих «Украинских Православных Автокефальных Церквей», «Украинских Православных Автокефальных Церквей Соборноправных» и прочих «Киевских Патриархатов», их объединений и делений, можно потерять суть.

А суть такова: пара-тройка бывших архиереев РПЦ создают свою совершенно новую иерархию и рукополагают свое совершенно новое духовенство. На сегодняшний день, эти структуры представляют собой деноминации, никак не связанные своим прошлым ни с РПЦ вообще, ни с канонической УПЦ в частности. Таким «прошлым» остается разве что Филарет Денисенко.

Иными словами это даже не раскол, а своего рода филетическая секта. Самым главным отличием этого раскола является отсутствие догматических споров. Богословие здесь вообще не играет никакой роли. Украинских раскольников всех мастей объединяет только одно — филетизм и ненависть к Москве.

Среди верующих УПЦ есть люди разных политических взглядов, но их объединяет главное — вера в Христа. У раскольников же вера вторична на фоне главного фетиша в виде национализма.

Эти люди систематически захватывают наши храмы, избивают наших священников и верующих, натравливают на нас радикальных националистов, клевещут и обвиняют в государственной измене. Потому у нас и вызывает недоумение, когда какой-нибудь околоцерковный публицист внезапно начинает переживать не о судьбе гонимых братьев, а о судьбе их гонителей и предлагает дать УПЦ автокефалию, чтобы создать национально озабоченным личностям с тонкой душевной организацией, так страдающих от одной только возможности поминовения Патриарха всея Руси, комфортные условия для возвращения в Церковь.

Наши священноначалие постоянно подчеркивает: преодоление раскола возможно только после покаяния раскольников. И оно происходит. Отдельные лица время от времени приходят в Церковь с покаянием, и она принимает их. Принимает именно живых людей, осознавших всю беду и грех раскола. И здесь нужно быть реалистом. Всех привести в Церковь не получится. Тем более, из среды полной ненависти. И уж тем более, закрыть глаза и сделать вид, что этой ненависти нет, не получится.

Нам по сути предлагают принять в евхаристическое общение без всяких условий собственных нераскаянных гонителей (а их «духовенство» желательно еще и в «сущем сане») . Тех, для кого раскол это не проблема, а насущная необходимость. Они свою беду не осознают. И проблема этих людей не в том, что они якобы слишком любят Украину, а в том, что они ненавидят Москву больше, чем любят Украину и Бога.

Сама по себе автокефалия, предоставленная РПЦ, не означает ее автоматического признания со стороны того же Константинополя и установления мира. Стоит ли снова напоминать судьбу Православной церкви Чешских земель и Словакии, которая получила автокефалию от Московского Патриархата еще в далеком 1951 году? Фанар не признавал эту автокефалию почти полвека и только в 1998 году выдал собственный томос, после чего константинопольские представители стали вести себя на канонической территории Чешской церкви, как у себя дома. Очевидно, что гипотетическую украинскую автокефальную церковь ждет та же участь. Не говоря уже о любой другой структуре, созданной самим Константинополем, будь то автономия или экзархат.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

крестные ходы | украинскую автокефальную православную церковь | постановления архиерейского совещания | постановления архиерейского совещания русской православной церкви | архиерейского совещания |
Постоянная ссылка: Украина на пороге катастрофы: Чего на самом деле хотят борцы за автокефалию - Православный журнал Фома
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера